Анализ воспитательной работы в 6 классе
материал по теме

Терентьева Светлана Петровна

Краткий отчет о работе с классом классного руководителя 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 классе

классного руководителя Терентьевой С.П.

    Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность.

    Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы.

    Одним из первых этапов в организации воспитательной работы с учащимися является планирование. При планировании воспитательной деятельности с учащимися 6 класса я пыталась найти оптимальный вариант формы, структуры, содержания работы на учебный год.

В планировании и организации воспитательной работы  большую помощь оказала  получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания.

 Все ориентировочные мероприятия исходили из желаний, предложений, советов учащихся. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей.

В сентябре ребята высказывали свои пожелания, что они хотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники или беседы их интересуют.

 Суммируя  всё желаемое  детей,  определила направления воспитательной деятельности.

Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

 Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

 В 6 классе обучалось с начала года 20 учащихся, в том числе 15 мальчиков и 5 девочек. В конце первой четверти брат и сестра Уляхины переехали в другой город.

 Классным руководителем этого класса я являюсь второй год. Класс сложный, о чем говорит уже количественный состав. 9 детей воспитываются в неполных семьях. Фактически 5 человек из малообеспеченных семей, хотя в начале 2012 года они не смогли подтвердить это справками.

   Интеллектуальный уровень класса средний, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах,  викторинах, предметных неделях, интеллектуальных играх, конкурсах, художественной самодеятельности и спортивных соревнованиях.

   С целью развития познавательных способностей учащихся и формирования умения работать в группе были проведены интеллектуальные игры « Счастливый случай», « Крестики- нолики» и другие.

   Дети сознательно относятся к учёбе, в классе 2  отличника  Вишнякова О., Урзяева Л. и 6 ударников.

    Класс  довольно дружный, дети в основном доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту. Но в классе есть несколько довольно драчливых и неуравновешенных детей. Это Аллахвердиев А., Нужнов С. Их поведение способствует созданию в классе проблемных ситуаций. Решать которые приходится порой совместно с родителями.

   Все учащиеся имели поручения и с удовольствием выполняли.

   К сожалению, не все дети имеют хороший уровень развития культуры, навыков воспитанности, заложенный ранее. Особенно ярко это проявлялось во время внеклассных мероприятий, поездок на экскурсии.

    Много бесед в классе и индивидуально было проведено по развитию культуры общения.  Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Но большинство учащиеся  вежливы, общительны, доброжелательны.

   Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел. Опираясь на этих ответственных детей, была организована работа в классе и  участие во всех школьных мероприятиях. Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению.

    Мальчики любят спорт, в основном футбол и легкую атлетику. АллахвердиевА., Нужнов С., Левкин К., Савельев М. посещают ДЮСШ. Ребята охотно участвовали в спортивных мероприятиях, проводимых в школе между классами.

   У девочек проявляется большой интерес к танцам и музыке.

Урзяева Л. - талантливая девочка. Она занимается в музыкальной, художественной школах, посещает танцевальный кружок. Малышева Д. и Даровкина М. занимаются в школьной самодеятельности. Вишнякова О. Занимается дополнительно иностранным языком.

 С целью формирования доброго отношения к окружающим людям, к своему коллективу, близким, друзьям проводили классные часы на темы: «Спешите делать добро», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Разговор о дружбе». В этих мероприятиях все участвовали с большим удовольствием. В течении учебного года в классе проводились праздники, посвященные Дню матери, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 Марта,  Дню космонавтики, Дню Победы, классный час о СНГ, различные соревнования, конкурсы и викторины. В течении года  совершались поездки в театры, музеи.  Были организованы поездки  вначале учебного года  в Болдино в конце – в Макаровский монастырь.

   К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые не интересуются школьной жизнью, не принимают участия в общих делах класса.

    В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся на классных собраниях, при директоре, проводила индивидуальные беседы. Постоянное использование мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношение между детьми.

   Влияние родителей оказывается сильнее постороннего влияния. Именно домашний очаг определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов.

    На положительный результат воспитательной работы, безусловно, оказали воздействие тесные контакты и сотрудничество с учителями- предметниками и родителями.

    За весь учебный год было проведено пять классных родительских собраний.

 На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов- предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости. При выборе тем классных собраний старалась учитывать возрастные особенности детей. В начале учебного года было проведено собрание «Как помочь школьникам учиться». Собрание носило как теоретический так и практический характер. Был проведён тест « Знаешь ли ты своего ребёнка», беседы « Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей», « Секреты психологического здоровья». На классных собраниях родители высказывали свои мнения, обменивались опытами в деле воспитания детей .На каждом собрании старалась давать полезную информацию, которую можно использовать во благо ребёнка.

 В ноябре 2011 года принимала участие в городском семинаре классных руководителей «Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребенка»,  где выступила с сообщением по данной теме из опыта работы.

   В следующем учебном году  считаю  необходимым продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими. Большое внимание планирую уделить  привитию старательного отношения к основному школьному труду – учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...