Организация коллективного жизнетворчества детей и родителей
методическая разработка (5 класс) по теме

Из опыта работы классного руководителя по организации воспитательной работы в классе с привлечением родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на муниципальном конкурсе программ воспитательной деятельности муниципальных образовательных учреждений «ОКР»

«Организация коллективного жизнетворчества детей и родителей»

Крушина Эльмира Расиловна             Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Свердловская область, Артемовский район, поселок Буланаш  

Ежегодно (с 2004 года) в нашем образовательном учреждении проводится конкурс «Самый классный класс» и «Самый классный классный» в котором мои воспитанники принимают участие и побеждают в этом конкурсе. Опытом своей работы я хочу поделится с Вами.

     Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На выбор целей, принципов, содержание и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие в России изменения в государственной и общественной жизнедеятельности определяют перемены в практике воспитания детей. Заметно обновилась и воспитательная деятельность классных руководителей.

     Школа – это все-таки место, где ребенок проводит большую часть своей жизни, поэтому она играет важную роль в формировании личности и оставляет в душе ребенка огромный след.

     В воспитательной системе образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место, и, несомненно, играет очень важную роль. Мое взаимодействие с воспитанниками служит основой для построения воспитательных отношений. От этого, я считаю, во многом зависит успешность деятельности всего педагогического коллектива, эффективность развития личности учащегося и формирование классного коллектива, благополучия контактов родителей и учебного заведения. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между классным руководителем, воспитанникам и их родителями. Я стараюсь находить ключ к каждому ребенку, помогая ему раскрыть свою индивидуальность, развить лучшие черты характера и способности. Моим педагогическим кредо является индивидуальный подход.

     Целью – формирование творческой личности учащихся.

     Для реализации этой цели, я определила следующие задачи:

  1. создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. развивать познавательную активность учащихся.

При планировании воспитательной работы  в классе я использую следующую программу, целью которой является воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи      

1. Коллективный уровень

  1. помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в пятом классе, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями-предметниками.
  2. Через организацию коллективного творчества детей(КТД), через деятельность микроколлективов создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;
  3.  В течении учебного года через организацию КТД и КОД(коллективная организаторская деятельность) раскрыть и довести до сознания пятиклассников понятие здорового образа жизни.

2. Групповой уровень:

  1. Организовать деятельность микроколлективов в классе
  2. Помочь микроколлективам в освоении КОД и КТД, в распределении и чередовании творческих поручений (ЧТП), дать ребятам алгоритм выполнения поручений;
  3. Учить умение работать в группе, команде, коллективно решать творческие задачи, уважать мнение каждого.

3. Индивидуальный уровень:

  1. Учить умению рационально организовывать учебный труд дома и в школе;
  2. Через участие каждого пятиклассника в КТД, КОД, ЧТП учить школьников умению командовать и подчиняться, умению правильно вести себя в игре;
  3. В индивидуальных беседах с ребятами помогать им правильно организовывать выполнение поручения, правильно строить свои отношения с товарищами, с учителями, избегать конфликтов;
  4. Обратить особое внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении

В своей работе я использую принцип воспитания успехом. Суть этого принципа заключается в том, что в работе с личностью ребенка стремлюсь, как можно глубже понять его, осмыслить особенности воспитанника и, главное, выделить его достоинства, умения, стремления, ценности, социально-значимые отношения, мечты, цели, созидательные потребности  и стараюсь, используя психолого-педагогические методы, развить любые, самые малые ростки успеха. Для меня, работать в культуре успеха – это не только изучать детей и помогать им, это, прежде всего создавать среду возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус успеха, вкус победы.

     В результате многолетней работы в каждом проводимом деле я пытаюсь обеспечить возможность для проявления учащимися своих способностей и творческих устремлений, создавая для своих воспитанников ситуацию успеха. В моем поле зрения каждый ученик как сложная, своеобразная и интересная личность, поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся призерами разные учащиеся, которые выполняют эту роль не по принуждению, а в соответствии со своим желанием, интересом, свободно сделанным выбором.

     Включенность каждого в общее дело способствует формированию и сохранению благоприятного психологического климата.

