Круглый стол "Творческий портрет одноклассника"
классный час (6 класс) по теме

Понамарёва Елена Николаевна

 

Круглый стол проведен в рамках конкурса "Самый классный классный"

Цель:Раскрытие творческого потенциала и способностей учащихся.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, к декоративно-прикладному искусству.
  • Развивать навыки участия в дискуссии
  • Воспитывать культуру общения
  • Познакомитьучащихся с произведениями русских поэтов.
  • Осуществлять межпредметную связь с уроками литературы, рисования, музыки, труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_portret_odnoklassnika.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г.о. Балашиха Московской области

Круглый стол

на тему: 

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ОДНОКЛАССНИКА

Классный руководитель

Понамарева Е.Н.

Цель: Раскрытие творческого потенциала и способностей учащихся.

Задачи: 

  1. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, к декоративно-прикладному искусству.
  2. Развивать навыки участия в дискуссии
  3. Воспитывать культуру общения
  4. Познакомить учащихся с произведениями русских поэтов.
  5. Осуществлять межпредметную связь с уроками литературы, рисования, музыки, труда.

Предварительная подготовка и оформление класса:

  1. Организовать выставки работ учащихся, выступающих за круглым столом
  2. Подготовить материал (листы белой бумаги, карандаши, крючки, нитки и др.) для проведения мастер – класса.
  3. Подготовить чтецов.
  4. На доске написать эпиграф:

Спасет от забвенья работа,

И, если соблазнов избег, -

Ты должен заметное что-то

Создать и оставить навек.

И. Тарба

Структура урока:

  1. Организационный момент (вводная речь учителя, постановка проблемы).
  2. Выступление Шалаевой Ксении (изобразительное искусство).
  1. Ответы на вопросы ведущего
  2. Ответы на вопросы одноклассников
  3. Мастер - класс
  1. Выступление Даниловой Галины (фотоискусство).
  1. Ответы на вопросы ведущего
  2. Ответы на вопросы одноклассников
  3. Мастер - класс
  1. Выступление Лукьяновой Вероники (вязание крючком).
  1. Ответы на вопросы ведущего
  2. Ответы на вопросы одноклассников
  3. Мастер - класс
  1. Выступление  Клейменовой Надежды (вышивка).
  1. Ответы на вопросы ведущего
  2. Ответы на вопросы одноклассников
  1. «Ярмарка симпатий»
  2. Подведение итогов

Ведущий:                              Спасет от забвенья работа,

И, если соблазнов избег, -

Ты должен заметное что-то

Создать и оставить навек.

И. Тарба

Добрый день! Мне очень приятно встретиться с вами вновь за нашим круглым столом. В прошлый раз мы познакомились со спортивными увлечениями и достижениями Харитонова Владислава, Королева Павла, Абдулзоды Шахнозы, Игумнова Сергея.  Радует то, что в нашем классе много творческих, талантливых людей. Сегодня вашему вниманию будут представлены следующие работы: Шалаева Ксения представит  нам свои лучшие работы в сфере изобразительного искусства, Данилова Галина в сфере фотоискусства, Лукьянова Вероника расскажет о своем увлечении – вязание крючком и  Клейменова Надежда познакомит нас с вышивкой.

У писателей, поэтов часто спрашивают, когда у них произошла «проба пера». Немного перефразировав, спрошу у тебя, Ксения: когда произошла у тебя «проба кисти, карандаша»?

Где ты обучались своему «ремеслу»?

Кто был твоим руководителем?

(Отвечает Шалаева К.).

Ведущий:    Роберт Рождественский    писал о художнике так:

Чтец: (Кабанова Т.)

Художник

А он - неумелый, как мастер,

Не ведает вновь ничего.

И более всякой напасти

Страшится себя самого.

И снова – сплошные препоны

И в мире не создано книг

И вновь – пред началом работы

Он сам у себя ученик.

Ведущий:    Ксения, а ты планируешь дальше развивать свой талант? Что ты для этого делаешь?

