Выступление на педсовете на тему: Различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся на уроке и внеурочное время.
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
на тему:
Различные формы и приемы обеспечения надлежащего поведения учащихся на уроке и внеурочное время
Учитель: Гильманова Г.Р.
Проблема дисциплины на уроке часто самая серьёзная проблема. Кажется, всё сделал, чтобы урок прошёл содержательно, живо, интересно, а нет, не клеится дело, да и всё. Не слушают, пересмеиваются, шушукаются и т.д.
Обычно говорят: урок прошёл плохо, потому что ребята вели себя безобразно, не слушали. Но ведь можно и наоборот сказать: ребята вели себя плохо потому, что урок был плохой. И это будет правильно.
Много может быть таких случаев, когда весь класс находится во власти какого-то постороннего, но сильного впечатления. Часто оно создается непосредственно перед данным уроком: трудный урок, плохой урок, на котором успели «разболтаться», слишком «весёлый» урок по физкультуре на воздухе, беспокойная перемена и т.д. – всё это взвинчивает и отвлекает от работы, создает некоторую эмоциональную инерцию.
Для того, чтобы урок прошёл успешно, результативно, есть большая роль организационного момента. Своим видом и словами учитель создает рабочую обстановку и психологический настрой. В этих целях мы, учителя татарского языка и литературы, часто используем стихотворные строчки, которые мы называем дәрес башламнары. Где мы используем «волшебные слова» - приветствия, справляемся о здоровье, настроении учащихся.
Исәнмесез, укучылар!
Исәнмесез- саумысыз!
Хәерле иртә, балалар!
Имин үтсен көнегез!
Кәефләрегез ничек соң?
Кояшлы иртә кебек.
Тукай телен- татар телен
өйрәнергә дип килдек.
Или же: - Исәнмесез, укучылар!
Күңелле үтсен дәрес,
Сезнең белән яңа белем
Эзләр өчен әзер без. И т.д. , и многое другое.
Бывает, что урок начался хорошо и идёт нормально. Но вдруг учитель заметил, что какой-то ученик выкинул какую-то шалость. И вот начинается длинное, нудное нравоучение…
Лучший способ – вести урок, так чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее, чтобы у них были постоянно заняты по возможности и голова, и уши, и руки, и глаза. В этом смысле нет ничего хуже, когда учитель постоянно только говорит, а ученики только слушают.
Интерес к делу сохраняется лишь до тех пор, пока жива надежда справиться с ним. Пропала надежда – пропал интерес.
Время от времени учитель должен обращаться к учащимся с советом или вопросом: « А ты как думаешь?»- « Выйди, покажи. » « Кто добавит?» « Ну-ка, Ваня, повтори». « В учебнике найдите то-то…» и т.д.
Испортиться может даже самый хороший порядок по « объективным причинам». Дети утомились – значит надо дать минутку отдохнуть.
Существует методика проведения физкультминуток на уроках и во внеурочное время, которую я применяю в течение своей педагогической деятельности.
Эффективен прием самомассажа кистей рук, в которых тоже спроэкцированы биологически активные точки всего организма. Каждый палец тесно связан с работой определенного органа человека.
Например, большой палец связан с работой головы, а маленький палец (мизинец ) – с сердцем, указательный палец связан с поджелудочной железой, селезенкой и печенью, средний палей регулирует давление и радикулит. Безымянный палец (4) связан с желчным пузырем и желудочно - кишечным трактом. ( Мужчинам самомассаж пальцев надо начинать с левой , а женщинам с правой руки).
По руке, начиная от пальцев, проходят много энергоканалов человека. Ребята учатся сами массировать пальцы своих рук. Это совсем нетрудно. Визуально показываю, как это делается и работаю вместе с ними. Каждый палец с определенной силой поглаживаем и разминаем с 4-х сторон от основания к ногтю, разминаем подушечки пальцев, растираем ладони, особенно около большого пальца, постукиваем ребром ладони ладонь другой руки и обратную сторону ладони.
Для развития мелкой моторики пальцев применяю следующую методику. Прижимаем ладони рук друг к другу и произносим следующие фразы:
- Әни, әни!
- Нәрсә? Нәрсә?
- Кунаклар килә.
- Килсә, килсен.
- Исәнмесез! Исәнмесез!(поцелуйчики)
- Исәнмесез! Исәнмесез!(поцелуйчики)
В физкультминутках мы используем игры или игровые ситуации. Все физкультминутки не требуют материальных затрат и много времени. Результат не заставит себя долго ждать. Будете видеть здоровый блеск детских глаз, хорошую работоспособность на уроках, быстрое выполнение заданий.
Обычно мы, учителя татарского языка и литературы, на начало внеклассных мероприятий, праздников, в целях привлечения внимания аудитории и установления взаимосвязи двух сторон, часто используем следующие сторки.
Очрашканда кешеләр-
Олылар һәм кечеләр-
Бер-берсен сәламлиләр:
“ Исәннәрмесез!” – диләр.
Очрашсалар бик иртә,
Бик матур теләк әйтә.
Нинди теләк? Кем әйтә?
Ул сүз ... ( Хәерле иртә!)
Күрешсәләр көндезен
Кышын, җәен, яз- көзен.
Нинди теләк әйткәнен
Кем белә?...(Хәерле көн!)
Күрешсәләр алар кич,
Сәлам бирми үтми һич.
Сәламләшү сүзләре
Булачак ...( Хәерле кич!)
Ә бабамның сәламен
Ишетеп белә һәркем.
Сәлам бирә ул һәркөн:
( Әссәламегаләйкем!)
Внеурочная работа - это такая организация труда, познания и общения, в процессе которого учащиеся овладевают социальным опытом, преобразуют окружающую их среду, приобретают необходимые практические умения и навыки.
Интересными формами внеурочной деятельностью являются олимпиады по предметам, общешкольные конкурсы, тематические собрания, предметные недели, тематические вечера и т.д.
Организуя внеурочную совместную деятельность особенно важно заботиться о создании атмосферы доброжелательного общения, взамопонимания, эмоциональной отзывчивости. Непременным условием организации эффективных взаимоотношений является подход к школьнику как к растущей и нравственно развивающей личности. Это означает признание за ребенком любого школьного возраста определенных прав, предъявление к нему посильных требований, проявление внимания, уважения, доверия и обращение к его интересам и склонностям.
Да, современному учителю очень трудно, слишком много надо знать и уметь, сочувствовать и терпеть, понимать и любить. Бывает думаешь: “ Всё! Не могу больше! Не умею, не хочу!” и зло клянешь свою судьбу, свою специльность. Но уже по инерции ходишь, думаешь, как заинтересовать этих пресыщенных бездельников, и вдруг найдешь оригинальный прием, вычитаешь интересны совет и уже предвкушаешь завтрашний урок, снова ощущаешь себя первооткрывателем. Возмутит тебя какое- нибудь общественно- политическое событие или прочитаешь какую- то смелую масль, идешь к ним, к своим единомышленникам, поделишься, увидишь умные глаза и сочувственную улыбку – и становится легче на душе. И откуда- то вопреки возрасту и осточертелой усталости, вопреки всем нормам, появляются силы и желания. И дай Вам Бог здоровья и терпения внаше трудное время, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время
Описание системы работы. Проектная деятельность учащихся: организация социально - значимых проектов в школе....
МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе и классе: включённость ученика разные виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учите...
«Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
laquo;Проектная деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
laquo;Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...
Выступление на педсовете по теме: «Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся на уроках».
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга...
"Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
обобщение опыта ....
«Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»
laquo;Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и внеурочное время в рамках реализации ФГОС»...