Модель социализации детей класса
методическая разработка (8 класс) по теме
- Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю модель социализации детей класса. Свое выступление хочу начать с притчи:
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Так и хочется провести аналогию с воспитанием в современном мире: неся детям добро, любовь, ласку, знания, видение мира, «подпитываясь» добром у детей, мы несем это дальше, распространяя на все окружающее - предметы, явления, людей.
Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт.
В этих условиях резко возрастает роль классного руководителя, определяющего и задающего нравственные, моральные и жизненные ориентиры
- Я классный руководитель 8 в класса. Вот уже 24 года я всегда с детьми. Они помогают мне в моем профессиональном росте в качестве воспитателя, а я помогаю им быть полезными людям, творить добро, противостоять злу через реальную деятельность коллектива.
Наш коллектив – это наш класс, как большой караван – добра и справедливости, мы двигаемся к вершине горы, преодолевая на своем пути все преграды и невзгоды. И нет ничего важнее, как в трудную минуту поддержать, опереться на плечо друга, не дать скатиться вниз под гору, не дать сорваться с крутой скалы. Вектор движения нашего коллектива мы отобразили в прогрессивной программе роста «Путь к успеху», целью, которой является воспитание ответственных и достойных граждан своей страны.
В ходе реализации программы, мы поднимаемся по горе достижений. Гора – это своеобразный образ, символизирующий достижения как коллектива в целом, так и личностного роста каждого. И на тропинке, ведущей на вершину горы, мы отмечаем свой собственный след, где упоминаем обо всем, чему научились.
1 этап «Я и мы»
Мы у подножия горы достижений.
Целью первого этапа является развитие коллективистских отношений внутри класса.
На этом этапе дети учатся воспринимать себя как часть коллектива. Сплоченный дружный класс формируется в повседневной непрерывной работе с каждым ребенком, в деятельности творческих групп, где каждый не на словах, а на деле познает, что такое ответственность, сплоченность, взаимопомощь. Одним из средств, позволяющих сплотить детский коллектив, является коллективно-творческое дело.
Так при помощи КТД мы организовали планирование работы на весь учебный год, построили город мечты, показали альтернативную моду.
Понятия дружбы, товарищества, верности, данному слову, честности, порядочности раскрывались перед нами на этом этапе в процессе общения, совместных дел и поставленных задач.
Мы у 2 этапа «Жить здорово!»
Здоровье – это вершина, которую должен покорить каждый. На этом этапе развития вырабатывается стиль жизни, который может оказывать влияние на состояние здоровья на протяжении всей жизни. Здоровье – это, как известно не только личное дело каждого, а между тем в наше время уже стало престижным быть здоровым.
Так, например, дети среди жизненных ценностей, здоровье ставят на одно из первых мест
В ходе формирования здорового образа жизни мы используем широкий спектр видов и форм деятельности: от индивидуальных творческих заданий, игровых ситуаций до коллективных дел, включая такие формы и методы работы как: интерактивные игры, акции, спортивные праздники и соревнования, деловые игры, тренинги, дискуссии, практические дела и т.д.
Новым видом деятельности для нас была работа по созданию видеоролика «Скажем курению – нет!».
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья способствует успешной социализации ребенка в обществе.
Мы на третьем этапе нашего маршрута «У истоков»
Через воспитание любви к родному уголку формируется любовь детей к своему Отечеству
В. А. Сухомлинский ( на слайде)
Как воспитать любовь к малой родине? Как найти эти истоки? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач как педагогов, так и родителей. Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Я стараюсь так спланировать работу с классом, чтобы сформировать у ребят убеждение в том, что добро, милосердие, почитание памяти предков, отдание почести героям, прославившим Отечество, любовь к Отчизне, стремление сделать её богатой и могущественной – самые высокие ценности человеческой жизни.
Мы на следующем этапе «Проектируем будущее – проектируем успех».
Для того, чтобы качественно организовать деятельность детей, в которой будет проявляться и преобразовываться личность подростка учителю нужно владеть новыми технологиями. Социальное проектирование – наиболее актуальная форма работы сегодня. Она направлена на формирование активной гражданской позиции молодого человека на основе участия в социально значимой деятельности, способствует развитию у подростков навыков решения разнообразных проблем.
