Экскурсия "Наша прекрасная планета"
материал (7 класс) по теме

Часто перед классными руководителями встает вопрос о том, чем занять детей в каникулярный период.

Предлагаю вашему вниманию примерную программу проведения экскурсии в окрестности вашего населенного пункта. 

Активные подвижные игры на свежем воздухе, а также конкурсная программа, завершающаяся небольшим пикником - именно то, что воспринимается детьми на "Ура"!

Больше подходит для небольших сельских школ, расположенных в горно-лесистой местности.

Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22 села Соленого

муниципального образования Мостовский район

Мероприятие осенних каникул

2 0 1 2  2 0 1 3  учебного года

наша прекрасная планета

Экскурсия в окрестности села соленого

Классный руководитель 7 класса: Г. С. Итапин

Классный руководитель 8 класса: Т. Д. Покас

2012 год

МЕРОПРИЯТИЕ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

2012 – 2013 УЧЕБНОГО ГОДА

«НАША ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»

Дата проведения мероприятия: 05.11.12 – 11.11.12.

Время проведения: 900 - 1500.

Целевая группа: учащиеся 7 – 8 классов.

Предположительное количество участников: 8 – 15 человек.

Форма проведения: экскурсия к реке у подножия горы Шахан.

Направление: туристическое (поисково-краеведческое).

Программа мероприятия: подвижные игры с элементами туристских соревнований; интеллектуальные викторины; пикник; поисково-краеведческие наблюдения; отдых.

1. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1. КАНАТАХОДЦЫ.
Играют 5 и более человек. Ход игры. На поляне ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 метров. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила: 1. Один из игроков следит за «канатоходцами». 2. Тот, кто сошёл с «каната», становится наблюдателем. 

2. ПОТЯГ.
Играют 10 и более человек. Ход игры. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило. Тянуть начинают точно по сигналу. 

3. ШАРИК В ЛАДОНИ.
Играют не менее 6 человек. Инвентарь: шарик или камешек. Ход игры. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим. 

4. А НУ-КА, ПОВТОРИ!
Играют четыре и более человека. Ход игры. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место.

5. ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!
Играют 10-15 человек. Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идёт по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником. 

6. ЗВАНИЯ.

Игра, незаслуженно забытая в последние десятилетия, которая приносила немало радости во время вечерней прогулки во дворе.

Игроки пишут на кусочках бумажного листа воинские звания – от маршала до рядового. Если игроков много, то вспоминают и такую экзотику, как генерал – лейтенант, генерал-майор и т.д. Бумажные записки сворачивают в трубочку и жменей подбрасывают вверх. Чем шире рассыплются по земле бумажные трубочки, тем лучше.

Игроки подбирают рассыпавшиеся бумажки – каждый одну, и тайно от других разворачивают. Таким образом, каждый из играющих получает звание. В игре соблюдается строгая иерархия. Тот, кому попалось звание старше, может брать в плен младшего.

Вся беда в том, что ты не знаешь, какое звание у игрока, который от тебя убегает, и которого ты вознамерился взять в плен. Часто бывает, что хитрый «маршал» улепетывает от зарвавшегося «полковника». Когда тот его догоняет, берет «полковника» в плен, предъявив свое звание, записанное на бумаге. Хуже всех приходится рядовому – ему нужно прятаться от всех. Выигрывает игрок, собравший большее количество пленных.

Существует другой вариант игры. Все убегают друг от друга. Если игрок с меньшим знанием поймал игрока со званием старшим, то победитель «продвигается по службе», отбирая бумажку со званием у побежденного. В этом случае побеждает игрок, ставший маршалом.

7. ЭЛЕМЕНТ ТУР. СОРЕВНОВАНИЙ «ПЕРИЛА». Для соревнования желательно иметь четное количество игроков. Учащиеся делятся поровну на две команды. Каждая на время должна преодолеть веревочную переправу через условную реку. Веревки натянуты параллельно между двумя деревьями. Правило: на переправе не должно быть одновременно более одного участника. Побеждает команда, преодолевшая препятствие за меньшее количество времени.

