Материал к конкурсу Классный классный
материал по теме
Предварительный просмотр:
Классный час "В поисках дружбы"
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.
Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6 человек.
Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч, скотч.
Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся.
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ называть,
Враждой другую средь людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за друзей идти.
Вражда нас заставляет враждовать,
И злость, и зависть для людей нести.
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:
Остров “Улыбки”. (слайд3)
Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
Остров “Знайка”. (слайды 4-11)
Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.
Ситуация №1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?
Ситуация №2.
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?
Ситуация №3.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?
Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:
Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Ведущий: Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Остров “Домисолька”(слайд 12 -18)
Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
Если с другом вышел в путь;
Дружба крепкая, не сломается;
Три танкиста, три весёлых друга;
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;
Вместе весело шагать по просторам;
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
Остров Мечты (слайд 19)
(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка) (слайд 20)
Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.
Моделирование дружбы. (слайд 21)
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.
Положительные качества личности | Отрицательные качества личности |
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле | злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем, |
Остров “Выручалка” (слайд 22)
Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.
Остров “Мастеров” (слайд 23)
На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.
Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их к кругу.
Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?
Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)
Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА всегда рада её заменить.
Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!
Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и сказать друг другу приятные слова:
В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все друзья!
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч “Я”!
(Детям раздаются светящиеся сердечки)
А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло передалось каждому из нас!
Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были, ребята,
Помните друзей всегда!
Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и дружить,
Друга выслушать, песню послушать
И любовью могли дорожить.
Чтоб весною нам ласточка пела,
И судьба всех была хороша.
Чтобы вечной струною звенела
И была вечно юной душа.
(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”) (слайд 25)
А теперь давайте поиграем.
Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.
Игра 2. “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Исполняем танец Дружбы.
Ребята ,вы все хорошо поработали и составили Портрет нашего класса. (говорят дети):
1. Рост нашего класса – 45метров 33 сантиметра.
2. Вес – 1085кг.
3. Нам 347лет, 8 месяцев 10 дней и 3 дня.
4. У нас 64 глаза, 24 карих, 24 серых, 16 голубых.
5. У нас 32 носа, 64 уха.
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля.
7. У нас 35 родных братьев и сестёр.
8. У нас много домашних животных: 26 кошек, 25 собак, 3 попугая, 2 хомяка, 3 аквариума с рыбками.
9. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, рыбалка, чтение книг, музыка и вокальное пение, лыжи, рисование, шашки, коллекционирование наклеек, марок и открыток.
- На доске символическое поле. Мы распахали его 1 сентября и посеяли на нём первые семена дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы.
Следующие семена были посеяны, когда наш класс участвовал в спортивных мероприятиях. Все вместе мчались к финалу и очень хотели показать лучшие результаты. Мы гордились лучшими спортсменами и переживали за каждого.
Далее мы восхищались нашими девочками-хозяюшками и мастерицами. Они приготовили и украсили праздничный стол, провели множество интересных конкурсов на «Праздник осени».
У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы? Действительно ли мы – дружный класс? ( Дети вспоминают все моменты, записывают на лучах солнца ключевые слова о дружном классе, прикрепляют первый росток.)
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Мы «распахали» наше поле совместной деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков. Ребята, подумайте, что несовместимо с понятием «дружный класс»? ( Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружеских отношений: злость, грубость, неуважение, ненависть, пренебрежение, зависть, обман, неприветливость, необщительность и т. д.)
- У каждого человека есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, нужно также пополнять знания, расширять кругозор, то есть хорошо учиться, активнее включаться в жизнь школы и класса.
Давайте «прополем» наше поле от сорняков, напишем на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают, прикрепляют 2-ой росток).
- Любым посевам нужна подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, что каждый из вас уже сделал, и то, что собирается сделать. А вы заметили эти добрые дела? Скажем за них «спасибо» друг другу. Кого вы хотите поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста, это сейчас. (Дети благодарят друг друга.)
- А теперь подумайте и скажите, можем ли мы добавить ещё один росточек дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца?
Закончим наш классный час стихами.( Дети читают стихотворения о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к конкурсу "Классный руководитель года"
Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...
Материал к конкурсу "Классный руководитель года"
Материал может пригодиться для участников конкурса "Классный руководитель года"...
Материалы на конкурс "Классный классный"
два года подрят участвовала в региональном конкурсе 2Классный классный" Оба раза представляла сочинения эссе. В 2013 году стала победителем конкурса...
Конкурс "Классный классный" Воспитательная программа
конкурсные материалы...
Конкурс "Классный классный" . Эссе
конкурсные материалы...
Конкурс "Классный классный" . заявка и согласие
конкурсные материалы...