Мы разработали и успешно реализовали социальные проекты «Здоровье каждого – здоровье нации», «От сердца к сердцу» в ходе которых мы прошли все этапы: от замысла, выбора проблемы до ее решения.
Даже один пример успешного социального проектирования детских акций свидетельствует о том, что в реализации социальных проектов у детей формируются:
- гражданская позиция;
- умение планировать деятельность (творчески решать сложные задачи);
- лидерские качества (социальная активность, уверенность в себе, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения, вести диалог);
- способностью к самореализации (раскрытие потенциальных возможностей, творческая активность);
- умение взаимодействовать с разными социальными институтами.
Таким образом, при создании социальных проектов у подростка формируется способность к осмыслению жизни вообще и собственной деятельности, умение выдвигать проблемы и намечать пути их решения.
Впереди этап «Окно в мир»…
ХХI век – век демократизации, гражданского управления. В него вступает современный человек, предлагающий, участвующий, решающий, адаптирующийся к сложным ситуациям. Мы должны научить наших детей пользоваться своими гражданскими правами, но, главное, - формировать у них способность проявлять самостоятельность, гражданскую инициативу и нести ответственность. Самоуправление создает благоприятные условия для гражданского воспитания школьников. За годы учебы ребятам важно попробовать самые разные роли: организаторов праздников и творческих конкурсов, руководителей комитетов, корреспондентов телевидения, радио, газеты, избирателя и избранного в руководящие органы. Почувствовать себя людьми, от которых многое зависит.
Самоуправление в школьном детстве имеет две важные ценности: социальная самоорганизация и самоуправление здесь и теперь и обучение важным общественно значимым умениям, которые весьма пригодятся в будущем. Осваивая в процессе самоуправления различные социальные роли: ученик, человек, лидер, личность, сын или дочь, - дети учатся общественно важным нормам поведения.
Мы ещё не на самой вершине горы, но уже виден результат нашего нелегкого маршрута по горе достижений. Как много уже сделано важных для становления личности дел, как много еще предстоит сделать, чтобы самоутвердиться, самореализоваться, вести за собой других. Реализовать замыслы, идеи, умения можно только совместно.
Воспитание – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения успевать за жизнью. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Помочь найти свою дорогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_chaynikovoy_po_slaydam.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель социализации детей класса
(1 слайд)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю модель социализации детей класса. Свое выступление хочу начать с притчи:
(2 слайд)
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
(3 слайд)
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Так и хочется провести аналогию с воспитанием в современном мире: неся детям добро, любовь, ласку, знания, видение мира, «подпитываясь» добром у детей, мы несем это дальше, распространяя на все окружающее - предметы, явления, людей.
Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от школы не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт.
В этих условиях резко возрастает роль классного руководителя, определяющего и задающего нравственные, моральные и жизненные ориентиры
(4 слайд)
- Я классный руководитель 8 в класса. Вот уже 24 года я всегда с детьми. Они помогают мне в моем профессиональном росте в качестве воспитателя, а я помогаю им быть полезными людям, творить добро, противостоять злу через реальную деятельность коллектива.
(5 слайд)
Наш коллектив – это наш класс, как большой караван – добра и справедливости, мы двигаемся к вершине горы, преодолевая на своем пути все преграды и невзгоды. И нет ничего важнее, как в трудную минуту поддержать, опереться на плечо друга, не дать скатиться вниз под гору, не дать сорваться с крутой скалы. Вектор движения нашего коллектива мы отобразили в прогрессивной программе роста «Путь к успеху», целью, которой является воспитание ответственных и достойных граждан своей страны.
(6 слайд)
В ходе реализации программы, мы поднимаемся по горе достижений. Гора – это своеобразный образ, символизирующий достижения как коллектива в целом, так и личностного роста каждого. И на тропинке, ведущей на вершину горы, мы отмечаем свой собственный след, где упоминаем обо всем, чему научились.
(7 слайд) Цели и задачи программы.
(8 слайд 1 этап «Я и мы»)
Мы у подножия горы достижений.
Целью первого этапа является развитие коллективистских отношений внутри класса.
На этом этапе дети учатся воспринимать себя как часть коллектива. Сплоченный дружный класс формируется в повседневной непрерывной работе с каждым ребенком, в деятельности творческих групп, где каждый не на словах, а на деле познает, что такое ответственность, сплоченность, взаимопомощь. Одним из средств, позволяющих сплотить детский коллектив, является коллективно-творческое дело.
