Классное руокводство
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Первая встреча с классным руководителем»
План классного часа:
- Познакомиться с коллективом учащихся.
- Предложить учащимся совместно спланировать дела класса на первую четверть.
- Стимулировать любознательность учащихся, умение слушать своих сверстников, соглашаться или разумно опровергать доводы других людей.
Цель:
Создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий от учёбы в школе.
Задачи:
- Дать возможность детям поближе познакомиться с учителем, способствовать формированию групповой сплоченности.
- Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе, определить ценностные ориентации коллектива.
- Помочь ознакомиться со школьными правилами.
• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;
• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.
Ход классного часа.
Музыка. Слайд 1.
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.
На доске:
2011
01.09
2017
Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2011 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружит.
2017 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…
Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное Классный руководитель: Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки.. слайд 2.
Правила приветствия
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.
Меня зовут Митрофанова Елена Борисовна.
. Игра “Именной алфавит”. Классный руководитель начинает (предупредить о том, что игра касается полного имени, так как в свидетельстве о рождении):
- Встань, тот у кого:
- имя начинается на букву «А» (2 человек – Артем, Александр)
- имя начинается на букву «В» (1человека – Валерий,),
- имя начинается на букву «И» (2 человек – Иван, Илья)
- имя начинается на букву «Д» (4 человека – Данила, Данииил, ДмитрийДарья)
- имя начинается на букву «Е» (3 человек – Екатерина, Елизавета -2)
- имя начинается на букву «И» (1 человек – Ирина)
- имя начинается на букву «К» (1 человек – Ксения)
- имя начинается на букву «М» (3 человека –, Максим)
- имя начинается на букву «Л» (1человека – Лилия)
- имя начинается на букву «О» (1человека – Ольга)
- имя начинается на букву «Э» (1человека – Эвелина)
- имя начинается на букву «Р» (2 человека – Рауль, Рафаэль)
- имя начинается на букву «С» (1 человек – Станислав)
- имя начинается на букву «Н» (1человек – Наталья)
- имя начинается на букву «Я» (1человек – Ярослав)
- имя начинается на букву «С» (1 человек – Светлана Встаньте, чье имя начинается на букву А, и т.д.
Классный руководитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Как же нам сделать так, чтобы все запомнившиеся дела прошлого года продолжились в новом учебном году? Очень бы хотелось, чтобы учи тельница, которая была вместе с вами все четыре года, могла радо ваться вашим успехам и гордиться тем, что ее ребята продолжают тра диции, начатые в начальной школе.
Разрешено | Запрещено |
помогать друг другу радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду | врать завидовать друг другу радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами |
Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин тересно, необычно и т. д.)
Давайте для этого склеим волшебный цветик-семицветик, кото рый поможет нам определить, какие интересные мероприятия вам хо телось бы провести.
Игра «Цветик-семицветик».
Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу…». Продолжите начатую фразу.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.
Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.
- Ребята, на первом классном часе мы спланируем нашу совместную работу, учтем все ваши пожелания, потому что для меня важно сотрудничество и творчество.
Но все-таки главное для меня и для вас УЧЕБА. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом.
. «5-й класс – начало новой жизни».
Классный руководитель.
Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).
После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика).
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
- Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
- Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
Картина, краски, высокие чувства
– Этому учит … (изобразительное искусство).
- Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
- Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
- Знать и любить природу научит … (природоведение
Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (расписание на доске)
На партах у вас расписание, в которое мы потом впишите постоянное.
