Классный час
классный час по теме
Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.
Открытый классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotlivoe_otnoshenie_k_roditelyam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Мамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида
Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.
Открытый классный час
Учитель 2 кв. категории:
Мингалва С.П.
Декабрь 2009
Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.
Открытый классный час
Но у старости - силы не те.
Дней непрожитых мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Л. Татьяничева
Цели: 1)затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят;
2) учить доброму отношению к своим близким;
3) воспитывать отзывчивость, чуткость, доброжелательность.
Оформление класса:
плакаты с формулами;
выставка книг.
Оборудование:
- памятки для детей и взрослых;
- тест «Ласковушка» (карточки для учащихся);
- Семейный кодекс РФ: ст. 87 (п. 1, 2).
Ход классного часа:
Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых до рогих и близких каждому человеку людях - о родителях -мамах, папах, бабушках и дедушках. Почему именно сегод ня, именно в вашем возрасте, который называется «пере ходным» и «трудным»? Иногда, сами того не желая, вы сей час становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорча ете родителей. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
В раннем детстве родителей любят безоглядной лю бовью. Позже в чувствах появляется сдержанность, а по рой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких вам людей. И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к своим родителям.
Взаимоотношения и заботу между детьми и их роди телями можно проследить по следующим формулам:
Родители дети
По первой записи мы можем сказать, что когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители.
Родители дети
А теперь рассмотрим следующую формулу. Что вы мо жете сказать, глядя на нее? Совершенно верно, в данном случае дети у нас повзрослели и должны оказывать по мощь своим родителям. Но и родители до сих пор не вы пускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опе кая своей заботой. Назвать это можно одним словом -«взаимопомощь».
Родители дети
Ребята, перед вами третья формула, по которой мы можем проследить еще одну связь: взрослые дети про сто обязаны проявлять заботу о своих постаревших ро дителях, оказывая им помощь. Надо уделять больше вни мания родителям, их здоровью и самочувствию.
Поэтому мы и взяли эпиграфом к нашему занятию за мечательные слова поэтессы Людмилы Татьяничевой. (Читает эпиграф, записанный на доске.)
Да, мы обязательно должны заботиться о своих роди телях, ведь иначе не исполним свой долг перед ними. Ре бята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого дол га. И тогда их родители оказываются брошенными, за бытыми и беспомощными. Тогда на помощь таким роди телям приходит государство. В России действует Се мейный кодекс - документ, в котором прописаны обяза тельства всех членов семьи по отношению друг к другу. Из него вы узнаете свои обязательства перед мамами, папами, бабушками и дедушками.
Учитель зачитывает детям статьи из Семейного кодекса Российской Федерации об алиментных обязательствах членов семьи.
Статьи Семейного кодекса РФ
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по со держанию родителей.
- Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в по мощи родителей и заботиться о них.
- При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершен нолетних детей в судебном порядке.
Учитель: А сейчас мы прочитаем с вами татарскую народную сказку «Три сестры».
Вопросы: 1) Какая из сестер пришла на помощь своей матери?
2) Как белка наказала других сестер?
3) Как бы вы поступили в такой ситуации?
Учитель. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Но мы с вами люди культурные: мы будем соблюдать правила. Есть правила, которые помогают в этом.
Учитель раздает детям и взрослым памятки-правила.
Памятка «Правила заботливого отношений к родителям»
1.Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.
2.Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей се мьи.
3.Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
4. Не вступайте в пререкания со взрослыми.
5.Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.
6.Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.
7.Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще.
8.Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.
9.Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
10.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя.
Учитель. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого досто инства.
Тест «Ласковушка»
Учитель. Предлагаю вам тест под названием «Ласковушка». Придумайте, пожалуйста, добрые слова-пожелания - отдельно своим мамам, папам, бабушкам и дедуш кам. Впишите их в соответствующие столбцы: «моей маме», «моему папе», «моей бабушке», «моему дедушке». (Дети выполняют предложенный тест.)
Благодарю вас за проделанную работу!
На досуге посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто-то остался без вашего внимания? Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг - оказывать благотворное влияние на родителей. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих близких уверенность, что они всегда будут любимы вами. У вас еще мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших ро дителей уже значительно истощены. Не забывайте, что и у вас тоже будут дети, которые принесут вам радость. А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».
Звучит песня «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко в исполнении учеников.
Учитель. А теперь дети выступят с пожеланиями ро дителям.
Выступление детей.
Мы желаем родителям нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожали,наконец!
Чтоб ежедневно, улыбаясь,
Шли на работу не спеша.
И чтоб, с работы возвращаясь,
Все пело: тело и душа.
Дорогие наши родители!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Учитель (подводит итог занятия). Культурный человек -это тот человек, который добровольно, с удовольствием соблюдает законы общества. Сегодня мы с вами рас смотрели законы из Семейного кодекса, в которых гово рится о взаимоотношениях между родителями и детьми. Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас при мер. Желаю вам, ребята, и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще гово рите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Ду майте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубо ка и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы вы росли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...