(9 слайд) Цели и задачи 1 этапа программы.
(10 слайд) (Фотографии с мероприятий)
Так при помощи КТД мы организовали планирование работы на весь учебный год, построили город мечты, показали альтернативную моду.
(11 слайд) Актив класса
(12 слайд)
Понятия дружбы, товарищества, верности, данному слову, честности, порядочности раскрывались перед нами на этом этапе в процессе общения, совместных дел и поставленных задач.
(13 слайд) РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ (фото с мероп. 5 кл)
(14 слайд)
Мы у 2 этапа «Жить здорово!»
Здоровье – это вершина, которую должен покорить каждый. На этом этапе развития вырабатывается стиль жизни, который может оказывать влияние на состояние здоровья на протяжении всей жизни. Здоровье – это, как известно не только личное дело каждого, а между тем в наше время уже стало престижным быть здоровым.
(15 слайд) Цели и задачи 2 этапа программы.
(16 слайд) (диаграмма)
Так, например, дети среди жизненных ценностей, здоровье ставят на одно из первых мест
(17 слайд) фото про спорт
В ходе формирования здорового образа жизни мы используем широкий спектр видов и форм деятельности: от индивидуальных творческих заданий, игровых ситуаций до коллективных дел, включая такие формы и методы работы как: интерактивные игры, акции, спортивные праздники и соревнования, деловые игры, тренинги, дискуссии, практические дела и т.д.
Новым видом деятельности для нас была работа по созданию видеоролика «Скажем курению – нет!».
(Видеоролик)
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья способствует успешной социализации ребенка в обществе.
Мы на третьем этапе нашего маршрута «У истоков»
Через воспитание любви к родному уголку формируется любовь детей к своему Отечеству
В. А. Сухомлинский ( на слайде)
Как воспитать любовь к малой родине? Как найти эти истоки? Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач как педагогов, так и родителей. Культура, природа родного края должны войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
Я стараюсь так спланировать работу с классом, чтобы сформировать у ребят убеждение в том, что добро, милосердие, почитание памяти предков, отдание почести героям, прославившим Отечество, любовь к Отчизне, стремление сделать её богатой и могущественной – самые высокие ценности человеческой жизни.
(на всякий случай) Призывая воспитывать граждан Отечества, знакомлю детей с важнейшими событиями современности, побуждаю интерес к жизни страны, народа, привлекать к посильному участию в делах общества. Ребята очень любят экскурсии по музеям, историческим местам. Они с большим интересом узнают историю своей республики, слушают рассказы об известных людях, наших земляках, и хотят быть причастными к большому делу – сохранению памяти предков.
(На слайде)
Гупол Ксения, отвечая на вопрос «Что такое малая Родина?», пишет: « Моя малая Родина, Марий Эл, – это частица России. Но для меня она особенная. Здесь всё знакомое и родное.
Я очень люблю наши реки и озера, леса и луга. Когда плывёшь летом на лодке, берега кажутся сказочными и загадочными. Я знаю много названий рыб и растений. Мама мне много об этом рассказывает. Люди, природа, дом, школа – всё вселяет в меня уверенность и даёт душевное спокойствие.
Тоцкий Дмитрий Моя малая Родина – это не только природа. Родительский дом - это самое дорогое для меня место на всей земле: здесь я делала первые шаги в познании большого мира, здесь училась различать добро и зло, понимать ответственность за свои поступки и ценить любовь близких мне людей. Ещё я очень люблю наш город, который за последние годы очень изменился.
Вот такая она моя малая Родина, маленькая по площади и очень большая по восприятию, общая для всех, кто здесь живёт, и - единственная для меня».
(Слайд фотографии)
Мы на следующем этапе «Проектируем будущее – проектируем успех».
Для того, чтобы качественно организовать деятельность детей, в которой будет проявляться и преобразовываться личность подростка учителю нужно владеть новыми технологиями. Социальное проектирование – наиболее актуальная форма работы сегодня. Она направлена на формирование активной гражданской позиции молодого человека на основе участия в социально значимой деятельности, способствует развитию у подростков навыков решения разнообразных проблем.
Мы разработали и успешно реализовали социальные проекты «Здоровье каждого – здоровье нации», «От сердца к сердцу» в ходе которых мы прошли все этапы: от замысла, выбора проблемы до ее решения.