     Плохо когда всем скучно, когда образуется вакуум, незанятость. А общее дело оно и то и общее, чтобы привлечь всех. В таких школьных праздниках и делах, как Турслет, КВН, праздник Осени, Новый год, Акция милосердия, фестиваль патриотической песни, Мисс Модница и др. находится простое, посильное дело каждому: ученику, родителю, учителю. Будь то костюм к спектаклю, рисунок или плакат, шары для оформления праздника или выступления.

        Много это или  мало? Для меня важен не набор мероприятий, а участие в них каждого ребёнка, важно, что пробуждается инициатива моих воспитанников, развиваются способность к самореализации творческого интеллекта, потенциала, лидерского качества, повышается самооценка в школьном сообществе, ведь успех-самый лучший воспитатель.

     Принять участие в шоу талантов «Фестиваль патриотической песни» стало делом чести каждого ученика и родителя.

     Вот строки из независимой школьной газеты «Встреча»

   «Вот на сцене первые конкурсанты – учащиеся        6 «А» класса. Они исполняют… нет, простите, не исполняют – они показывают инсценировку песни «У солдата выходной». Здесь и бравые солдаты, часовые, и их девушки, и любимая, которая дождалась своего суженого.

     Все продумано до мелочей. Зал провожает бурными аплодисментами юных артистов. Молодцы,  6»А» класс и их классный руководитель!»

     Для жизнедеятельности классного коллектива        имеет существенное значение участие класса во всех школьных мероприятиях. За учебный год не пропустили ни одного, везде активно участвовали и достигали хороших результатов.

     Я считаю, что классный руководитель способствует формированию в классе широкого спектра деятельности, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и внес свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество.

   Я думаю, что  воспитание детей в семье и в школе разделить нельзя. Наибольший эффект будет тогда, когда усилия родителей и учителей объединены. Для меня это очень важно, потому что если у родителей нет контакта с классным руководителем и школой хорошего результата не будет. Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей для меня важная задача. Анкетный опрос родителей на первом в учебном году родительском собрании.

Такого рода анкетный опрос поможет классному руководителю:

  1. во-первых, поближе познакомиться с семьями своих воспитанников, с особенностями воспитания ребёнка в семье, с отношениями, которые складываются у него с родителям;
  2. во-вторых, выстроить систему родительских собраний на предстоящий учебный год, определить наиболее актуальные темы собраний, выбрать наиболее приемлемые для родителей формы их проведения;
  3.  в-третьих, определить потенциальную помощь, которую родители могут оказать классу и школе, привлечь их к сотрудничеству с педагогами.

  1. Ваш ребёнок

Отвечая на вопросы анкеты, родители могут выбрать только один ответ.

1. Как вы думаете, чего ждёт Ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?

а) хорошей организацией быта

б) радости общения

в) покоя и защищённости

   

2. Что более всего заботит Вас в семье?

а) здоровье детей

б) хорошая учёба

в) трудовое участие детей в жизни семьи

г) настроение детей и причины его изменений.

3. Одинок ли Ваш ребёнок в семье?

а) да

б) нет

в) не знаю

4. Как Вы думаете, захочет ли Ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) да

б) нет

в) не знаю

5. Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по Вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?

а) Быть материально обеспеченным человеком

б) Встретить любовь

в) Иметь много друзей

г) Реализовать свои интеллектуальные способности

6. Знаком ли Ваш ребёнок с теми моральным и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) да

б) нет

7. Есть ли у Вашего ребёнка секреты от своей семьи?

а) да

б) нет

в) не знаю

8. Что для Вашего ребёнка вечер дома?

а) Радость общения

б) Возможность быть самим собой

в) Мучение и пытка

  1. Ваши родительские собрания

1. Сведения, которые Вы хотите сообщить о себе?

2. Чего Вы ждёте от родительских собраний?

3. Что мешает Вам посещать родительские собрания?

4. Полезны ли для Вас родительские собрания?

5. Что наиболее запомнилось Вам на родительском собрании в прошлом году?

6. Какая форма родительских собраний Вас более всего устроила бы?

7. Какие проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?

8. О чём Вы хотели бы рассказать на родительском собрании?

9. Как вы полагаете, должны ли присутствовать на родительских собраниях учащиеся?

10. Что больше всего Вам не нравится на родительских собраниях?

