Классный час по теме:"Человек долга."
классный час (11 класс) по теме
Классный час раскрывает перед учащимися глубину понятия "человек долга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_chelovek_dolga.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 9 классе.
Тема: « Человек долга.»
Цели:
Добиться осознания понятия « долг».
Рассмотреть многогранность этого понятия.
Показать значимость наличия чувства долга.
Способствовать формированию чувства долга, ответственности перед Родиной, родителями, обществом.
Воспитывать культуру общения.
Оборудование: компьютер , проектор ,экран ,афоризмы о долге, дружбе, карточки с заданиями.
Ход классного часа.
Организационный момент. Объявление темы классного часа. Постановка задач.
Обсуждение темы классного часа.
Установление понятия «долг». Обращение к афоризмам, их анализ.
Выведение учащимися собственного понятия о долге.
Выявление многогранности понятия «долг».
Богом Родиной обществом
ДОЛГ
перед
родителями друзьями старшим поколением
Обсуждение составляющих долга.
Долг перед родителями.
Вопросы:
А)Кем являются для вас ваши родители?
Б)В чем заключается долг детей перед родителями?
Анализ стихотворения.
Каждый из нас должен стать настоящим сыном или настоящей дочерью своих родителей.
И сыну станет все постыло.
Поймет он ,подавляя стон: Обид,что мать ему простила ,
Себе простить не сможет он.
Каждый человек должен любить и уважать своих родителей, потому что они воспитали нас , а значит выполнили свой родительский долг.
Долг перед друзьями.
Нет на Земле человека, который не задумался бы над вопросом: что такое дружба? Поэт Семен Гудзенко так выразил свое понимание ценности дружбы:
Семен Гудзенко
Баллада о дружбе
Так
в блиндаже хранят уют
коптилки керосиновой.
Так
дыхание берегут,
когда ползут сквозь минный вой.
Так
раненые кровь хранят,
руками сжав культяпки ног.
...Был друг хороший у меня,
и дружбу молча я берег.
И дружбы не было нежней.
Пускай мой след
в снегах простыл,-
среди запутанных лыжней
мою
всегда он находил.
Он возвращался по ночам...
Услышав скрип его сапог,
я знал -
от стужи он продрог
или
от пота он промок.
Мы нашу дружбу
берегли,
как пехотинцы берегут
метр
окровавленной земли,
когда его в боях берут.
Но стал
и в нашем дележе
сна
и консервов на двоих
вопрос:
кому из нас двоих
остаться на войне в живых?
И он опять напомнил мне,
что ждет его в Тюмени сын.
Ну что скажу!
Ведь на войне
я в первый раз
побрил усы.
И, видно,
жизнь ему вдвойне
дороже и нужней,
чем мне.
Час
дал на сборы капитан.
Не малый срок,
не милый срок...
Я совестью себя пытал:
решил,
что дружбу зря берег.
Мне дьявольски хотелось жить,-
пусть даже врозь,
пусть не дружить.
Ну хорошо,
пусть мне идти,
пусть он останется в живых.
Поделит
с кем-нибудь в пути
и хлеб,
и дружбу
на двоих.
И я шагнул через порог...
Но было мне не суждено
погибнуть в переделке этой.
Твердя проклятие одно,
Приполз я на КП
к рассвету.
В землянке
рассказали мне,
что по моей лыжне ушел он.
Так это он
всю ночь
в огне
глушил их исступленно толом!
Так это он
из-за бугра
бил наповал из автомата!
Так это он
из всех наград
избрал одну -
любовь солдата!
Он не вернулся.
Мне в живых
считаться,
числиться по спискам.
Но с кем я буду на двоих
делить судьбу
с армейским риском?
Не зря мы дружбу берегли,
как пехотинцы берегут
метр
окровавленной земли,
когда его в боях берут.
Вопросы:
А) Почему человек боится потерять настоящего друга?
Б)В чем же заключается выполнение долга перед другом?
Анализ двух высказываний Демокрита.
« Тот человек ,у которого истинные друзья не остаются долго , имеет тяжелый нрав.»
«Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.»
4.3.Долг перед обществом.
Благо состояние общества зависит от ряда причин, одной из которых является отношение людей друг к другу. Как мы должны относится друг к другу?
Обсуждение следующих высказываний.
« Тщеславие – страшная сила, действующая внутри нас и против нас же самих.»
Виктор Гюго.
Процветание общества зависит и от выполнения гражданского и профессионального долга.
Анализ стихотворения «Незнакомые друзья.»
Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он, о будущем жильце.
Был друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он ,орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.
Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне точал.
А ведь он с собой на едине
Размышлял , наверно ,обо мне.
Сколько их, друзей, в моей стране,
Что все время помнят обо мне.
Г.Граубин.
Одним из значимых показателей нравственного состояния общества является забота о стариках.
В чем же заключается общественный долг.
4.4.Долг перед Родиной.
У каждого из нас есть Родина.
Почему мы говорим: « Наше Отечество, наша Родина- матушка- Россия»?
Звучит песня : « С чего начинается Родина».
Анализ стихотворения.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
Долг любого человека -защищать свою страну, свой народ, как делали это люди в годы
Войны 1941- 1945г.( звучит песня
Шел солдат жарким июньским днем. Днем беспокойным , тревожным. По своей земле шел. За ним была страна самая огромная и великая. С ним был народ – самый сильный, непобедимый. Напали на Россию фашистские войска,но победит солдат и с честью отстоит державу. Зовет солдата долг на защиту Родины.
Шел по улице Берлина солдат. Устал,измучился,но выполнил свой долг.
Стих в память погибших.
Навек запомни!
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б нибыл ты- рыбак ,шахтер,
Ученый иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все,что мог:
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.
Что же такое долг? Какие нравственные качества лежат в основе чувства долга?
Анализ афоризмов.
« Высшее правосудие- это совесть.»
Виктор Гюго.
« Быть верным долгу в несчастье- великое дело.»
Демокрит.
« Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь ,что в тебе есть» Иоган Гете.
Какие виды долга вы знаете?
Закончить фразу: « Человек долга-…
В заключении выполняется задание «Сокровища сердца». Нужно выбрать части рисунка сердца,на которых перечислены качества человека ,лежащие в основе чувств а долга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Человек и его здоровье"
Сегодня у нас классный час на тему “ Человек и его здоровье ”.Известно такое утверждение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял»....
Классный час на тему: "Человек и его пороки"
Классный час проведен в 7 классе. Направлен на воспитание здорового образа жизни и расширение кругозора о человеческих достоинствах и пороках....
Классный час на тему: "Человек и его пороки"
Классный час проведен в 7 классе. Направлен на воспитание здорового образа жизни и расширение кругозора о человеческих достоинствах и пороках....
Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН".
Внеклассное мероприятие для уч-ся 6-9 класса, раскрывает понятия "человек", "личность", "гражданин.групповой метод работы....
Классный час на тему: "Человеку друг огонь, только ты его не тронь".
Разработка классного часа Андреяновой С.А. на тему - "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"....
Классный час на тему "ЧЕЛОВЕК. ЛИЧНОСТЬ. ГРАЖДАНИН"
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И в начале XXI века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так ж...
Открытый классный час на тему: «« Человек рожден, чтобы стать успешным»
Классный час в 7 «б» классе...