Классный час по ЗОЖ в 7а классе
классный час (7 класс) по теме
Классный час по ЗОЖ "Сотовый телефон - друг или враг?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
в рамках проекта
«Сотовый телефон в нашей жизни»
«Сотовый телефон – друг или враг?»
7 «А» класс
Кл.рук. Мазитова Р.Х.
2011-2012 уч.г.
Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном в целях сохранения здоровья.
Задачи:
Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;
Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;
Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;
Воспитывать навыки культуры общения по телефону.
Оборудование: макеты сотовых телефонов для деления класса на 2 группы (для выполнения групповой работы по оформлению коллажа), словарь иностранных слов (две штуки), «Сотовый телефон – друг», «Сотовый телефон – враг», 2 листа ватмана для оформления коллажа; клей-карандаш 2 шт., вырезки из журналов с картинками сотовых телефонов, вырезки из газет и журналов о плюсах и минусах сотовых телефонов;
Ход классного часа
Этап | Наглядность | Действия учителя | Действия учащихся |
Создание мотивации. Игровая ситуация. | Добрый день! У человека всегда есть выбор. Перед вами некоторые ценности человека. Каждой ценности соответствует определенный цвет. Поднимите карточку того цвета, какую ценность вы ставите во главу угла своей жизни. Получилось: Здоровье – …человек Семья – Работа – Деньги – Я считаю, что вы сделали правильный выбор. Умение сделать правильный выбор порой решают судьбы людей, и сегодня я предлагаю работать под девизом «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. - Что же влияет на наше здоровье? От чего зависит его сохранение? Да, в 21 веке появились новые факторы, которые отрицательно влияют на наше здоровье: компьютеры, телевизоры, сотовые телефоны. | Сидят, слушают и смотрят Складываю в файлы и вывешиваю на доску. | |
Сообщение темы и цели. | Телефон так плотно вошел в нашу жизнь, что мы без него как без рук. А как вы думаете, вот он такой яркий, красивый, так ли он безвреден? Вы правы, телефон может быть нам или другом, или врагом. (Открываю тему занятия) Цель нашего занятия выяснить это. | (картинки телефонов на слайд) | |
Наша тема называется «Сотовый телефон – друг или враг?». К концу занятия должны ответить на этот вопрос. А чтобы было комфортно работать и чтобы все работали, поделимся на 2 группы. Вытяните по одному макету телефона (одна сторона белая, а вторая - зеленая или желтая). Займите 2 стола по цвету вытянутых макетов телефонов. | |||
Игра «Хорошо-плохо». Групповая работа для составления коллажа. (Выдается ватман, клей, вырезки из журналов с информацией о положительных и отрицательных сторонах пользования сотовыми телефонами, с фотографиями ребят) Проверка. (читают дети цепочкой) | На доску «Сотовый телефон – друг», «Сотовый телефон – враг» | Как и любой предмет, сотовый телефон несёт в себе и хорошее и плохое. Поспорим? Я вам подскажу и хорошее и плохое. Ваша задача: определить, что хорошо, что плохо и оформить коллаж (словарная работа), читая, внимательно выбирая, используя клей, группа зеленых телефонов оформит коллаж «Сотовый телефон - друг”, а группа желтых телефонов – «Сотовый телефон - враг» Техника безопасности при работе с ножницами Ножницы — острый инструмент. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами левой руки. Правила безопасности при работе с клеем. Держи клей-карандаш вертикально к намазываемой поверхности. Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали. Наложи деталь на основу. Прижми через салфетку, убрав лишний клей. Вывод: вы справились с заданием, правильно выбрали + и – пользования сотовым телефоном. Давайте прочитаем, что же у вас получилось? | Делятся на группы. Работа со словарем иностранных слов. Слайд. Коллаж - Проговаривают технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Читает учащийся первый, затем второй. |
Вывод по коллажу. | |||
Мнение полиции по отношению к сотовому телефону по безопасности | При каких обстоятельствах сотовый телефон наше здоровье, а иногда и жизнь подвергает опасности? | Не провоцировать преступников, не носить телефон на шнурке на шее, не хвастать телефоном перед знакомыми и незнакомыми; не разговаривать по телефону на улице вечером; в случае потери телефона не говорить родителям, что его украли(родители напишут заявление в , а когда во время расследования станет известно, что он просто утерян, против родителей могут возбудить уголовное дело за ложный донос) | Читают по очереди со слайда? |
Физминутка «Лови снежинку» (на слайд) (делают стоя) | |||
6. Анализ анкет | Диаграмма (результаты анкетирования выражены в диаграмме) | Мы с вами выделили + и – сотового телефона. А хотите узнать, что же ответили на вопросы нашей анкеты учащиеся нашей школы. Владеют ли они той информацией, которая есть уже у вас. | + слайд (диаграмма) |
Вывод по анкетированию | Читает один из учащихся. | ||
7.Выведение правил безопасного пользования сотовыми телефонами и оформление памятки для пропаганды безопасного пользования сотовыми телефонами | Учащимся даны листы А-4 с правилами безопасного пользования сотовыми телефонами ( в тесте недостает слов). Задача: вставить недостающие слова, используя коллаж. | Обеим командам одинаковое задание; каждому учащемуся задание на пронумерованном листе. | Зачитывание того, что получилось. (По очереди) Проверка по слайду. |
Вывод | Итак, признаем, сотовый телефон – часть нашей жизни. И чем дальше, тем больше их будет. Друг он или враг для нас? Друг – потому что это надёжное и все более доступное средство связи. А без связи невозможно. Враг? – не случайно здесь знак вопроса. Ученые многих стран мира изучают воздействие сотового телефона на детский организм, окончательных выводов пока нет, но к советам прислушиваться стоит. | ||
Рефлексия. | Прикрепите свои макеты телефонов к тому коллажу, какое отношение к телефону вы выбираете. Результат очевиден. Всем спасибо. Итак, сегодня мы с вами провели III занятие в рамках проекта «Сотовый телефон в нашей жизни» и следующий этап нашей деятельности – пропаганда ЗОЖ через правильное пользование сотовыми телефонами. Здоровья и удачи! Вернемся к нашему девизу: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать! Делайте правильный выбор, дорогие гости и уважаемые учащиеся! |
Было опрошено 35 учащихся
Вопрос | Да | Нет | Не знаю |
1. Знаете ли вы о том, что пользование сотовым телефоном до 18 лет запрещено Минздравом РФ? | |||
2.Знаете ли вы о том, что электромагнитные излучения сотовых телефонов опасны для здоровья? | 24/68% | 11/32 | |
3.Знаете ли вы о том, что частое пользование сотовым телефоном приводит к частичной потере памяти, опухоли головного мозга? | 10/28% | 25/71 | |
4.Зачем вы носите сотовый телефон в школу: Как игрушку; Слушать музыку; Казаться «круче»; Для связи с родителями; | Для общения – 27/78% Слушать музыку-4/11% Как ирушку-4/11% | ||
5.Как вы считаете, от сотового телефона больше пользы или вреда? | Польза | Вред | |
6.Есть ли большая необходимость в сотовом телефоне в школе? | 13/37% | 22/63% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов
Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-122282-1350321834.jpg)
Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Цели:информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/12/picture-345321-1591971486.jpg)
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-349621-1391687324.jpg)
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749513-1454583728.jpg)
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-1232364-1585552086.jpg)
Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»
Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-1371083-1639227752.jpg)
Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов
Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...