  1. Вы и школа вашего ребёнка

Если не удаётся объединить родительские возможности и профессиональные знания учителей в деле обучения  воспитания детей, то значительно успеха добиться будет трудно. Поэтому мы, проводя эту анкету, очень надеемся на Вашу поддержку и помощь.

1. Каким видом творчества Вы занимались в юности?

2. Каких спортивных успехов Вам удалось добиться?

3. Занимались ли Вы художественной самодеятельностью в детстве и юности?

4. Кто в Вашей семье может готовить что-то вкусное по «семейным» рецептам?

5. Где живут Ваши родственники, в каких городах и странах?

6. Любите ли Вы рыбалку, выращивать цветы, животных, ухаживаете за ними?

7. Была ли в Вашей жизни какая-либо выдающаяся история?

8. Есть ли у Вас призы, награды, грамоты?

9. Умеете ли Вы снимать кино или фотографировать?

10. Как Вы считаете, что интересного можно было бы организовать для Ваших детей?

11. Любите ли Вы петь и какой репертуар для Вас предпочтительней?

12. Как Вы думаете, чего бы больше всего хотел Ваш ребёнок?

13. Ваши любимые книги и герои.

14. Ваши любимые семейные выражения.

15. Что Вам интересно было бы делать совместно с учащимися?

16. О чём интересном  и важном Вы могли бы рассказать учащимся?

17. Могли бы Вы совместно с учащимся разработать и реализовать какой-либо замечательный проект?

18. Чем и как Вы могли бы помочь материально-техническому обеспечению учебного процесса?

19. Чему профессионально Вы могли бы научить ребят?

20. Какой классный час вы могли бы провести?

21. Могли бы вы помочь в оформлении кабинета, помещения школы, пришкольного участка?

22. В каких соревнованиях  конкурсах лично Вы ли в составе Вашей семьи приняли бы участие?

23. Вы могли бы помочь учащимся познакомится с Вашей работой?

24. Какой клуб ли секцию Вы могли бы возглавить?

25. Могли бы Вы вместе с ребятами выпускать газету, подготовить спектакль, организовать спортивный чемпионат?

26. Какую материально-техническую помощь Вы могли бы оказать школе?

27. Могли бы Вы помочь в работе с учащимися, требующими дополнительного внимания?

Анкета для изучения характера отношений между педагогами и родителями.

Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкету можно провести перед проведением общешкольного родительского собрания или перед педсоветом, посвящённым взаимодействию школы  семьи.

Анализ анкет может провести заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог или психолог.

Уважаемые родители!

Администрация школы просит Вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что Ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников – ваших детей.  

1. Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

2. Доверяете л Вы классному руководителю Вашего сына ил дочери? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Неприязненные. Конфликтные. (нужное подчеркните)

4. Есть ли единство педагогических требований у Вас и педагогов к Вашему ребёнку? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

5. Был ли классный руководитель или кто-то из учителей у Вас дома в текущем году?

6. Какова была цель визита?

7. Обстановка в семье непосредственно после визита классного руководителя. Спокойная беседа родителя с ребёнком. Ребёнка похвалили. Ребёнка поругали. Ребёнка наказал. Конфликт между родителями. (нужное подчеркните)

8. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно. Иногда. Нет. (нужное подчеркните) Если не посещаете, то почему?

9. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка?  Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните)

10. Какие особенности в характере и поведении Вашего ребёнка Вас больше всего волнуют?

11. Назовите 3-4 личностных и профессиональных качества учителя, которые с Вашей точки зрения являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей.

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-либо причинам Вы не хотите передавать анкету через своего ребёнка, Вы можете передать её лично учителю.  

Анкета  «Общественная оценка и поддержка школы родителями»

Данную анкету можно предложить родителям с целью выяснения их представлений о школе, о том, какие задачи она должна решать, по их мнению. Анализ этой анкеты позволит соотнести цели школы и цели родителей по поводу воспитания детей. Несовпадение или рассогласование целей родителей и школы может быть поводом для обсуждения на совместном заседании родительского комитета и педагогического совета.  

АНКЕТА

  1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (отметьте одно- три качества)
  1. самостоятельность;
  2. интеллектуальное совершенствование;
  3. коммуникативность;
  4. доброта;
  5. трудолюбие;
  6. честность;
  7. целеустремлённость;
  8. ответственность;
  9. уважение;
  10. доверие;
  11. дисциплинированность;
  12. гуманность;
  13. милосердие;
  14. любознательность;
  15. объективность;
  16.  что-то ещё____________________________________________________________

2. К чему должна подготовить школа вашего ребёнка?

