Посвящение в пятиклассники
классный час (5 класс) по теме

Коротеева Оксана Викторовна

Вед: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят в зале. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. А для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри: (объявляют членов жюри).

Вед: Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу.

 

Первый конкурс – «Визитная карточка».

Каждый класс готовит название, девиз, эмблему.  Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др. время представления 3-5 мин.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Вед: А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pyatiklassniki.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в пятиклассники.

 

Вед: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят в зале. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. А для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри: (объявляют членов жюри).

Вед: Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу.

 

Первый конкурс – «Визитная карточка».

Каждый класс готовит название, девиз, эмблему.  Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др. время представления 3-5 мин.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Вед: А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

 

Конкурс «Математический»

Каждый класс получает карточки с заданиями, которые нужно быстро и правильно решить. Время 2 минуты. Максимальная оценка – 3 балла. Листочки с решениями сдаются жюри.

 

Задача №1.

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты?

(ответ: 12 852  Решение: 4*357=1428      1428*9=12 852)

 

Задача №2.

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до лягушки?

(ответ: за 20 часов  Решение: 50*2=100(км)     100: 5=20(ч)   )

 

Конкурс «Русский язык»

Каждый класс получает карточки с заданиями. Время выполнения 1 минута. Максимальная оценка – 3 балла.(каждый правильный ответ – 0,5). Ответы сдаются жюри.

Задания:

Подберите глагол по смыслу.

Вставлять палки в колеса. (МЕШАТЬ)

Надуть губы. (ОБИДЕТЬСЯ)

Пускать пыль в глаза. (ХВАСТАТЬСЯ)

Наступать на пятки. (ДОГОНЯТЬ)

Втирать очки. (ОБМАНЫВАТЬ)

Зуб на зуб не попадает. (ЗАМЕРЗНУТЬ)

 

Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе. Каждый верный ответ – 1 балл. Команды отвечают по очереди.

1.        Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут – береток не найдут. (ЖЕЛУДИ)

2.        Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (ДЕРЕВО)

3.        Большая морковь, зимой растет. (СОСУЛЬКА)

4.        Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна, вся в белых крапинках. (МУХОМОР)

5.        Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (КРАСНАЯ И ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА)

6.        Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (БЕРЕЗА)

7.        Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ)

8.        Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (ЛЕС)

 

Вед: Мы с хорошей сказкой неразлучны,

         Ну, а песен в сказке – до небес!

         Вы представляете, как бы было скучно,

         Если бы не было ни песен, ни чудес.

 

Конкурс «Музыкально-литературный»

Каждый класс получает карточку с заданием и должны выполнить это задание. Время подготовки 30 сек. Максимальная оценка – 5 баллов.

Задания:

Какую песню пел Колобок Лисе?

Что пела Коза семерым козлятам?

Спойте песенку, которую пели три поросенка.

Позовите Сивку-Бурку.

 

Конкурс «Физкультурный»

По одному представителю от каждого класса. Задание: кто дальше бросит тетрадный листок. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Вед: Вы показали насколько вы талантливы и умны. И сейчас пока жюри подводит итоги предметных конкурсов, у нас музыкальная пауза. Классы по очереди должны спеть по куплету из песен о школе.

Вед: Жюри готово огласить итоги.

А мы продолжаем наш праздник. Сейчас мы узнаем, какой класс самый дружный.

 

Конкурс «Дружба»

Перед каждым классом лежит обруч. Сколько же человек смогут уместиться в одном обруче? Максимальная оценка – 4 балла.

Вед: А теперь проверим, как вы узнали нашу школу.

 

Конкурс «Имена»

Каждый класс по очереди, по сигналу громко, четко, хором называет фамилию, имя, отчество классного руководителя. Победит тот класс, кто сделает это лучше. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Конкурс «Школа»

Ведущий по очереди задает командам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко. За каждый правильный ответ – 1 балл.

