Выступление на педсовете по теме: «Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся на уроках».
статья по английскому языку
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории по названием принципа индивидуального подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiya_obucheniya_i_razvitie_sposobnostey_uchashchihsya_na_urokah.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуализация обучения и развитие способностей учащихся на уроках».
Требования учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории по названием принципа индивидуального подхода.
Индивидуальный подход обеспечивает: устранение трудностей в учении отдельных школьников. возможность развития всех сил и способностей учащихся.
Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Спокойный тон обращения к ребёнку, слово поощрения, одобрения за удачный ответ, красиво написанную строчку дают больший результат, чем грубое замечание, окрик. Ученик , , должен в том, что учитель в его , видит , самое , , радуется с ним.
, такая не требовательности к . Эти положения при индивидуальном к , индивидуализации .
важная индивидуального к - направленность на личности , предполагает к каждому , его индивидуальности на . Прежде , воспитывать у к занятиям, и ответственного к .
Для того интерес, и и подход: классом , задачу, ситуацию, поиска и включиться в . Наблюдения , что не все учащиеся интерес к , в активную . Некоторым помощь в , что они уже знают и что , как искать к . Если не внимание на , то они останутся на всего и их не будет .
индивидуального в школьников не " ", это динамичный , вместе с и ребёнка, его , сформированности и , развитием и и склонностей, в с чем цели, , подхода к . важно развития и работы с .
подход в следующие , связанные и представляющие , повторяющийся на :
- систематическое ученика;
- педагогических в с каждым ;
- и применение средств к ученику
- и полученных ;
- новых .
Важно , что в подходе каждый , ибо это условие и гармонической и личности, личности как .
Индивидуализация - это индивидуального , это учебного с индивидуальных , которая оптимальные для потенциальных ученика. направлена на между деятельности, программы и каждого .
из вариантов - , т.е. группировка на их отдельных или этих для по несколько планом и () . Так создаются классы (, ). В контексте понятие "" из особенностей , его качеств. Это дифференциации, так " дифференциация".
При индивидуализация " иметь в , что, при его осуществлении , идёт не об , а об индивидуализации, так как:
- индивидуальные не конкретного , а учащихся, сходными ;
- лишь или их комплексы, а , которые с зрения ( , умственные , развития );
- происходит свойств или в том случае, это важно для (например, в либо , здоровья);
- не во всём деятельности, а .
Основная цель осуществление индивидуализации и дифференциации в обучении заключается не столько в обеспечении необходимого минимума в усвоении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально возможной глубины в овладении материалом, надлежащего развития способностей каждого ученика, наибольших сдвигов в развитии каждого ребёнка. Таким образом, индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществление развивающего обучения. В самом общем плане, цель обучения - это всегда развитие ребёнка. А.С. Выготский различал два уровня в развитии ребёнка: актуальный, уже сформировавшийся уровень и зона ближайшего развития.
Развивающим является только то обучение, которое опирается на зону ближайшего развития учащихся. Из концепции, согласно которого развитие происходит через обучение, вытекает и основная проблема дидактики - какой способ обучения развивает в большой (меньшей) степени?
Индивидуализация необходима не только как исходный момент, но должна сохранятся в течении всего периода обучения;
Из опыта работы
Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся - один из ведущих принципов развития развивающего обучения. Учитывать особенности мышления, скорость протекания мыслительных процессов, уровень познавательного интереса, состояние здоровья и ряд других факторов позволяет индивидуализация, предполагающая учет индивидуально-типологических и возрастных особенностей ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Цели дифференцированного обучения выделяются с различных позиций:
- психолого-педагогической - это индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого ученика.
- Дидактический (методический) это решение назревших проблем школы путем создания новой методической системы дифференцированного обучения, основанной на иной мотивационной основе.
Я для себя разделила класс на 4 группы:
- 1 группа - дети с высокой познавательной активностью, высокой работоспособностью, умеющие самостоятельно выполнять задания.
- 2 группа - дети хорошо усваивающие основной объём знаний, но им необходима помощь учителя для обобщения материала.
- 3 группа - этим детям необходим постоянный контроль учителя, постоянное текущее повторение и закрепление полученных знаний.
- 4 группа-эти дети занимаются по индивидуальной программе, они не усваивают основной объём знаний и им необходима постоянная помощь учителя для выполнения заданий.
Как я уже говорила ,дети в классе очень разные и поэтому обучать ориентируясь на среднего ученика мало эффективно Поэтому для повышения качества обучения в классе необходим индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику.
В зависимости от целей и задач уроков русского языка и чтения,
дифференцированная и индивидуальная работа применяется на различных этапах урока. Например, первая группа выполняет самостоятельную работу по индивидуальным карточкам. Карточка содержит в себе обязательное и трудное, но интересное дополнительное задание.
А со второй и третьей группой, работа продолжается; идет закрепление материала, повторяются выводы. После этого, свое задание получает вторая группа.
С третьей группой проводится повторение ,выделение главного правила. Эта группа выполняет задание под контролем учителя.
С четвёртой группой проводится работа по индивидуальным карточкам-заданиям. Детям необходима постоянная помощь учителя.
Дифференцированные задания я так же использую для домашнего задания.
Учитывая специфику моего класса, то что дети разного уровня знаний, важно, чтобы каждый ученик мог себя проявить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы
Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....
Коррекционное развитие способностей учащихся на уроках профессионально-трудового обучения.
Образование детей с ограниченными возможностями предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах...
Индивидуальное обучения и развитие способностей учащихся на уроках математики
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, ин...
Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"
Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...
Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...
Программа по развитию способней учащихся на уроках истории и обществознания через дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение...
Выступление на педсовете на тему «Иммерсивное обучение: опыт и перспективы»
иммерсивное обучение – это метод, использующий искусственную или смоделированную среду, в том числе цифровую и виртуальную, благодаря которой учащиеся могут полностью погрузиться в процесс...