Даже один пример успешного социального проектирования детских акций свидетельствует о том, что в реализации социальных проектов у детей формируются:
- гражданская позиция;
- умение планировать деятельность (творчески решать сложные задачи);
- лидерские качества (социальная активность, уверенность в себе, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения, вести диалог);
- способностью к самореализации (раскрытие потенциальных возможностей, творческая активность);
- умение взаимодействовать с разными социальными институтами.
Таким образом, при создании социальных проектов у подростка формируется способность к осмыслению жизни вообще и собственной деятельности, умение выдвигать проблемы и намечать пути их решения.
(Слайд Социальный проект)
Впереди этап «Окно в мир»…
ХХI век – век демократизации, гражданского управления. В него вступает современный человек, предлагающий, участвующий, решающий, адаптирующийся к сложным ситуациям. Мы должны научить наших детей пользоваться своими гражданскими правами, но, главное, - формировать у них способность проявлять самостоятельность, гражданскую инициативу и нести ответственность. Самоуправление создает благоприятные условия для гражданского воспитания школьников. За годы учебы ребятам важно попробовать самые разные роли: организаторов праздников и творческих конкурсов, руководителей комитетов, корреспондентов телевидения, радио, газеты, избирателя и избранного в руководящие органы. Почувствовать себя людьми, от которых многое зависит.
(Слайд Фотографии учащихся)
Самоуправление в школьном детстве имеет две важные ценности: социальная самоорганизация и самоуправление здесь и теперь и обучение важным общественно значимым умениям, которые весьма пригодятся в будущем. Осваивая в процессе самоуправления различные социальные роли: ученик, человек, лидер, личность, сын или дочь, - дети учатся общественно важным нормам поведения.
Мы ещё не на самой вершине горы, но уже виден результат нашего нелегкого маршрута по горе достижений. Как много уже сделано важных для становления личности дел, как много еще предстоит сделать, чтобы самоутвердиться, самореализоваться, вести за собой других. Реализовать замыслы, идеи, умения можно только совместно.
(Фотографии с конкурсов)
(Слайд заключительный)
Воспитание – работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения успевать за жизнью. Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Помочь найти свою дорогу.
Родина - это не только дом, где ты родился, дерево, посаженное родителями под окном, река, которая привораживает к себе летом и зимой, лес, таинственный и загадочный, манящий и пугающий.
Родина – это осознание исторического прошлого и будущего твоего села, личное участие в возрождении и процветании самого дорогого кусочка земли на карте мира.
«Родина» и «родители» - слова одного корня. Отец и мать для детей являются главными представителями родины. Они приобщают их к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа.
Писатель Ю. Нагибин Родину сравнивает с матерью: «от матери вы получаете бесценный дар, неотделимый от чувства Родины – свой родной язык. От нее через сказку и песню познаёте вы, как красиво, полно и звучно родное слово. Люди, теряющие Родину, теряют и родную речь, и эта потеря оказывается страшнее и горше всех других потерь… можно объездить, облазить весь мир, но то, что впервые открывается нашим распахнувшимся глазам – это миг нашей Родины. И небо, и дерево, и цветы, и бабочки, и птицы, и капли дождя, впервые поразившие нас, - всё принадлежит нашей родине. И какие бы чудеса ни открывались потом нашему взору, ничто не сравнится с первыми родными чудесами».
Родители – основное связующее звено между ребёнком и отечеством. Воспитание гражданина начинается в семье. Отец и мать, дедушка и бабушка с помощью разъяснений, личного примера, требований, поощрений и наказаний учат их, как относиться к людям, к труду, к окружающей действительности, к самим себе, формируют моральные представления и вырабатывают нравственные привычки.
В моём 5 классе большинство семей, где родители – активные граждане, детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива, в котором каждый является предметом всеобщего уважения и заботы и в котором у всех вместе есть одна общая забота о Родине.
Для Маши Гуськовой малая Родина – «это маленький родник, из которого вытекает быстрый ручеёк, течёт он со склона холма в берёзовой роще и вливается в реку Битюг. У нас много таких родников и ручьёв, но этот самый быстрый и поэтому не замерзает даже зимой. Вода там вкусная холодная, говорят, это целебный источник».