    (Отвечает Шалаева К.).

Ведущий:    Даришь ли ты свои работы друзьям, близким, знакомым?   Есть ли  у тебя любимые работы?

     (Отвечает Шалаева К.).

Ведущий:    Если посмотреть на твои работы - они очень разнообразны. Каждая работа по-своему оригинальна.  Мое внимание привлекла одна работа – рисунок церкви? Расскажи нам пожалуйста об этой работе. Когда она была создана? Почему?

    (Отвечает Шалаева К.).

Ведущий:    О церкви писали многие поэты, писатели. Поэт Кириллов о возрожденной церкви писал так:

Чтец (Кабанова Т.)

Возрожденная церковь

Тебя предали с Октября забвенью, Порой грозил неумолимый рок,

Но вечным небесам на удивленье

Ты выстояла этот тяжкий срок.

Теперь вот возродилась, молодеешь,

Над городом тожественно встаешь

И скоро добрым голосом надежды

К себе забывших Бога позовешь.

(М. Кириллов)

Обращение к классу: А теперь, ребята, я предоставляю слово вам. Вы можете задать Ксюше свои вопросы.

Ведущий: Ксюша. Я предлагаю тебе провести небольшой мастер – класс. О чем бы ты могла сейчас вкратце рассказать и какие приемы нам показать?

(Мастер - класс Шалаевой Ксении)

Ведущий: Спасибо, Ксюше, за выступление. Народная мудрость гласит: «Каждый мужчина должен посадить дерево, родить и воспитать сына и построить дом».

Вопрос к классу: А каким вы видите свой дом? Какие ассоциации вызывает у вас слово «дом»? Продолжите, пожалуйста, предложение: «Родной дом-это...»

(Отвечают учащиеся).

Ведущий: В одной из бардовских песен есть такие слова:

Дом — это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Яростным, добрым, нежным, злым.

Еле живым.

Каждый из нас мечтает о таком добром, теплом и уютном доме. Но извечный вопрос: как его сделать таким? (вопрос к классу)

(Отвечают учащиеся)

Ведущий: Мне кажется, что дом не станет родным, если в его обустройство вы не внесете свой вклад, не сделаете для него что-то своими руками: сошьете красивые шторы, нарисуете или вышьете картину. Дом не станет родным, пока вы не сделаете его особенным, индивидуальным, неповторимым, не похожим на другие.

Галя, вот ты у нас занимаешься фотоискусством. Скажи, пожалуйста, твои работы, твои фотоснимки украшают твой дом?

(Отвечает Данилова Г.)

Ведущий: У тебя большая коллекция фотографий?

        Когда ты сделала свой первый снимок?

        Кто был твоим руководителем, кто обучал тебя фотоискусству?

  (Отвечает Данилова Г.)

Ведущий: Если внимательно посмотреть на твои снимки. То можно отметить, что они очень четкие, яркие? Как ты достигаешь этого? Каким фотоаппаратом ты работаешь: обычным (с фотопленкой) или цифровым? Почему ты предпочла цифровой фотоаппарат?

  (Отвечает Данилова Г.)

Ведущий: В твоей коллекции есть работы, связанные и с природой, и с животными, и со зданиями. И совсем немного фотографий людей. Почему?

(Отвечает Данилова Г.)

Ведущий:  Мне из твоих работ очень понравились фотографии гриба, цветов, и , конечно же, рябины. Расскажи нам пожалуйста, что подтолкнуло тебя сделать снимки рябины.

(Отвечает Данилова Г.)

Ведущий:  Поэтесса Благина тоже воспевала рябину. Пожалуйста, Марина.

Чтец: (Малинина М.)

(на фоне русской народной музыки):

Рябина- дерево любимое,

Как будто царствует, горя.

Примерзла кисточкой рябиновой

К губам вся горечь января.

А звезды в январе – незрячие,

И все дороженьки – длинней…

Рябина- дерево горячее

От ягодки и до корней.

