Доклад на тему:"Деятельность классного руководителя по профилактике асоциального поведения и вредных привычек у подростков"
статья на тему

Двойнова Марина Валерьевна

Доклад подготовлен для выступления на педагогическом совете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktki_vrednykh_privychek.rar75.9 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

И ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ПОДРОСТКОВ

Вот уже долгие годы люди всего мира борются с вредными привычками, создают различные лекарства, но никто не знает точно, как заставить людей отказаться от табака, алкоголя, наркотиков, сколько людей погибает от них. Поэтому в школе постоянно ведётся пропаганда здорового образа жизни. Задача сохранение, укрепление и развитие здорового подрастающего поколения – одна из приоритетных в современной системе образования.

Однако важно не только правильно организовать здравотворческую единую образовательную среду – «школу здоровья», но и сформировать у учащихся систему нравственных ценностей, ориентации на ведение здорового образа жизни.  Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности учащихся:  изучает особенности развития, состояние здоровья, жизненные проблемы; в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает учащихся к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению; проводит родительские собрания, даёт консультации, привлекает родителей к помощи школе.  

Основная цель здоровье сберегающей деятельности: воспитание ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Главная задача здоровье сберегающей деятельности – формировать у учащихся умение противостоять и бороться с вредными привычками.

Классными  руководителями регулярно  проводятся мероприятия, посвященные проблемам  здорового образа жизни (классные часы, тренинги, интерактивные игры).

 Для того, чтобы данное направление воспитательной деятельности реализовывалось в полном объёме, в его осуществлении должны  участвовать и учащиеся, и родители, и администрация школы, и классные руководители.

      Классный руководитель уделяет большое внимание в работе с классом формированию у учащихся умения противостоять и бороться с вредными привычками.

       Но для того, чтобы бороться с вредными привычками учащихся, необходимо в первую очередь сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью организованна в классах серьезная профилактическая  просветительская  работа через систему внеклассных мероприятий.

       Внеклассные мероприятия направлены на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек.

В нашей школе проведены следующие тематические классные часы по профилактике зависимостей у подростков:

7-8 классы:

- «Можно ли не болеть, когда другие болеют?»;

- «Я и моя семья»;

- «Что мне полезно, а что вредно»;

- «К кому мне обратиться за помощью?».

 9-11 классы:

- «Секреты продления жизни»;

- «Влияние наркотических веществ на организм подростка»;

- «СПИД – чума XX века, болезнь души»;

- «Алкоголизм и его социальные последствия».

       Для эффективности внеклассной работы в этом направлении используются следующие формы работы:

       -  просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,

       -  обсуждение кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;

       -  встречи со специалистами,

       -  изучение отношения взрослых к проблемам учащихся,

       - чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,

       -  тематические викторины, устные журналы.

       -  создание антирекламных роликов по проблеме,

       - конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа,

       -  конкурсы рекламных щитов по данной проблеме,

       -  выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;

       -  нравственные классные часы;

       -  интерактивные игры;

       -  пресс-конференции.      

Средняя образовательная школа не только обучает, ее основная задача – формирование личности, личности физически, социально и нравственно здоровой. Из личностей состоит общество. Если школа выполнит поставленные перед ней социальные задачи, наше российское общество будет во всех смыслах здоровым и процветающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"

В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....

Доклад на тему :"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка"

В докладе:"Деятельность классного руководителя по изучению личности ребёнка" рассмотрены основные методики по изучению личности ребенка...

Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....

Организация работы классного руководителя по профилактике аддиктивного поведения у подростков

В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. Подростки все чаще склонны к проявлению аддиктивного поведения.С учетом актуальн...