Профессиональные пробы.
план-конспект урока (9 класс) по теме
В рамках работы классного руководителя 9 класса,
в каникулярное время проводились профессиональные пробы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnye_proby.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональные пробы»
Автор: Ситдикова Талия Идрисовна,
учитель МСОШ № 8
г. Красновишерска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные положения
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью. В рамках предпрофильной работы в 9 классе, в 2012-2013 учебном году, на базе МСОШ № 8 решено было провести профессиональные пробы.
Цель:
актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности;
развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.
Задачи:
сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;
обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
Основные задачи профессиональных проб — ознакомление учащихся с группой родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда рабочих отраслей народного хозяйства; формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.
Возраст: 14-18 лет
Класс: 9
Временной промежуток: 29 октября 2012 – 2 ноября 2012 год
Место проведения: территория МСОШ № 8 г.Красновишерск Пермский край
Требования: наличие документов
Паспорт
СНИЛС
Сберегательная книжка
Заявление
Примерный перечень формируемых знаний и умений
Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод конкретных ситуаций как средство профессиональных проб при обучении в профильных классах
презентация метода конкретных ситуаций...
Метод конкретных ситуаций как средство профессиональных проб при обучении в профильных классах
презентация метода конкретных ситуаций...
"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"
Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии"
Программа профессиональной пробы "Информационные технологии" содержит презентацию, программу, тематическое планирование....
Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе
Необходимость определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования
Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...
Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.
В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...