Программа анализа воспитательного процесса в классе
материал по теме

Коваленко Ирина Анатольевна

В конце учебного года каждый классный руководитель проводит анализ воспитательной работы в классе. Предоставляю вашему вниманию план , который поможет  проанализировать работу, выявить положительные аспекты, наметить планы на будущий год. Желаю успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа анализа

воспитательного процесса в классе

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2.        Анализ развития учащихся класса.

2.1.        Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).

2.2.        Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).

Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьников и т.д.).

Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.

Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге — развитие культуры жизненного самоопределения).

Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса.

Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения?

Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д.

Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников?

Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей?

Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса.

4.1. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе.

4.2. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

4.3. Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса).

4.4 Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе.

4.5 Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

5.1. Что из содержания воспитательных мероприятии было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

5.2. Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

5.3 Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду?

5.4 Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

5.5 Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6.        Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

6.1 Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах.

6.2 Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7.        Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

7.1 Частота и характер контактов с семьями учащихся.

7.2 Изменение отношения родителей к школе за учебный год.

7.3 Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий).

7.4. Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

7.5 Результативность организации родительских собраний в классе.

7.6 Эффективность индивидуальной работы с родителями.

7.7 Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса).

7.8 Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7.9 Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

8.        Анализ организации педагогического взаимодействия
взрослых, работающих с учащимися класса.

8.1 С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

8.2 Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся?

8.3 В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса?

8.4 Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9.        Выводы:

об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;

о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

Приложение:

1. Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д.

2. Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 10 «А» КЛАССЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД "

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 10 «А» КЛАССЕ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ МАНАННИКОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ...

Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе

1. Описание воспитательной  системы  (из опыта работы)                                     ...

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Программа мониторинга воспитательного процесса

Программамониторингавоспитательного процесса...

Эффективность мероприятия - стимул к успеху педагога и воспитанника. Современные представления об анализе воспитательного процесса

При планировании, осуществлении и анализе воспитательного мероприятия следует помнить, что оно представляет собой обусловленную целями и задачами воспитания систему, которая в свою очередь входит в си...