Призывая воспитывать граждан Отечества, необходимо знакомить детей с важнейшими событиями современности, возбуждать интерес к жизни страны, народа, привлекать к посильному участию в делах общества.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Ах! Будет с нас – купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян.
Хватает даже нам поэтом,
Но нужно, нужно нам граждан.
Н. Некрасов
В нашей школе каждый год проводится акция «Знаешь, я рядом!» В рамках данной акции созданы отряды по оказанию безвозмездной помощи пожилым людям, инвалидам и ветеранам ВОВ. Отряды были задействованы в благоустройстве села, уборки территории школы, сельского парка, памятника воинам погибших в годы войны, а также по решению других бытовых проблем. Наиболее активные отряды: «Дружные ребята» - 8 класс, «Знатоки» - 9 класс ,«Дружный» - 5 класс.
Ребята 5 класса с большим желанием оказывают посильную помощь учителю русского языка и литературы Цыгановой Марфе Михайловне, находящейся на заслуженном отдыхе.
Хорошо зная индивидуальные особенности детей, родители и учителя имеют возможность безошибочно делать нужные акценты в своих воспитательных усилиях, выявлять и поддерживать всё положительное в каждом ребёнке.
Действенную помощь в воспитании детей оказывают добрые семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение. Среди них – уважение к старшим, забота о младших, самообслуживание, взаимопомощь, коллективный труд на общую пользу.
Наши дети – это, наверное, самые активные граждане своего села. За ними будущее, им здесь жить, поэтому на правах хозяев они не равнодушны ни к внешнему облику села, ни к пляжу на реке Битюг. Ещё совсем недавно сердце обливалось кровью от одного только вида пляжа. Да и можно ли было назвать его пляжем, местом досуга и отдыха сельчан? Всюду был мусор, пластиковые бутылки находились прямо в воде.
Простые шестиклассники взяли шефство над пляжем. Деловито, по-взрослому принялись за работу. Собрали весь мусор не только на видном месте, но и пролезли по всем камышам, отвели для него специальное место, поставили табличку с просьбой не сорить. Ребят поддержала сельская администрация, жители села, дачники. Задор и упорство школьников понравились местной молодёжи. Работа закипела! И вот уже привезён песок, спилены старые деревья, выкошены большие площади камыша, очищено от водорослей дно. Пляж приобрёл совершенно другой вид, стал ухоженным. Да и сам Битюг, освободившись от излишней растительности у берегов, стал казаться шире и полноводнее. А в тех местах, где Битюг сильно заилен, школьники провели облесение (вбили ивовые колышки), надеясь молодой порослью деревьев укрепить берег.
Родители, знакомя учителей с особенностями своих детей, их интересами и склонностями, со сложившимися взаимоотношениями в семье, тем самым создают благоприятные предпосылки для более плодотворного воспитательного воздействия школы на ребёнка, для оказания действенной помощи в семейном воспитании.
Только в общении с ребятами можно понять, как они относятся к себе, к родителям и учителям, к природе, к миру вещей, к труду, образу жизни, к общественным нормам.
И родители вносят свой вклад в работу педагогов по обучению и воспитанию детей: помогают в оборудовании учебного кабинета, принимают участие в подготовке и проведении классных часов. В 5 классе классный час «Заочная экскурсия по бывшим союзным республикам» проводила родительница Вологдина Елена Викторовна. Она увлекательно рассказала о Казахстане, откуда приехала с дочерью. Ребята много задавали вопросов, им всё было интересно, ведь в классе учатся дети из разных республик.
В нашей школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. На протяжении нескольких десятилетий многие мероприятия стали традиционными. Очень важной работой является работа по направлению «Наша Родина», которое предусматривает организацию деятельности по изучению понимания смысла человеческого существования, по формированию у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего, по изучению национальных традиций, традиций своего села, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодёжных объединений.
В январе – феврале проводился месячник военно-патриотического воспитания, в рамках которого прошли такие мероприятия, как «Весёлые старты» у младших школьников и у учеников среднего звена, «А ну-ка, парни!» у старшеклассников. Ребята со всей серьёзностью отнеслись к подготовке и проведению этого мероприятия. Они волновались, переживали неудачи, радовались победам.