Свяжись печалью обручальною,

Судьба, с землею до конца…

Рябина, мы с тобой нечаянно

Не перепутали сердца?

                    (Е. Благина)

Ведущий:  У меня к тебе больше нет вопросов, но может одноклассники хотят спросить о чем-нибудь. (Обращение к классу)

Ведущий: И, как и Ксюше, я предлагаю тебе тоже провести небольшой мастер- класс. Чему ты нас сегодня научишь?

(Мастер- класс Даниловой Г.)

Ведущий: Большое спасибо, нашему юному фотографу!

Сожмите лист бумаги и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично - часть складок ляжет на прежние складки: бумага обладает «памятью». И каждая вещь, сделанная своими руками, также обладает «памятью». Она хранит тепло наших рук. И мы продолжаем наш разговор о работах, выполненных героями нашего круглого стола. О работах индивидуальных, неповторимых хранящих тепло рук человека, которые их создали. И сейчас я предлагаю обратить свое внимание на работы, представленные в центре нашего круглого стола. Их выполнила, и сейчас нам немного о них расскажет, Лукьянова Вероника.

Вероника, как давно ты занимаешься вязанием?

Кто помог тебе сделать первые петельки?

А кто обучил тебя основным приемам? Кто твой руководитель?

(Отвечает Лукьянова В.)

Ведущий: Твои работы очень красивые и в тоже время наверно очень сложные. Сколько времени тебе необходимо, чтобы сделать, например, одну снежинку? А одну салфетку?

(Отвечает Лукьянова В.)

Ведущий: Вероника обладает у нас поистине невероятным терпением и усидчивостью.

Тебе легче сделать работу по заказу или по собственному желанию?

Даришь ли ты свои поделки?

Твои работы украшают твой дом?

(Отвечает Лукьянова В.)

Ведущий: Значит, ты стараешься оставить за собой след, память.  Иван Тарба об этом писал:

Чтец: (Малинина М.)

(на фоне русской народной музыки):

Спасет от забвенья работа,

И, если соблазнов избег, -

Ты должен заметное что-то Создать и оставить навек.

Тебя возвышает одно лишь

Труда повседневного явь.

И если чего-нибудь стоишь,

Свой навык потомкам оставь!

Дожившее чудом доныне

Умение предков лелей!

Дивится плетеной корзине

Строитель больших кораблей.

Нет легкого дела на свете,

На каждом - уменья печать.

Летавший к далекой планете

Да сможет коня оседлать.

                                 (Иван Тарба)

Ведущий: (Обращение к классу) Ребята, вы можете задать свои вопросы Веронике.

Ведущий: И в заключение твоего выступления, Вероника, как и Ксюша, и Галя, давай проведем мини мастер – класс.

(Мастер  - класс Лукьяновой Вероники)

Ведущий: Спасибо, вероника, за твое выступление!

Ведущий: Психологи считают, что многие проблемы современных людей: агрессивность, пессимизм, раздражительность - связаны с тем, что люди перестали «работать руками» Веками, тысячелетиями женщины шили, вязали, вышивали, плели кружева. Мужчины мастерили, строили. Эта потребность уже заложена на генетическом уровне. И вот за несколько десятков лет (а для человека это крохотный промежуток времени) этим перестали заниматься. И очень приятно, что в последние годы вновь стали возрождаться старинные ремесла: вязание, резьба по дереву, вышивка.

        А вышивкой у нас увлекается Клейменова Надежда.

Надя, у тебя работы очень красивые, можно даже сказать, почти профессиональные.

Расскажи нам, пожалуйста, где ты обучалась своему мастерству?

Кто твой руководитель?

(Отвечает Клейменова Н.)

Ведущий: Что именно привлекает тебя в твоем творчестве?

        В твоих работах в основном преобладают цветочные мотивы. Почему?

(Отвечает Клейменова Н.)

Ведущий: Цветы очень разные. И твои работы все очень различные. В каждой есть своя изюминка.  Бальмонт в своих произведениях тоже воспевал цветы:

Чтец (Алабина Е.)