.

2. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

Викторина
«СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА»

1. Кто впервые упомянул на Руси про все семь чудес света? Симеон Полоцкий 
2. Какая из египетских пирамид в Гизе самая высокая?
пирамида Хеопса 
3. Где находятся висячие сады Семирамиды?
в Вавилоне 
4. Что было в руке статуи Зевса Олимпийского?
статуя Ники 

5. Как Зевс дал понять Фидию, что завершенная олимпийская статуя ему понравилась?
раздался удар грома 
6. Что случилось с мавзолеем в Галикарнасе?
рухнул от землетрясения 
7. Сколько коринфских колонн было в Храме Артемиды Эфесской?
127 
8. Кто был строителем Фаросского маяка?
Сострат из Книда 
9. Фаросский маяк украшал купол с чьей статуей?
Посейдона 
10. Что представляет из себя Колосс Родосский?
гигантскую статую

Викторина «ВЛАСТЕЛИНЫ НЕБА»

1. Как называется наука, изучающая птиц? орнитология 
2. Какое второе название получила птица выпь?
водяной бык 
3. Фрегаты – это птицы, которые первыми встречают моряков в районе эватора. Как их за это прозвали моряки?
сыновья солнца 
4. Какая особенность отличает курицу от других птиц? она видит все цвета радуги 
5. На шее самца какой птицы весной проявляется узкая ч
ёрная ленточка? огаря 
6. Какое название дали биологи прямому, длинному и острому клюву цапли? клюв-игла 
7. Какой дятел носит на голове вместо красной шапочки ж
ёлтую? дятел трехпалый 
8. Сапсан - это перелётный сокол. А как переводится с латинского слово сапсан? путешествующий 
9. Какая птица была удостоена медали «За отвагу» во время Первой мировой войны? голубь 
10. Какая из птиц не может пить морскую сол
ёную воду? крачка

Викторина
«СОСНОВЫЙ БОР»

1. Кто написал картину «Утро в сосновом бору»?
И.И. Шишкин
2. Где преимущественно произрастает сосновый бор?
на сухих песчаных почвах
3. Назовите автора строк «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна».
Лермонтов М. Ю.
4. Какой месяц считается лучшим для сбора семян сосны? октябрь
5. Закончите пословицу: «Что ни дуб, то тулуп, что ни сосенка, то ...»
избенка 
6. Назовите самого распространенного жителя соснового бора, принимающего лакомства от людей. белка 
7. «Поляна, речка, лес сосновый...». Кто автор этих строк?
Римма Казакова
8. Назовите растение, произрастающее в сосновом бору и выделяющее эфирные масла, из-за чего воздух кажется особенно чистым. багульник
9. Кому принадлежат строки, где говорится о боре (борине) как о живом существе: «Борина с лесом, сосновым и звонким на суходоле отзывалась всему»?
Пришвину М.М. 
10. В какой области России есть город с названием Сосновый Бор? В Ленинградской

3. Фотоконкурс «НАША ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА».

Конкурс для учащихся на лучшее фото, сделанное во время экскурсии. Требования к фотографии:

3.1. Хорошее качество изображения.
3.2. Правильный угол освещения.
3.3. Идейное поисково-краеведческое содержание фотографии.
3.4. Участник на фото должен быть один.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прекрасно видеть - прекрасно". Из цикла - "Здоровый образ жизни".

Материал презентации можно использовать как во внеклассной работе так и в элективном курсе: "Здоровый образ жизни"....

Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"

Конспект открытого урока  "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...

Прекрасный мир прекрасного человека

Литературная  композиция, посвящённая А.П.Чехову...

Эссе. Лес - прекрасное творение нашей планеты.

Самойлик Денис, 14лет.Участник регионального этапаВсероссийского детского экологического форума"Зелёная планета - 2015"....

Сценарий конкурса презентаций «Прекрасная планета Земля».

Цель мероприятия: воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля, живой природе; воспитывать чувство сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; расши...