Организация воспитательной работы в классе с полиэтническим составом обучающихся.
статья (11 класс) по теме
Работа с детьми-мигрантами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация воспитательной работы в классе с полиэтническим составом обучающихся. | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация воспитательной работы в классе
с полиэтническим составом обучающихся.
На сегодняшний день устойчивой является тенденция к большому притоку в Санкт-Петербург представителей других культур. Мощный миграционный поток идёт из бывших республик СССР и преимущественно азиатских. Такие мигранты приезжают семьями и дети поступают учиться в наши школы. В разных учебных заведениях разный процент таких детей. В классе, который я выпустила, было 40% детей-мигрантов.
Для того чтобы в классе отношения развивались на ценностях толерантности и уважения к людям других национальностей, необходимо соблюдать некоторые правила:
положительное отношение к национальным особенностям
развитие понимания другого
внимание к тому, что объединяет людей
Работая с ученическим коллективом необходимо не только обеспечить условия для получения общего образования, но и создать в классном коллективе атмосферу для формирования нравственных основ будущих граждан России. В классе с многонациональным составом эта задача ещё более актуальна и сложна, поскольку необходимо помочь детям с разными традициями и системами ценностей найти общий язык, способствовать формированию не просто терпимости, а уважения и понимания человека, не похожего на тебя внешне и внутренне.
Дети-мигранты приходят в наши школы по-разному. Кто-то приходит в первый класс и вместе с одноклассниками проходит все этапы обучения до окончания школы. Кто-то приезжает уже подростком, плохо зная русский язык, и на подростковые проблемы накладываются сложности в изучении учебных предметов.
Свою задачу, как классного руководителя я видела в том, чтобы помочь каждому ученику найти своё место в коллективе, стать полноправным его членом. Особое внимание, конечно, требовали дети, пришедшие в класс в старшую школу. Подход к ребятам из азиатских республик необходимо искать, учитывая половую принадлежность, ведь мусульмане по-разному воспитывают девочек и мальчиков и это необходимо учитывать.
В привлечении мальчиков к общественно-полезному труду надо помнить, что мальчик-мусульманин никогда не будет мыть полы или выполнять работу, которую, в силу воспитания, считает женской. Такая просьба может оскорбить его. Поэтому лучше сразу предложить ему выполнить то поручение, которое не вызовет отторжения. Девочек можно смело привлекать к уборке кабинета, украшению помещения и т.д.
К сожалению, дети-мигранты, начавшие обучение в российских школах в старшем возрасте не всегда успешны в учебе в силу слабого знания русского языка, но очень активно участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Они с удовольствием исполняют национальные танцы, песни на родном языке. И это всегда помогает ученику проявить себя там, где он себя чувствует уверенно.
В работе с родителями учащихся-мигрантов необходимо объяснить, как именно родители могут помочь своим детям адаптироваться в учебном процессе. Надо рекомендовать больше общаться с ребёнком на русском языке, что бы развивать навыки общения и понимания, обязательно ходить на дополнительные занятия вместе с детьми, повышать культурный уровень, посещая музеи, выставки и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход к преподаванию русского языка в классах с полиэтническим составом
.В докладе говорится о ,что в языковом образовании выявляется ряд проблем.Сейчас в России мы столкнулись с процессом внутренней и внешней миграции, с появлеием целой волны детей"новых сооте...
Организация воспитательной работы в классе
Представлена система воспитательной работы, формы и методы работы с учащимися и их родителями....
Об особенностях преподавания эрзянского языка в начальной школе с полиэтническим составом обучающихся
Как учить русскоязычных детей эрзянскому языку? Какие применять технологии, приемы. Как воспитать уважение к культуре другого народа?...
Дидактический материал для практической работы на уроках русского языка в классах с полиэтническим составом
В помощь учителям русского языка...
Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».
Дидактические материалы по русскому языку для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....
Организация воспитательной работы в классе и взаимодействие с родителями
Выступление на общешкольном родительском собрании...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...