Главные вкладки
Верченко Людмила Анатольевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Нетрадиционные уроки
Увлечения: Литература
Регион: Омская область
Место работы: МКОУ "Москаленская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/verchenko-lyudmila-anatolevnaНужно самому много знать,чтобы научить других.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Описание системы воспитательной работы в классе.
Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу. Педагог-профессионал – духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Воспитание в нашей школе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника. Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Но проблема состоит в том, как найти наиболее эффективные формы , методы создания и развития такой системы в классе, чтобы создать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Я строила систему воспитательной работы в 6а классе, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию системы воспитательной работы в классе, была направлена на формирование духовно – нравственной личности. Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение новых федеральных государственных стандартов.. Главная миссия образования, заложенная в идее стандартов – воспитание успешных граждан России на основе приобщения новых поколений к культурным, духовным и нравственным ценностям российского народа. Воспитательный потенциал реализуется в рамках основной общеобразовательной программы, одним из приоритетных направлений которой является ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Цель и задачи данной программы формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования, нравственное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, традиционных религиозных и общественных организаций, детских общественных объединений.
Система воспитательной работы с коллективом учащихся моего класса построена с учётом особенностей и проблем семейного воспитания, а также современных требований к модели выпускника общеобразовательного учреждения.
В своей воспитательной работе я опираюсь на следующие принципы:
- Принцип ценностных ориентаций
- Принцип свободы выбора
- Принцип сотворчества
- Принцип обратной связи.
- Принцип индивидуализации
- Принцип успешности
- Принцип сочетания воспитания
- Принцип сочетания воспитания и оздоровления
Чтобы максимально реализовать все представленные выше стратегические устремления ,мне, как классному руководителю, необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности детского ученического коллектива. В моём классе сложились традиции, которые ,как я убедилась на практике, позволяют создать атмосферу действительно открытого ,доверительного общения. Педагогические формы воспитательной работы, которые позволяют добиться результата это: прогулка в лес, День именинника, Новогодние праздники, День семьи, Праздник завершения учебного года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты