воспитательная программа
презентация к уроку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип программы: Комплексная инновационная программа развития классного коллектива. Основная идея инновационного развития: Воспитание коллектива поэтапно, по заранее выбранным направлениям. Заказчик программы: Основные разработчики: Зам. директора по ВВР, Классный руководитель, Классный руководитель обучающиеся и их родители
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы: Этапы: 1. Анкетирование детей и их родителей 2. Классные часы 3. Родительские собрания Формы обсуждения: беседы, диспуты, анкеты Принятие программы: голосование Исполнители программы: обучающиеся, родители обучающихся
Цель программы: Всесторонне развивать личность каждого обучающегося, воспитывать в них гуманность, духовность, творчество, трудолюбие, патриотизм. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни . Цель деятельности по реализации Программы: Наиболее полно реализовать задачи воспитательной программы
Задачи программы: Отразить результаты анализа состояния классного коллектива; Отразить обоснованность выбора в качестве базовой стратегии развития стратегию гуманизма, заключающуюся в признании человека как личности, с его правом на свободу, справедливость, равенство; Отразить этапы планирования мероприятий по созданию и реализации стратегии развития классного коллектива; Представить индикаторы для оценки достижения ожидаемых результатов от реализации стратегии развития и этапы мониторинга этого процесса.
Задачи деятельности по реализации Программы: создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям; совершенствование навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; содействие в формировании у учащихся межличностных отношений, толерантности; повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
Структура Программы: 1.Введение 2. Паспорт Программы 3.Информационно-аналитическая справка 4. Концепция 5.Приоритетные направления 6.Мероприятия по реализации Программы 7.Условия реализации Программы
Методология Программы: системный подход личностно- деятельностный подход компетентностный подход системно- деятельностный подход культурологический подход аксиологический подход Разработка Программы осуществлялась на основе учета результатов исследований ученых в области трудового, нравственного, патриотического, гуманистического воспитания.
Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития: 1. Конституция Российской Федерации; 2. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 3. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 4.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ; 5. Устав школы; 6. Образовательная программа школы.
Этапы реализации Программы: 1. Информационно-аналитический 2. Проектировочный 3. Внедренческий 4. Корректировочный 5. Аналитико-обобщающий
Приоритетные направления программы: Гражданско-правовое воспитание Трудовое воспитание Художественно-эстетическое воспитание Воспитание здорового образа жизни Нравственное воспитание Патриотическое воспитание
Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения: Приоритетный проект гуманистическое воспитание Ожидаемые результаты : Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело. Индикаторы для оценки достижения результатов реализации Программы : Акции добрых дел Школьное самоуправление Трудовой десант Выставки, конкурсы Шефство над младшими школьниками Совместные мероприятия Родительские собрания
Ресурсное обеспечение реализации программы: Ресурсное обеспечение реализации Программы включает: нормативно-правовое обеспечение; организационное обеспечение; кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; научно-методическое обеспечение; информационное обеспечение; финансовое обеспечение; привлечение внешних интеллектуальных ресурсов (научная поддержка); социальных ресурсов (общественная поддержка); профессиональных ресурсов (сетевое партнерское взаимодействие).
Система управления реализацией программы: Система управления воспитательной работой строится на основе принятой участниками по реализации программы. Главное направление деятельности - создание школьного самоуправления позволяющего реализовать воспитательную функцию образования в учебно-воспитательном процессе.
Мониторинг хода и результатов реализации Программы: на организационно-подготовительном этапе; на преобразующее-технологическом этапе; на аналитико-результативном.
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент создания Настоящая Программа носит преемственный характер и развивает основные достижения получение в рамках реализации предыдущей Программы развития, наиболее важными из которых являются: 1. Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду. 2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. 3. Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления, шефской работы с младшими школьниками. 4. Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...