Профессиональные пробы.
план-конспект урока (9 класс) по теме

Ситдикова Талия Идрисовна

В рамках работы классного руководителя 9 класса,

в каникулярное время проводились профессиональные пробы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professionalnye_proby.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональные пробы»

Автор: Ситдикова Талия Идрисовна,

учитель МСОШ № 8

г. Красновишерска

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Основные положения

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.   В  рамках предпрофильной работы в 9 классе, в 2012-2013 учебном году, на базе МСОШ № 8 решено было провести профессиональные пробы.

Цель:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности;

 развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.

Основные задачи профессиональных проб — ознакомление учащихся с группой родственных или смежных профессий, содержанием, характером и условиями труда рабочих отраслей народного хозяйства; формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в конкретной профессиональной деятельности. В процессе профессиональных проб развивается интерес к конкретной профессиональной деятельности, проверяется готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.

Возраст: 14-18 лет

Класс: 9

Временной промежуток: 29 октября 2012 – 2 ноября 2012 год

Место проведения: территория МСОШ № 8 г.Красновишерск Пермский край

Требования:  наличие документов

Паспорт

СНИЛС

Сберегательная книжка

Заявление

Примерный перечень формируемых знаний и умений

Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
      
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
      
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать  информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация и проведение профессиональных проб в центре профессионального выбора"

Профессиональные пробы составляют практическую часть предпрофильного самоопределения учащихся 9-х классов. В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профевссиональной деятельн...

Программа профессиональной пробы "Информационные технологии"

Программа профессиональной пробы "Информационные технологии" содержит презентацию, программу, тематическое планирование....

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

Территориальная карта профориентационных ресурсов для проведения профессиональных проб и экскурсий, погружающих учащихся в различные сферы профессиональной деятельности.

В таблице представлены темы занятий, формы проведения экскурсий и профессиональных проб, целевые установки и планируемые образовательные результаты. Кроме того указаны объекты посещения и основные вид...