Классный час по ЗОЖ в 7а классе
классный час (7 класс) по теме

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Классный час по ЗОЖ "Сотовый телефон - друг или враг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zozh_7a.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

в рамках проекта

«Сотовый телефон в нашей жизни»

«Сотовый телефон – друг или враг?»

7 «А» класс

Кл.рук. Мазитова Р.Х.

2011-2012 уч.г.

Цель: формирование навыков правильного пользования сотовым телефоном в целях сохранения здоровья.

Задачи:

Развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы; развивать умение находить необходимую информацию в дополнительной литературе;

Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

Воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Оборудование: макеты сотовых телефонов для деления класса на 2 группы (для выполнения групповой работы по оформлению коллажа), словарь иностранных слов (две штуки), «Сотовый телефон – друг», «Сотовый телефон – враг», 2 листа ватмана для оформления коллажа; клей-карандаш 2 шт., вырезки из журналов с картинками сотовых телефонов, вырезки из газет и журналов о плюсах и минусах сотовых телефонов;  

Ход классного часа

Этап

Наглядность

Действия учителя

Действия учащихся

Создание мотивации. Игровая ситуация.

Добрый день! У человека всегда есть выбор. Перед вами некоторые ценности человека. Каждой ценности соответствует определенный цвет. Поднимите  карточку того цвета, какую ценность вы ставите во главу угла своей жизни.

Получилось:

Здоровье – …человек

Семья –

Работа –

Деньги –

Я считаю, что вы сделали правильный выбор.

Умение сделать правильный выбор порой решают судьбы людей,  и сегодня я предлагаю  работать под девизом «Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из насЕго нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

- Что же влияет на наше здоровье? От чего зависит его сохранение?

Да, в 21 веке появились новые факторы, которые отрицательно влияют на наше здоровье: компьютеры, телевизоры, сотовые телефоны.

Сидят, слушают и смотрят

Складываю в файлы и вывешиваю на доску.

Сообщение темы и цели.

Телефон так плотно вошел в нашу жизнь, что мы без него как без рук. А как вы думаете, вот он такой яркий, красивый, так ли он безвреден?

Вы правы, телефон может быть нам или другом, или врагом. (Открываю тему занятия)

Цель нашего занятия выяснить это.

(картинки телефонов на слайд)

Наша тема называется «Сотовый телефон – друг или враг?».

К концу занятия должны ответить на этот вопрос. А чтобы было комфортно работать и чтобы все работали,  поделимся на 2 группы. Вытяните по одному макету телефона (одна сторона белая, а вторая - зеленая или желтая). Займите 2 стола по цвету вытянутых макетов телефонов.

Игра «Хорошо-плохо».

Групповая работа для составления коллажа.

(Выдается ватман, клей, вырезки из журналов с информацией о положительных и отрицательных сторонах пользования сотовыми телефонами, с фотографиями ребят)

Проверка.

(читают дети цепочкой)

На доску

«Сотовый телефон – друг», «Сотовый телефон – враг»

Как и любой предмет, сотовый телефон несёт в себе и хорошее и плохое. Поспорим?

Я вам подскажу и хорошее и плохое. Ваша задача: определить,  что хорошо, что плохо и оформить коллаж (словарная работа), читая, внимательно выбирая, используя клей, группа зеленых телефонов оформит коллаж «Сотовый телефон - друг”, а группа желтых телефонов – «Сотовый телефон - враг»

Техника безопасности при работе с ножницами

Ножницы — острый инструмент.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами левой руки.

Правила  безопасности при  работе с клеем.

Держи клей-карандаш вертикально к намазываемой поверхности.

Размашистыми движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем на всю поверхность детали.

Наложи деталь на основу.

Прижми через салфетку, убрав лишний клей.

Вывод: вы справились с заданием, правильно выбрали + и – пользования сотовым телефоном.

Давайте прочитаем, что же у вас получилось?

Делятся на группы.

Работа со словарем иностранных слов.

Слайд. Коллаж -

Проговаривают технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Читает учащийся первый, затем второй.