.В дневниках на первой странице (слайд)
Предмет | Фамилия, имя, отчество | Каб. |
Русский язык | Диденко Оксана Валерьевна | 1-12 |
Литература | Диденко Оксана Валерьевна | 1-12 |
Словесность | Диденко Оксана Валерьевна | 1-12 |
Математика | Митрофанова Елена Борисовна | 2-15 |
История | Юдкина Ирина Борисовна | 3-7 |
МХК | Лопатина Ольга Николаевна | 2-7 |
Музыка | Абраменко Раиса Романовна | |
Английский язык | Поповская Ольга Николаевна | |
Английский язык | Пешкова Елена Викторовна | 3-13 |
Рисование | Малашенков Михаил Семенович | |
Физкультура | Вербицкая Екатерина Сергеевна | |
Технология | Бодунова Мария Николаевна | 1-14 |
Технология | Зинченко Светлана Николаевна | 1-14 |
Природоведение | Димитрова Нина Александровна | |
ОБЖ | Димитрова Нина Александровна |
Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Слайд
Клятва пятиклассника:
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
- Ребята, перед вами на столах лежат ваши учебники, с которыми вы будете дружить весь пятый класс, положите голову на парту и послушайте, что они вам шепчут? Кто, что услышал? (Нужно с учебниками очень аккуратно обращаться, не мять, не рвать, обернуть и т.д.) Подпишем учебники.
И на память вам закладки с улыбкой. Чтобы каждое утро шли в школу с улыбкой и радостью от предвкушения встреч с новыми знаниями.
Экскурсия по школе (знакомство с кабинетами, в которых будут проходить занятия на следующий день).
«Калейдоскоп» уроков или «Что год грядущий нам готовит?»
Четыре учебных четверти с увлекательными уроками, классными часами, внеклассными мероприятиями и т.д, радостные каникулы – осенние, зимние, весенние и, конечно, опять летние.
Кто знает какие предметы вы будете изучать в пятом классе?
Давайте я вам помогу:
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить! (Русский язык)
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась (Ма-те-ма-ти-ка)
Учитель задал мне вопрос…
«Где расположен Канин Нос?»
А я не знал, который Канин,
И показал на свой и Ванин! (Природоведение)
Без нее ни ты, ни я
Никогда бы не узнали
Как возникла и откуда
Наша русская земля (История).
Итог классного часа
Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс ном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они за нимались в ходе классного часа.
В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.
I.Вступительное слово классного руководителя
Неярким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый.
Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года и новым этапом в вашей школьной жизни. Пятый класс – это самая первая ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
5 класс принесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их вместе, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.
II.Создание автопортрета класса.
Сегодня у нас первый совместный классный час. И мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «Б» класс (классный руководитель показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене).
Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 «Б». Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5 «Б»? Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне писать ____________________(учитель берёт учащегося, которого уже знает или можно предложить детям, кто выйдет).
Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 «Б». Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?
Дети (хором). Низкий, средний, высокий.
Ученик записывает.
Классный руководитель. Теперь все – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
Дети (хором). Нормальный.
Ученик фломастером записывает.
Классный руководитель. Физическое развитие – занимается ли наш 5 «Б» спортом? И каким?
Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.
Классный руководитель. Ну, что ж, запишем, что физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5 «Б» увлечения?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.
Классный руководитель. Ну, что, ж так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего класса с дисциплиной – хорошо или плохо?
Дети (хором). Хорошо.
Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».
Классный руководитель. А вот что касается учёбы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?
Примерные ответы детей:
- Потому что 5 «Б» класс ещё не показал себя в учёбе.
- Потому что у нас не было ещё ни одного урока в 5 классе.
- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.
Классный руководитель. Да, эту тайну 5 «Б» откроет в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число…
Дети (хором). Пять! Четыре!
Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 «Б». Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.
Классный руководитель. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?
Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.
Вот и получился портрет 5 «Б» класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 «Б» растёт, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
Ребята, мы с вами составили портрет нашего 5 «Б» класса. А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас.
(Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей).
Каждому из вас предлагается на шестиугольной форме создать свой герб, на котором вы должно написать своё имя и какое-то своё положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем вы по очереди наклеиваете свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.
Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее нарисовать на ватмане. В каждую ячейку приклеить кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб. Учитель обращает внимание учащихся на то, что общий герб похож на пчелиные соты.
Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Ребята, посмотрите, все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписываем на свободном месте шаблона. Отсюда делаем вывод о том, что «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе!
