Организация воспитательной работы в классе с полиэтническим составом обучающихся.
статья (11 класс) по теме

Работа с детьми-мигрантами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация воспитательной работы в классе

с полиэтническим составом обучающихся.

На сегодняшний день устойчивой является тенденция к большому притоку в Санкт-Петербург представителей других культур. Мощный миграционный поток идёт из бывших республик СССР и преимущественно азиатских. Такие мигранты приезжают семьями и дети поступают учиться в наши школы. В разных учебных заведениях разный процент таких детей. В классе, который я выпустила, было 40% детей-мигрантов.

Для того чтобы в классе отношения развивались на ценностях толерантности и уважения к людям других национальностей, необходимо соблюдать некоторые правила:

положительное отношение к национальным особенностям

развитие понимания другого

внимание к тому, что объединяет людей

Работая с ученическим коллективом необходимо не только обеспечить условия для получения общего образования, но и создать в классном коллективе атмосферу для формирования нравственных основ будущих граждан России. В классе с многонациональным составом эта задача ещё более актуальна и сложна, поскольку необходимо помочь детям с разными традициями и системами ценностей найти общий язык, способствовать формированию не просто терпимости, а уважения и понимания человека, не похожего на тебя внешне и внутренне.

Дети-мигранты приходят в наши школы по-разному. Кто-то приходит в первый класс и вместе с одноклассниками проходит все этапы обучения до окончания школы. Кто-то приезжает уже подростком, плохо зная русский язык, и на подростковые проблемы накладываются сложности в изучении учебных предметов.

Свою задачу, как классного руководителя я видела в том, чтобы помочь каждому ученику найти своё место в коллективе, стать полноправным его членом. Особое внимание, конечно, требовали дети, пришедшие в класс в старшую школу. Подход к ребятам из азиатских республик необходимо искать, учитывая половую принадлежность, ведь мусульмане по-разному воспитывают девочек и мальчиков и это необходимо учитывать.

В привлечении мальчиков к общественно-полезному труду надо помнить, что мальчик-мусульманин никогда не будет мыть полы или выполнять работу, которую, в силу воспитания, считает женской. Такая просьба может оскорбить его. Поэтому лучше сразу предложить ему выполнить то поручение, которое не вызовет отторжения. Девочек можно смело привлекать к уборке кабинета, украшению помещения и т.д.

К сожалению, дети-мигранты, начавшие обучение в российских школах в старшем возрасте не всегда успешны в учебе в силу слабого знания русского языка, но очень активно участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Они с удовольствием исполняют национальные танцы, песни на родном языке. И это всегда помогает ученику проявить себя там, где он себя чувствует уверенно.

В работе с родителями учащихся-мигрантов необходимо объяснить, как именно родители могут помочь своим детям адаптироваться в учебном процессе. Надо рекомендовать больше общаться с ребёнком на русском языке, что бы развивать навыки общения и понимания, обязательно ходить на дополнительные занятия вместе с детьми, повышать культурный уровень, посещая музеи, выставки и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход к преподаванию русского языка в классах с полиэтническим составом

.В докладе говорится о ,что в  языковом образовании выявляется ряд проблем.Сейчас в России мы столкнулись с процессом внутренней и внешней миграции, с появлеием целой волны детей"новых сооте...

Организация воспитательной работы в классе

Представлена система воспитательной работы, формы и методы работы с учащимися и их родителями....

Об особенностях преподавания эрзянского языка в начальной школе с полиэтническим составом обучающихся

Как учить русскоязычных детей эрзянскому языку? Какие применять технологии,  приемы. Как воспитать уважение к культуре другого народа?...

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

Организация воспитательной работы в классе и взаимодействие с родителями

Выступление на общешкольном родительском собрании...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...