К чему готовит школа

В первую очередь

Во вторую очередь

В третью очередь

1. К продолжению образования

2. К трудовой жизни

3. К самостоятельной деловой жизни.

4. К семейной жизни

5. к профессиональной карьере

6.К общественно-политической деятельности

7. К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности

8. К бережному отношению к своему здоровью

9. К сотрудничеству с другими людьми

3. Какое жизненное правило, на Ваш взгляд, должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь? (отметьте одно- три правила)

  1. быть самостоятельным;
  2. быть всегда порядочным;
  3. уметь брать ответственность на себя;
  4. быть справедливым;
  5. надеяться только на себя;
  6. быть уверенным в себе;
  7. образование можно купить;
  8. быть внимательным к людям;
  9. за всё надо платить;
  10. трудности впереди;
  11. были бы связи, остальное купишь;
  12. выход всегда есть;
  13. честность – вершина добродетели;
  14. ничего не даётся даром

  1. В какой степени школа решат следующие проблемы:

Проблемы

хорошо решает

решает частично

не решает

1. Обеспечивает высокое качество знаний

2. Предлагает различные программы дополнительного образования

3. Чётко организует жизнь детей в школе

4. Бережно относится к ребёнку

5. Учитывает запросы и интересы детей

6. Уделяет большой внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

8. Участвует в общественной жизни округа (района, села)

5. Как складываются Ваши отношения с педагогическим коллективом школы?

Педагогический коллектив

Доброжелательно

Нейтрально

Напряжённо

Классный руководитель

Учителя-предметники

Администрация школы

6. Как Вы ощущаете себя в школе? (выберите один вариант или допишите свой)

  1. партнёром
  2. зависимым человеком
  3. влиятельным человеком
  4. кем-то ещё_____________________________________________

7. Если Вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме:

  1. в организации отдельных культурных и спортивных мероприятий
  2. в работе Попечительского совета
  3. в руководстве кружком или секцией
  4. в посильном финансировании некоторых мероприятий
  5. в обеспечении учебными пособиями, книгами
  6. в работе родительского комитета класса
  7. в хозяйственных вопросах
  8. как-то ещё______________________________________________________

8. Готовы ли Вы участвовать в создании образовательной программы школы?

Да.

Нет.

9. Скажите, что Вы вкладываете в понятие «хорошая школа»?

Семья и школа как партнёры: 8 вопросов для родителей

Предлагаемые вопросы можно использовать в разных комбинациях в зависимости от цели проводимого исследования. Все они открытые, а это значит, что потребуется достаточно времени для обработки ответов. Но достоинство таких вопросов в том, что полученные ответы достаточно полно будут отражать мнение родителей о возможном партнёрстве со школой.

АНКЕТА

1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно – родителями и ребёнком?

2. Что, на Ваш взгляд, должна решать школа по отношению к семье?

3. Каковы, на Ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

4. Влияете ли Вы на решения, принимаемые классными руководителями, учителями, администрацией школы? Как бы хотели влиять?

5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения.

6. Как школа может помочь родителям в решении возникших у ребёнка проблем?

7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?

8. Как реально Вы можете участвовать в жизни школы?

Только при совместной работе родителей и классного руководителя удается добиться хороших результатов в воспитании ребенка. О том, как выстроить отношения с родителями своих воспитанников, чтобы все годы обучения ребенка в школе работать вместе, доверяя друг другу я и хочу поделиться.

Родительское собрание, для меня, достаточно важная форма работы с родителями. Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на откровенный, доброжелательный и деловой разговор. В результате многолетней работы, я внесла небольшие изменения в уже всем известные формы проведения родительских собраний, стала активно применять информационные технологии при подготовки и проведении родительских собраний.