Дети (хором). «Мы все».
Отдельные ученики могут зачитать качества, записанные на гербах. Например «Мы все сильные, умные, красивые и т.д.»
III. «5-й класс – начало новой жизни».
Классный руководитель.
Этому учит … (изобразительное искусство).
- Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
- Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Знать и любить природу научит … (природоведение Сейчас пришло время познакомиться с теми предметами, которые вам предстоит изучать в 5-м классе. Мы сможем узнать предметы, отгадав загадки. Загадки лежат вот в этом сундучке (учитель показывает коробку, куда сложены записки с загадками).
После каждой загадки назвать фамилию, имя и отчество учителя-предметника, дети записывают себе на листочки. Объяснить детям, что каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к ним на урок, а они будут приходить на урок к учителю.
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать….(математика).
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык… (иностранный).
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
- Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
- Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные).
- Картина, краски, высокие чувства –
- ).
Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске).
IV. Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель. Итак, ребята наш классный час, посвящённый Дню знаний, закончен. Предлагаю вам на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошёл классный час, что вы узнали.
До свиданья, дорогие!
Вам ни пуха, ни пера.
Помогают вам пусть в жизни
Лишь попутные ветра!
Классный час в 5 классе.
План классного часа.
- Вступительное слово учителя.
- Пресс-конференция классного руководителя.
- Создание автопортрета класса.
- Путешествие по планете Знаний.
- Игра «Перемена».
- Игра «Цветик-семицветик».
- В гостях у оракула.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. Вы прекрасно знаете, что 2008 год – год семьи. И сегодня у всех нас еще один праздник – рождение семьи 5 класса.
Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Гундарева Наталья Анатольевна. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никогда не свернуть!
А если (не дай Бог!) случится беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Класс и детей клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!
2.Пресс-конференция классного руководителя.
Я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, чтобы узнать обо мне побольше.
Вопросы детей.
Спасибо вам за необычные вопросы. На этом моя пресс-конференция закончена. Впереди у нас много интересных уроков, трудных дел, и я надеюсь, в процессе учебы и работы мы познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.
3.Создание автопортрета класса.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________
Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит ученик, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала карту.
4.Путешествие по планете Знаний.
Перед вами – карта планеты Знаний. На ней есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите, на планете Знаний совсем не осталось белых пятен. Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год.
От меня вы услышали клятву. А что же пообещаете вы, ученики?
Я, ученик 5 класса Туровской школы, клянусь:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки на моих кроссовках,
Отвалятся колеса моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт-дискам,
Зависнет мой компьютер!
А после уроков что наступает?
5.Игра «Перемена».
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.
Выйдите из-за парт. Вы будете выполнять простые движения. Движения вам будет задавать учитель физкультуры, мама одного из ваших одноклассников, Горбунова Татьяна Николаевна. На слова «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на слова «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на слова «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на слова «листики кружатся за окном» - кружимся.
6.Игра «Цветик-семицветик».
Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу…». Продолжите начатую фразу.
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.
Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.
7.В гостях у оракула.
Желания загаданы, но все-таки так хочется заглянуть в будущее. Помогают в этом людям гадалки, предсказатели. Но в последнее время развелось много шарлатанов, обманывающих людей. Я обратилась к необычным предсказателям: к дынному и арбузному оракулам. А вы знаете, кого так называют? Оракул - человек, все суждения которого признаются непреложной истиной, откровением. Эти джентельмены написали вам рассказ о том, что такое 1 сентября, как его обычно празднуют, и попросили меня прочитать поздравление с праздником.
8.Подведение итогов (рефлексия).
Подошел к концу наш классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года, с днем рождения семьи 5 класса. Думаю, что все наши пожелания и предсказания исполнятся, потому что мы не одни, мы вместе, мы друзья.
Как вы считаете, удачно ли прошло 1 сентября?
Что нового вы узнали?
Что вам особенно понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...