Вывод по коллажу.

Мнение полиции по отношению к сотовому телефону по безопасности

При каких обстоятельствах сотовый телефон  наше здоровье, а иногда и жизнь подвергает опасности?

Не провоцировать преступников, не носить телефон на шнурке на шее, не хвастать телефоном перед знакомыми и незнакомыми; не разговаривать по телефону на улице вечером; в случае потери телефона не говорить родителям, что его украли(родители напишут заявление в , а когда во время расследования станет известно, что он просто утерян, против родителей могут возбудить уголовное дело за ложный донос)

Читают по очереди со слайда?

Физминутка  «Лови снежинку» (на слайд)

(делают стоя)

6. Анализ анкет

Диаграмма (результаты анкетирования выражены в диаграмме)

Мы с вами выделили + и – сотового телефона. А хотите узнать, что же ответили на вопросы нашей  анкеты учащиеся нашей школы.

Владеют ли они той информацией, которая есть уже у вас.


+ слайд (диаграмма)

Вывод по анкетированию

Читает один из учащихся.

7.Выведение правил безопасного пользования сотовыми телефонами и оформление памятки для пропаганды безопасного пользования сотовыми телефонами

Учащимся даны листы А-4 с правилами безопасного пользования сотовыми телефонами ( в тесте недостает слов). Задача: вставить недостающие слова, используя коллаж.

Обеим командам одинаковое задание; каждому учащемуся задание на пронумерованном листе.

Зачитывание того, что получилось. (По очереди)

Проверка по слайду.

Вывод

Итак, признаем, сотовый телефон – часть нашей жизни. И чем дальше, тем больше их будет. Друг он или враг для нас? Друг – потому что это надёжное и все более доступное средство связи. А без связи невозможно. Враг? – не случайно здесь знак вопроса. Ученые многих стран мира изучают воздействие сотового телефона на детский организм, окончательных выводов пока нет, но к советам прислушиваться стоит.

Рефлексия.

Прикрепите свои макеты телефонов к тому коллажу, какое отношение к телефону вы выбираете.

Результат очевиден. Всем спасибо.

Итак, сегодня мы с вами провели III занятие в рамках проекта «Сотовый телефон в нашей жизни» и следующий этап нашей деятельности – пропаганда ЗОЖ через правильное пользование сотовыми телефонами. Здоровья и удачи!

Вернемся к нашему девизу:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Делайте правильный выбор, дорогие гости и уважаемые учащиеся!

Было опрошено 35 учащихся

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

1. Знаете ли вы о том, что пользование сотовым телефоном до 18 лет запрещено Минздравом РФ?

2.Знаете ли вы о том, что электромагнитные излучения сотовых телефонов опасны для здоровья?

24/68%

11/32

3.Знаете ли вы о том, что частое пользование сотовым телефоном приводит к частичной потере памяти, опухоли головного мозга?

10/28%

25/71

4.Зачем вы носите сотовый телефон в школу:

Как игрушку;

Слушать музыку;

Казаться «круче»;

Для связи с родителями;

Для общения – 27/78%

Слушать музыку-4/11%

Как ирушку-4/11%

5.Как вы считаете, от сотового телефона больше пользы или вреда?

Польза

Вред

6.Есть ли большая необходимость в сотовом телефоне в школе?

13/37%

22/63%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Первый раз в пятый класс" для 5-х классов

Данная разработка классного часа ориентирована на учеников 5 класса. Такой классный час нужно провести 1 сентября или в день посещения учениками кабинетов различных учебных дисциплин. Цель классного ч...

Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Цели:информировать  учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов,...

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»

Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...

Методическая разработка классного часа День знаний в 5 классе «Первый раз в пятый класс. Пусть цифра 5 нам принесёт удачу!»

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса». Цель данного мероприятия - знакомство с детьми и ад...

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов

Материалы психолого-педагогического консилиума в 5 классах по итогам обобщения данных классно-обобщающего контроля в параллели 5 классов...