Виды родительских собраний, которые я провожу:

  1. Установочные или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы.
  2. Знакомящие с аналитическими материалами из жизни школы (об успеваемости, медосмотре, правонарушениях и др.) без фамилий детей и родителей.
  3. Консультативные, направленные на какое-то общеклассное дело и требующие совета, поддержки и одобрения родителей.
  4. Посвященные чрезвычайными ситуациями, требующим коллективного совета взрослых людей.
  5. Совместные с учениками и родителями, по отдельным принципиальным вопросам.
  6. Отчетные, которые показывают достижения детей в определенной области (художественной, технической, театральной и т.д.) или освещают длительный поход, экскурсию и т.д.
  7. Связанные с помощью отдельным семьям и детям.
  8. Информационно – просветительские, направленные на рассмотрение проблем, связанных с воспитанием и обучением.

Подготовка к родительскому собранию

  1. Тщательно продумываю «сценарий» собрания
  2. Подготавливаю вопросы, которые я задам родителям
  3. Продумываю оформление классной комнаты, чтобы соответствовало проблеме, которую я хочу обсудить с родителями.
  4. За несколько дней перед собранием провожу анкетирование родителей или детей, или тех и других вместе, чтобы посмотреть на проблему глазами детей и родителей.
  5. Можно использовать домашние или классные сочинения детей, выдержки из них послужат предметом для обсуждения. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм.
  6. Подготавливаю стенгазету, видеофрагменты и другие  материалы, которые раскрывают отдельные моменты из жизни класса.
  7. Расставляю столы и стулья по кругу, чтобы все были на равных
  8. Продумываю персональные приглашения каждому родителю на собрание
  9. Привлекаю к подготовке родительского собрания родительский комитет класса или отдельных активных родителей.

Методика проведения родительских собраний

  1. Продумываю, кто встретит родителей и проводит их в класс
  2. Создаю дружелюбную, приятную обстановку в классе
  3. Предлагаю родителям раздеться, чтобы они чувствовали себя комфортно
  4. Создаю условия для диалога, заменив им монолог учителя
  5. Использую различные приемы встречи родителей, чтобы они им запомнились и привлекали  на следующую встречу
  6. Специально выделяю время для общения родителей между собой
  7. Делю родителей на группы, пары, активизирую общение
  8. Использую наглядные средства, иллюстрации, фотографии детей класса
  9. Придумываю (создаю) простые правила (заповеди) родительского собрания вместе с родителями
  10. Стараюсь делать краткие сообщения, берегу время родителей. Устраиваю минуты разрядки (чтобы можно было посмеяться, отвлечься).

 И в результате за несколько лет своей работы классного руководителя я повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно повысила их явку на собрания, активизировала родителей на решение проблем воспитания.

Вот темы родительских собраний, где может быть использована та методика, с которой я и хочу сегодня познакомить:

  1. Трудности адаптации пятиклассников в школе.
  2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.(5 класс)
  3. Первые проблемы подросткового возраста.(6 класс)
  4. Компьютер в жизни школьника.(5 класс)
  5. Положительные эмоции и их значении в жизни человека.(6 класс)
  6. Физическое развитие школьника.(6 класс)
  7. О воспитании интереса к чтению.(6 класс)

Остановлюсь на основных этапах подготовки родительского собрания и продемонстрирую их на примере родительского собрания в пятом классе «Компьютер в жизни школьника».

I этап. Анкетирование родителей по теме собрания.  

Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Вот пример анкеты для родителей к собранию по теме «Компьютер в жизни школьника».

  1. Если у вас дома компьютер?
  2. Боитесь ли общения вашего ребенка с компьютером?
  3. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
  4. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
  5. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
  6. Вызывает ли это у вас тревогу?
  7. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
  8. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?

II этап. Изготовление приглашений каждой семье с учетом темы собрания.

Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети, Приглашения раздаются за неделю до собрания. Дети подбирают картинки с юмором по теме. Можно устроить

конкурс на лучшую картинку! Вот пример такого приглашения:

III этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток я делаю актуальным, текст печатаю крупным шрифтом.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
  3. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
  5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
  6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
  7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.  

IV этап. Подготовка выставки по теме собрания.

Я знакомлю родителей с образцами работы детей(рисунки, поделки, лучшие сочинения на тему «Ода компьютеру»,выставка учебных пособий, энциклопедий).

 V этап. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания.

Высказывания подыскивают сами ребята. Иногда подключаются и учителя-предметники, библиотекарь.

«Написание хороших программ требует ума, вкуса и терпения».