(на фоне русской народной музыки):

И все растет зеленый звон,

И сон в душе поет:

У нас в полях есть нежный лен

И люб-трава цветет.

У нас есть папороть-цветок

И перелет-трава.

Небесно-радостный намек.

 У нас есть синий василек –

Вся нива им жива.

Есть подорожник, есть дрема.

Есть ландыш-первоцвет.

И нет цветов, где злость и тьма,

И мадрогоры нет.

Нет тяжких кактусов, агав,

Цветов, глядящих, как удав.

Кошмаров естества.

Но есть ромашек нежный свет.

И сладких кашек есть расцвет,

И есть плакун-трава.

 (К. Бальмонт)

Ведущий: Надежда, сколько времени занимает у тебя выполнение одной работы?

Какую технику ты используешь? Почему? Какой материал тебе необходим?

Ведущий: А теперь я предоставляю слово вам, дорогие ребята (обращение к классу). Вы можете задать Надежде свои вопросы.

Ведущий: К сожалению, мастер – класс мы проводим не будем, т.к.это очень трудоемкая работа, и требует достаточно много различного материала. Но, я думаю, Надежда ни кому не откажет и покажет как сделать первый крестик, только после нашей встречи. Спасибо, Надя, за твое выступление!

Ведущий: А теперь предлагаю провести своеобразную «ярмарку симпатий». Каждый из присутствующих может «проголосовать» за две наиболее понравившиеся вам работы.

(Подводятся итоги «ярмарки», называются работы-победители).

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча. Мне хочется пожелать нашим талантам творческих успехов. Творите! Дерзайте! Пусть все ваши замыслы осуществятся! Пусть ваши работы дарят людям радость, несут тепло и доброту!

Все вы знаете, что я тоже немного творческая личность, и я умею (дополняют дети).

 И я хочу еще раз поблагодарить наших участников круглого стола за выступления и подарить им свои рисунки. (Шалаевой Ксении, Даниловой Галине, Лукьяновой Веронике и Клейменовой Надежде дарятся портреты)

Это не последняя наша встреча, потому что среди вас много талантливых, одаренных людей. Но чтобы вы ни делали, чем бы ни занимались, стремитесь делать это профессионально, мастерски.

Наша следующая встреча будет посвящена художественному творчеству. В нашем классе есть дети, которые пишут стихи, поют, играют на музыкальных инструментах. Это Верхотурова Кристина, Алабина Екатерина, Малинина Марина, Шалаева Ксения, Сухотерина Анастасия.

Спасет от забвенья работа,

И, если соблазнов избег, -

Ты должен заметное что-то

Создать и оставить навек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет в живописи. Виды портрета.

Цель данной презентации - познакомить учащихся с изображением человека в изобразительном искусстве, понятием "портрет", его видами, узнать об индивидуальных особенностях портретов....

О чем может рассказать портрет героя (Роль и значение портрета Павла Петровича Кирсанова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Исследовательская статья о роли и значении портрета в раскрытии характера тургеневского Павла Петровича Кирсанова в романе "Отцы и дети"  может заинтересовать учителей литературы старшей школы и ...

19в. - расцвет экспериментальной деятельности русской школы портретистов. Беседа по теме портрет. Смешанная техника в портрете.

« Быстрому изображению акварелью предшествовало графическое карандашное искусство. Портреты выполнялись итальянским карандашом , слегка тронутым акварелью, сангиной или пастелью. Чаще всего они ...

Развитие понятия портрет. Детали портрета. Глаза

Разработка урока словесности, представляющего собой совмещение уроков русского языка и литературы, когда мы полученные знания русского языка отрабатываются на материале художественных произведени...

Тема: «Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет».

Тема: «Любите живопись, поэты!»(Портрет в русской живописи и литературе).Урок развития речи по картине Ф.С. Рокотова «Портрет А.П. Струйской» и стихотворению Н.Заболоцкого «Портрет»....

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя....