Главные вкладки
Понамарёва Елена Николаевна
Сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: проектная деятельность
Увлечения: Живопись, искусство фотографии и др.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Балашиха
Место работы: МБОУ "Школа №32"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponamaryova-elena-nikolaevnaУчителями славится Россия, ученики приносят славу ей!
Добро пожаловать!
О себе
Учитель информатики высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж - 13 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце – способность к общению,
к признанию равенства душ».
С. Соловейчик
1 сентября 2005 года. Я медленно открываю дверь и и впервые в своей в жизни вхожу в класс в качестве учителя и классного руководителя. На меня смотрят 28 пар любопытных детских глаз. Несколько секунд тишина. Я пытаюсь скрыть свое волнение. Приветствую класс и замечаю несколько тревожных улыбок – ребята тоже волнуются. Постепенно урок набирает ход, и я замечаю, что плечики детей слегка опустились, расслабились. Дети смотрят на меня, ловят каждый мой звук - изучают…
Прозвенел звонок, но они не спешат расходиться. И вот уже дверь закрылась за последним учеником. Я облегченно вздохнула. Вот они – мои дети! Какие они? Как у нас сложатся отношения? Смогу ли я для них стать одним из самых близких людей? Смогу ли я их полюбить?
Сейчас я с улыбкой вспоминаю, как чувствовала себя «наседкой». Где бы я ни была, что бы я ни делала – мои дети всегда были рядом. Я разговаривала с учителями – они терпеливо стояли в сторонке, я спускалась вниз – они дружно шли за мной, заканчивались уроки – они не спешили уходить домой. Они хотели получше узнать меня, я хотела все знать о них.
Мое общение с детьми никогда не ограничивается только уроками и классными часами. Иногда мы просто гуляем по городу, разговариваем. Дети делятся со мной своими проблемами, спрашивают моего совета. Они доверяют мне – и это уже не мало. Я хочу, чтобы каждый их них знал – что он любим, интересен, желанен, и при этом ответствен за такое отношение к себе. Доброта, милосердие, честность, порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, к природе – вот те качества, которые я стараюсь воспитывать у своих детей.
Каждый ребенок по своему талантлив, только ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности. И я стараюсь в каждом увидеть, разглядеть, постараться не пропустить все лучшее, что в нем есть. Стараюсь дать возможность реализовать себя и совершенствоваться. И при этом, я считаю, что самое главное, что все, чтобы не делал ребенок, он должен делать с желанием, искренне, от всей души. Сухомлинский писал: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке прежде всего хорошее».
А если ребенок трудный, непослушный, неподдающийся? – спросите вы. Я считаю, что не бывает трудных детей - есть «трудные» воспитатели. Если у ребенка не все получается, с ним не всегда легко – будьте с ним добрее, поощряйте его за каждый даже самый малый хороший поступок, хотя бы добрым словом, улыбкой. Он тоже может быть хорошим, главное чтобы он к этому стремился. И тогда он обязательно изменится к лучшему. Одно из главных условий правильного обучения и воспитания – это принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом.
Как же был прав Ян Амос Каменский, который писал: «Скажут: тем не менее есть тупейшие головы, в которых ничего нельзя вложить. Отвечаю: едва ли есть настолько загрязненное зеркало, чтобы оно все-таки как-нибудь не воспринимало изображения; едва ли есть столь шероховатая доска, что бы на ней все-таки чего-нибудь и как-нибудь нельзя было написать.
Однако, если попадается зеркало, загрязненное пылью или пятнами, его предварительно нужно вытереть, а шероховатую доску нужно выстрогать; после этого они будут годны для употребления. Равным образом следует поступать и в деле воспитания юношества».
Мои достижения
Награждена Почётной грамотой Министерства образования Московской области, грамотой Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха, дипломом участника муниципального конкурса «Самый классный классный 2007», Грамота комитета по образованию городского округа Железнодорожный, Диплом Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Благодарственное письмо Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр «Созвездие».
Моё портфолио
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь ЧЕЛОВЕК.
(Р. Киплинг)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты