Я - классный руководитель
статья (9 класс) по теме

Петрова Наталия Семёновна

 

                   Хочется ответить на вопрос: что же это такое философия воспитания. Философия воспитания – это педагогика будущего. Если это педагогика будущего, значит, мы пользуемся всеми принципами педагогики  в воспитании подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yn_-_petrova.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                           Я – классный руководитель.

          Я, Петрова Наталия Семёновна, учитель английского языка, являюсь классным руководителем 10 класса. Мои ученики пришли  в 5 класс из соседних деревень. По приказу директора мне назначили классным руководителем 5 класса. На протяжении долгих 6 лет я веду воспитательную работу в данном классе. Класс, в котором мы учились, был не уютным, не просторным, не светлым и тесным. В первую очередь, я поставила перед собой цель: создать хорошие условия для протекания учебной деятельности и внеклассной жизни всего класса и каждого ученика в отдельности. Во время летних каникул родители помогли  с капитальным ремонтом. Класс буквально преобразился. Он стал светлым, уютным, просторным и чистым. А сегодня в нашем классе есть и компьютер, и проектор, и другое для успешной учёбы.

           Мне повезло, что у меня есть такие дети и родители. Вот уже шесть лет я живу во «втором мире». Это удивительный мир учеников и учителей, в котором все хотят что-то узнать. Захожу в класс своим ребятишкам и чувствую, что мы куда – то плывём вместе, всё дальше, и дальше – в мир знаний, в мир воспитания.

            Хочется ответить на вопрос: что же это такое философия воспитания. Философия воспитания – это педагогика будущего. Если это педагогика будущего, значит, мы пользуемся всеми принципами педагогики  в воспитании подрастающего поколения. Воспитание – долгий и трудный процесс. Помню, как в 5 классе  мальчик украл ластик, яблоко, ручку, деньги. Я догадалась, что это он украл, но как ему сказать об этом, что крадёт он. Я прочитала массу педагогической литературы и нашла ответ. Мальчик признался и написал объяснительную записку, о том всё это он взял. Помните, что очень трудно заставить ребёнка признаться в чём – либо!!! После этого случая в классе перестали теряться вещи. Это всего лишь один пример, а таких - очень – очень много!!! И когда я понимаю, что есть результат моего труда, с радостью думаю о том, что я как пловец, преодолев бурный пролив, наконец – то с радостью ощутила под ногами твёрдое дно.

             Далее я хочу перечислить основные моменты, которые помогли и помогают мне для формирования успешной личности и достижения целей.

1.Терпимость. Я считаю, все педагоги должны быть терпимыми. Потому что, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

2. Не критиковать, ребёнок учится ненавидеть.

3. Не упрекать, он учится жить с чувством вины.

4. Всегда поддерживать, хвалить ребёнка, и он учится ценить себя: ребёнок живёт в понимании и дружелюбии; он учится находить любовь в этом мире и быть благородным.

5. Не лгать, он учится быть справедливым  и верить в людей.

6. Ребёнок не будет агрессивным, если вы не будете с ним враждовать!!!

К эти моментам я  подчиняюсь и всегда держу в своей голове. И всегда добиваюсь успеха. Они стали моим руководством в работе. В этом заключается моя философия воспитания и моя педагогическая позиция и как учителя, и как классного руководителя.

              В течение шесть лет, несмотря на множество противоречий и отчаянья в современном мире, я занималась воспитанием своих детей. Хотела, чтобы они почувствовали тепло и любовь. Я старалась помочь им стать личностью. В прошлом году из нашего класса семь учеников поступили в колледжи, училища и музыкальное училище. Я очень рада за них. Я считаю, что они станут достойными людьми, с доброй  не озлобленной детской душой.

          Далее я хочу продолжить свою мысль словами А.С. Макаренко «Когда вы видите перед собой учеников, вы должны уметь проектировать больше, чем кажется, для глаза. И это всегда правильно. Как хороший охотник, давая выстрел по движущейся цели, берёт далеко вперёд, так и педагог в своём воспитательном деле должен брать далеко – вперёд. Много требовать от человека и страшно уважать его, хотя по внешним признакам, может быть, этот человек и не заслуживает уважения». Для того, чтобы видеть своих учеников успешными, чтобы ученик смог приобретать способность к широкому взгляду на жизнь важно и играют планирование воспитательной работы, участие в традиционных общешкольных культурно – массовых мероприятиях, работа с учителями – предметниками, работа классного самоуправления, работа с семьей, проведение классных часов, формирование и укрепление классных традиций, поход, экскурсии с родителями.

   

           Помню, как провели классный час на тему «Дверь детства». Родителям было задано на дом:  вспомнить самое интересное событие или случай, которое с ними произошло в детстве и нарисовать сюжет. В итоге у нас получилась большая книга с рассказами и иллюстрациями. Все родители рассказывали про детство, спели детские песни, всем было интересно и весело. Мероприятие прошло на высоком уровне.  Дети всегда вспоминают это занятие, а книга хранится в классе. После этого мероприятия родители часто стали приходить в школу, интересовались учёбой, а меня стали во всём поддерживать. Я считаю, высокий результат в воспитании можно достичь через сотрудничество с родителями.

        Мне очень приятно слышать, когда мои ученики называют меня «Наша вторая мама».

        В заключении, я хочу сказать, что философия воспитания – это воспитательная работа классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...