Доклад на тему:"Деятельность классного руководителя по профилактике асоциального поведения и вредных привычек у подростков"
статья на тему
Доклад подготовлен для выступления на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktki_vrednykh_privychek.rar | 75.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ПОДРОСТКОВ
Вот уже долгие годы люди всего мира борются с вредными привычками, создают различные лекарства, но никто не знает точно, как заставить людей отказаться от табака, алкоголя, наркотиков, сколько людей погибает от них. Поэтому в школе постоянно ведётся пропаганда здорового образа жизни. Задача сохранение, укрепление и развитие здорового подрастающего поколения – одна из приоритетных в современной системе образования.
Однако важно не только правильно организовать здравотворческую единую образовательную среду – «школу здоровья», но и сформировать у учащихся систему нравственных ценностей, ориентации на ведение здорового образа жизни. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей.
Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности учащихся: изучает особенности развития, состояние здоровья, жизненные проблемы; в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает учащихся к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению; проводит родительские собрания, даёт консультации, привлекает родителей к помощи школе.
Основная цель здоровье сберегающей деятельности: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
Главная задача здоровье сберегающей деятельности – формировать у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками.
Классными руководителями регулярно проводятся мероприятия, посвященные проблемам здорового образа жизни (классные часы, тренинги, интерактивные игры).
Для того, чтобы данное направление воспитательной деятельности реализовывалось в полном объёме, в его осуществлении должны участвовать и учащиеся, и родители, и администрация школы, и классные руководители.
Классный руководитель уделяет большое внимание в работе с классом формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.
Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью организованна в классах серьезная профилактическая просветительская работа через систему внеклассных мероприятий.
Внеклассные мероприятия направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.
В нашей школе проведены следующие тематические классные часы по профилактике зависимостей у подростков:
7-8 классы:
- «Можно ли не болеть, когда другие болеют?»;
- «Я и моя семья»;
- «Что мне полезно, а что вредно»;
- «К кому мне обратиться за помощью?».
9-11 классы:
- «Секреты продления жизни»;
- «Влияние наркотических веществ на организм подростка»;
- «СПИД – чума XX века, болезнь души»;
- «Алкоголизм и его социальные последствия».
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении используются следующие формы работы:
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,
- обсуждение кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
- встречи со специалистами,
- изучение отношения взрослых к проблемам учащихся,
- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,
- тематические викторины, устные журналы.
- создание антирекламных роликов по проблеме,
- конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа,
- конкурсы рекламных щитов по данной проблеме,
- выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
- нравственные классные часы;
- интерактивные игры;
- пресс-конференции.
Средняя образовательная школа не только обучает, ее основная задача – формирование личности, личности физически, социально и нравственно здоровой. Из личностей состоит общество. Если школа выполнит поставленные перед ней социальные задачи, наше российское общество будет во всех смыслах здоровым и процветающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....
Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"
В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....
Доклад на тему :"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка"
В докладе:"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка" рассмотрены основные методики по изучению личности ребенка...
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....
Организация работы классного руководителя по профилактике аддиктивного поведения у подростков
В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. Подростки все чаще склонны к проявлению аддиктивного поведения.С учетом актуальн...
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....