Ещё в школе проходят встречи с участниками ВОВ, курсантами военных училищ, воинами-афганцами и участниками боевых действий в Чечне. Стала традиционной акция «Подарок воину». Выпускники- солдаты срочной службы получают ежегодно ко Дню защитника отечества поздравительные открытки от учащихся нашей школы. Ежегодной традицией стало проведение таких мероприятий, как конкурс «Рыцарский турнир », вечер памяти «Зажгите свечи», районная эстафета «Слава». Эти мероприятия способствуют воспитанию чувства патриотизма, гражданской ответственности и гордости за свою Родину.
В 5 классе в рамках месячника был проведён классный час «Папа, мама, я – спортивная семья». Такие совместные мероприятия способствуют сплочению не только семьи, но и школьного коллектива. Ребята были очень рады, что родители разделяют их интересы, и соревнования прошли в дружественной обстановке.
Формирование гражданских качеств личности происходит, кроме того, на уроках истории, обществознания, литературы. Большую роль в патриотическом воспитании играет внеурочная деятельность.
В течение всего учебного года проводятся различные как общешкольные, так и классные мероприятия по данному направлению. Большую работу по патриотическому воспитанию в нашей школе проводят два музея: краеведческий, который функционирует уже несколько лет и музейная экспозиция «Суворин и Исаев – наши земляки», которая была открыта 2 июня 2006 г., а также картинная галерея, оставленная в дар Воронежским художественным училищем. В конце января проводятся классные часы, посвящённые прорыву блокады Ленинграда, Сталинградской битве, освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Ребята очень любят экскурсии по музеям, руководителем которых является прекрасный педагог, учитель истории Ляпин А. И. Они с большим интересом узнают историю своего села, слушают рассказы об известных людях, наших земляках, и хотят быть причастными к большому делу – сохранению памяти предков. Многие материалы и экспонаты в музеях собраны учениками.
В школе проводятся конкурсы рисунков о ВОВ, выпускаются стенгазеты. Участие в военно-патриотических церемониях 23 февраля и 9 мая помогает школьникам осмыслить себя гражданином, патриотом своего Отечества.
На протяжении нескольких десятилетий учащиеся нашей школы ведут поисковую работу. Благодаря такой работе было восстановлено забытое имя кавалера Ордена Славы 3-х степеней Григорьева Егора Егоровича. Эта награда приравнивается к званию Героя Советского Союза.
Сотрудничество, взаимопомощь семьи и школы приносят пользу и родителям и учителям, в конечном счёте служат интересам успешного воспитания подрастающего поколения.
Силами учеников и педагогов в школе проводится огромная работа по изучению природы и культуры родного села. На основании собранных сведений по экологическому краеведению оформляется стенд, отражающий исторические вехи развития села, его культурное наследие, а также физико-географическое положение и эколого-биологическое состояние окрестностей.
Мы должны помнить всегда о том, что если наши выпускники лишатся опор в мире малом, то они не закрепятся и в большом.
Наша школа делает всё, чтобы, вырвавшись из отчего гнезда, ребята не спешили забывать его во имя новых неведомых краёв, где будто бы собрано всё самое интересное и лучшее. А своим пренебрегали потому, что плохо знали его – природу, историю, культуру, именитых людей, чьи дела и помыслы оставались без востребования в тихой музейной пыли. А когда плохо знаешь малую родину, то всё тебе кажется пустыней, захолустьем, провинциальной дырой, где самое примечательное – это твоя собственная персона.
Всем нам пора бы, наконец, понять, что дом наш здесь и каждому найдётся дело, чтобы укрепить и украсить его, то есть быть настоящими гражданами своей страны.
Гражданин любит свою Родину и обладает замечательным свойством – умением сострадать вместе с другими. (Д. С. Лихачёв)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский образовательный проект "Модель социализации детей моего класса"
Cтав классным руководителем 9 Т класса, я поставила перед собой цель – создать наиболее благоприятные условия для развития личности учащегося как индивидуальности, раскрыть индивидуальность ребенка, п...
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации.
Отчет об информации полученной на курсах повышения квалификации, по данной теме....
Модель социализации моего класса
опыт работы...
Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»
В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...
Роснефть-классы как эффективная модель социализации и профориентационного самоопределения старшеклассников
Программа «Роснефть-классы» как эффективная модель социализации и профориентационного самоопределения старшеклассников в МБОУ СОШ № 8» предполагает разработку, апробацию и внедрение ...
Специальные коррекционные школы VIII вида как одна из моделей эффективной социализации детей с ОВЗ.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в об...