«Компьютер-мясорубка для информации».

VI этап. Заседание родительского комитета за две недели до собрания.

Здесь происходит распределение обязанностей по подготовке собрания:

  1. Ответственный за музыкальное оформление;
  2. Ответственный за организацию конкурсов.

                        Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Выступление короткое, настраивающее на тему предстоящего разговора.

  1. Презентация использование компьютера на школьных уроках.
  2. Значение компьютера на школьном уроке.
  3. Анализ классным руководителем сочинений учащихся.
  4. Практическая часть.

Выполнение всеми родителями практических заданий по теме собрания (гимнастика за компьютером).

  1. Подведение итогов.

Делаются заключительные выводы, определяется тема следующего собрания, приблизительные сроки его проведения и планирование участия родителей в его подготовки.

  1. Заключение.

Проводится заключительная анкета.

                             Уважаемы родители! 

Ваши искренние ответы помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.  

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?
  2. Как Вы считаете, был ли у детей интерес к родительскому собранию?
  3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?
  4. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.  

                    Благодарю вас за помощь!

Каков же результат моей работы. Анкетирование, которое неоднократно проводилось показало:

  1. Прийти на собрание родителей побуждают следующие мотивы: интерес к теме, уважение к учителю, текст приглашения.
  2. На собраниях, проводимых в такой форме, рождается настоящее сотворчество родителей и педагога, что повышает статус классного руководителя.
  3. Собрание становится мостиком взаимопонимания между родителями и детьми.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками для меня, как классного руководителя является сотрудничество с родителями, ведь семья оказывает и продолжает оказывать в моей работе значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это для меня важная и ответственная задача. Отношение с ними я выстраиваю на доверии. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества осуществляется мной с помощью включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование воспитательной работы в классе, коллективные творческие дела, праздники, КВН, походы, выставки творческих работ, дни здоровья, помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классной комнаты, участие в оборудовании кабинета и изготовление наглядных пособий. Не секрет, что для классного руководителя большое затруднение вызывает общение с родителями своих учеников. Как же сделать это общение плодотворным? Моя беседа с родителями эффективна в том случае, если грамотно выстрою общение, если сумею проявить свою эмпатию и терпимость, если выражу веру в успешность ребенка, если сумею показать родителю те положительные качества его ребенка, которые сам родитель по какой-либо причине не сумел разглядеть в нем.

     В работе с родителями основополагающим моментом для меня является постановка цели.

     Если нет четко сформулированной цели, то и нет удовлетворяющего результата. Поэтому, принимая новый класс я думаю о том, какие задачи я ставлю перед собой с этим классом. Из общих задач работы с классом выделяю задачи работы с родителями, как элемент достижения общей цели. И каждое родительское собрание становится этапом работы по плану. Величайшим ресурсом в моей работе, связанной со взаимодействием с другими людьми, являются родители, занятые в нем. Моя задача – формирование команды единомышленников, работающих над общей целью. Эта цель – мои воспитанники.

     Во истину счастлив тот классный руководитель, который умеет добиваться подобных результатов при общении с родителями своего класса.

     Тот факт, что ты на верном пути к намеченной цели в полной мере осознается мною, когда получаешь в подарок слова от воспитанников и их родителей.  

                       Благодарим судьбу за то

                       Что нам так в жизни повезло.

                                                 Учащиеся 11 «Г» класса.

                       Справедливостью своей

                       Вы покорили всех детей.

                                                Родители 11 «Г» класса.

                       Я Вас очень люблю и никогда не забуду

                       Вы самая классная! Классная!  

                            Выпускница 2006 г. Чинькова Алёна.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии.

                                           (Абдул – Баха)

Уважаемые ____________(И.О. родителя)!

Приглашаю вас на родительское собрание по теме

«Компьютер в жизни школьника».

Буду рада видеть вас 03.03.2007 года в 18.00 в нашем кабинете (214).Заранее благодарна, Эльмира Расиловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в организации эстетического просвещения детей и родителей

Описание опыта работы с учащимися детской музыкальной школы и их родителями...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассказываю о том, какие формы организации  совместной деятельности с родителями и детьми  использую в своей работе как классный руководитель....

статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"

Статья содержит описание новых форм  организации совместной деятельности детей и родителей класса....

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...