Классный час
классный час по теме

 

Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.

             Открытый классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabotlivoe_otnoshenie_k_roditelyam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

 Мамадышская коррекционная школа – интернат  8 вида

       

   

Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.

Открытый классный час

                                                         

                                                                    Учитель 2 кв. категории:

                                 Мингалва С.П.

                                             

                                            Декабрь 2009

Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека.

Открытый классный час

Но у старости - силы не те.

Дней непрожитых мал запас...

Берегите старых людей,

 Без которых не было б вас!

Л. Татьяничева

Цели: 1)затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят;

2) учить доброму отношению к своим близким;

3) воспитывать отзывчивость, чуткость, доброжелательность.

Оформление класса:

плакаты с формулами;

выставка книг.
Оборудование:

- памятки для детей и взрослых;

- тест «Ласковушка» (карточки для учащихся);

- Семейный кодекс РФ: ст. 87 (п. 1, 2).

Ход классного часа:

Учитель. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самых до рогих и близких каждому человеку людях - о родителях -мамах, папах, бабушках и дедушках. Почему именно сегод ня, именно в вашем возрасте, который называется «пере ходным» и «трудным»? Иногда, сами того не желая, вы сей час становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорча ете родителей. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

В раннем детстве родителей любят безоглядной лю бовью. Позже в чувствах появляется сдержанность, а по рой и резкость. Почему? Надо беречь здоровье самых близких вам людей. И как бы вы ни пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к своим родителям.

Взаимоотношения и заботу между детьми и их роди телями можно проследить по следующим формулам:

Родители        дети

По первой записи мы можем сказать, что когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители.

Родители        дети

А теперь рассмотрим следующую формулу. Что вы мо жете сказать, глядя на нее? Совершенно верно, в данном случае дети у нас повзрослели и должны оказывать по мощь своим родителям. Но и родители до сих пор не вы пускают из своего поля зрения детей, оберегая их и опе кая своей заботой. Назвать это можно одним словом -«взаимопомощь».

Родители        дети

Ребята, перед вами третья формула, по которой мы можем проследить еще одну связь: взрослые дети про сто обязаны проявлять заботу о своих постаревших ро дителях, оказывая им помощь. Надо уделять больше вни мания родителям, их здоровью и самочувствию.

Поэтому мы и взяли эпиграфом к нашему занятию за мечательные слова поэтессы Людмилы Татьяничевой. (Читает эпиграф, записанный на доске.)

Да, мы обязательно должны заботиться о своих роди телях, ведь иначе не исполним свой долг перед ними. Ре бята, но ведь есть дети, которые не выполняют этого дол га. И тогда их родители оказываются брошенными, за бытыми и беспомощными. Тогда на помощь таким роди телям приходит государство. В России действует Се мейный кодекс - документ, в котором прописаны обяза тельства всех членов семьи по отношению друг к другу. Из него вы узнаете свои обязательства перед мамами, папами, бабушками и дедушками.

Учитель зачитывает детям статьи из Семейного кодекса Российской Федерации об алиментных обязательствах членов семьи.

Статьи Семейного кодекса РФ

Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по со держанию  родителей.

  1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в по мощи родителей и заботиться о них.
  2.  При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершен нолетних детей в судебном порядке.

Учитель: А сейчас мы прочитаем с вами татарскую народную сказку «Три сестры».

Вопросы: 1) Какая из сестер пришла на помощь своей матери?

2) Как белка наказала других сестер?

3) Как бы вы поступили в такой ситуации?

Учитель. Сколько бы ни было ситуаций, как бы вы их не решали, помните: вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.

Но мы с вами люди культурные: мы будем соблюдать правила.  Есть правила, которые помогают в этом.

Учитель раздает детям и взрослым памятки-правила.

Памятка «Правила заботливого отношений к родителям»

1.Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

2.Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей се мьи.

3.Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

4. Не вступайте в пререкания со взрослыми.

5.Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

6.Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.

7.Не делайте того, что осуждают старшие - ни на их глазах, ни где-либо еще.

8.Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

9.Не собирайтесь в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

10.Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя.

Учитель. В этих правилах заключается глубокая внутренняя сущность - уважение человеческого досто инства.

Тест «Ласковушка»

Учитель. Предлагаю вам тест под названием «Ласковушка». Придумайте, пожалуйста, добрые слова-пожелания - отдельно своим мамам, папам, бабушкам и дедуш кам. Впишите их в соответствующие столбцы: «моей маме», «моему папе», «моей бабушке», «моему дедушке». (Дети выполняют предложенный тест.) 

Благодарю вас за проделанную работу!

На досуге посидите и подумайте, кому из близких вам было легче дарить ласковые слова? Может быть, кто-то остался без вашего внимания? Наверняка, вам есть, над чем поработать. Помните, ребята, ваш долг - оказывать благотворное влияние на родителей. Задумайтесь над этим сейчас. Создайте у своих близких уверенность, что они всегда будут любимы вами. У вас еще мало опыта, но есть большие жизненные силы, которые у ваших ро дителей уже значительно истощены. Не забывайте, что и у вас тоже будут дети, которые принесут вам радость. А сейчас давайте послушаем песню «Родительский дом».

Звучит песня «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко в исполнении учеников.

Учитель. А теперь дети выступят с пожеланиями ро дителям.

Выступление детей.

Мы желаем родителям нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
   Быть здоровыми всегда,
        Чтоб вы долго-долго жили,

                                                       Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

                                                     Чтоб дети ваши не грубили,

                                                     Пугая жесткостью сердец.

                                                     Чтоб вас заботливо любили

                                                    И обожали,наконец!

 Чтоб ежедневно, улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

И чтоб, с работы возвращаясь,

Все пело: тело и душа.

                                                      Дорогие наши родители!

                                                      Мы и сами признаем,

                                                      Что, конечно, не всегда мы

                                                       Хорошо себя ведем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Учитель (подводит итог занятия). Культурный человек -это тот человек, который добровольно, с удовольствием соблюдает законы общества. Сегодня мы с вами рас смотрели законы из Семейного кодекса, в которых гово рится о взаимоотношениях между родителями и детьми. Берегите своих родителей, ребята, любите их! А когда вы станете родителями, то ваши дети будут брать с вас при мер. Желаю вам, ребята, и вашим родителям жить всегда по совести и проявлять заботу друг о друге. Чаще гово рите друг другу ласковые слова. И тогда не только ваша жизнь, но и жизнь всего человечества будет лучше. Ду майте больше о своих родителях. Их любовь к вам глубо ка и требовательна. Ведь они мечтают о том, чтобы вы вы росли хорошими, добрыми и заботливыми людьми.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...