В каком кабинете проходит урок биологии? (26)

В каком кабинете проходит урок музыки? (19)

В каком кабинете проходит урок математики? (3)

В каком кабинете проходит урок  рисования? (1)

На каком этаже находится учительская? (2)

На каком этаже находится библиотека? (1)

На каком этаже находится спортзал? (1)

На каком этаже находится кабинет директора? (2)

 

Конкурс «Новогодняя елка»

Вед: Наш следующий конкурс поможет нам проверить, как вы сами умеете организовывать праздники. Я уверена, что в году есть праздник, который любят все. Это Новый год. Но какой же Новый год без елки? Вот вы сейчас и организуете нам настоящую новогоднюю елку с игрушками и украшениями.

                На стулья ставят по одному ученику от каждого класса – это  «новогодние елки». У вас есть 3 минуты, чтобы их украсть любыми подручными средствами, а жюри выберет самую красивую и с наибольшим количеством украшений. Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Вед: И последний наш конкурс «Вредные советы». Он поможет нам проверить, насколько вы находчивы. Все вы наверное знаете «вредные советы» Григория Остера. Представьте себе, что вы оказались в одной из ситуаций, предложенных им. Найдите выход из положения.

Максимальная оценка – 3 балла.

 

Задания:

Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти…

 

 

Если вы,

Проснувшись утром,

Обнаружили,

Что в школу

Опоздали вы уже…

Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока…

Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли…

 

Вед: Что ж наш праздник подходит к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами примем клятву пятиклассника.

Клятва:

                Мы ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

С достоинством нести высокое звание «УЧАЩИЙСЯ Октябрьской средней школы №1». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Слово жюри…

(Каждый класс получает диплом пятиклассников и сладкие призы).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Математический»

 

Задача №1.

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было 357 кочек. На каждой кочке – по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил Иван-царевич в поисках своей невесты?

Решение:

 

 

 

 

Ответ:

 

Задача №2.

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича, - 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2 часа. Скорость пешего Ивана-царевича – 5 км/ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до лягушки?

Решение:

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

Конкурс «Русский язык»

 

Задания:

Подберите глагол по смыслу.

Вставлять палки в колеса._________________________

Надуть губы. ____________________________

Пускать пыль в глаза. _________________________

Наступать на пятки._________________________

Втирать очки. _____________________________

Зуб на зуб не попадает. __________________________

 

 

Какую песню пел Колобок Лисе?

 

 

Что пела Коза семерым козлятам?

 

 

Спойте песенку, которую пели три поросенка.

 

 

 

Позовите Сивку-Бурку.

 

 

 

Если вы вчера забыли

Про домашнее заданье,

И сегодня в школу вовсе

Вам не хочется идти…

 

 

Если вы,

Проснувшись утром,

Обнаружили,

Что в школу

Опоздали вы уже…

 

 

Если друг твой самый лучший

Предложил уйти с урока…

 

 

Если папа с мамой в школу

Неожиданно зашли…

 

Итоги конкурса «Посвящение в пятиклассники»

Конкурс        5а        5б        5в        5г        Максимальная оценка

Название команды        

                                     

Конкурс «Визитная карточка»                                            5 баллов

Конкурс «Математический»                                            3 балла

Конкурс «Русский язык»                                            3  балла

Конкурс «Природоведение»                                            1балл за каждый верный ответ

Конкурс «Музыкально-литературный»                                            5 баллов

Конкурс «Физкультурный»                                            5 баллов

Итог за предметные конкурсы                                            

Конкурс «Дружба»                                            4 балла

 

Конкурс «Имена»                                            3 балла

 

Конкурс «Школа»                                            1балл за каждый верный ответ

Конкурс «Новогодняя елка»                                            5 баллов

Конкурс «Вредные советы»                                            3 балла

Итог        

 

                                     

 

   

5 «а» класс

Подготовить: НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМУ.

Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др.  Время представления 3-5 мин.

 

 

5 «б» класс

Подготовить: НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМУ.

Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др.  Время представления 3-5 мин.

 

 

5 «в» класс

Подготовить: НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМУ.

Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др.  Время представления 3-5 мин.

 

 

 

5 «г» класс

Подготовить: НАЗВАНИЕ, ДЕВИЗ, ЭМБЛЕМУ.

Каждый класс должен рассказать о себе при помощи танцев, музыки, песен, стихов и др.  Время представления 3-5 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....