Астана - город будующего
методическая разработка по теме
разработка классного часа о столице Казахстана Астане
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga1geometriya_7_klass.rar | 936.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2.
Тема: «Свойства катета, лежащего против угла в 300».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: вывести и доказать свойство катета, лежащего против угла в 300.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся применять свойства катета, лежащего против угла в 300 при решении задач.
Развивающая: формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному труду..
Оборудование: интерактивная доска (слайды с изображением различных видов треугольников), карточки с заданиями по уровням.
План урока:
- Вводно-мотивационный;
- Проверка домашнего задания;
- Актуализация знаний;
- Подготовка к изучению нового материала;
- Изучение нового материала;
- Решение задач по уровням;
- Подведение итогов. Выставление оценок;
- Постановка домашнего задания.
Ход урока.
I Вводно-мотивационный
II Проверка домашнего задания. Работа у доски.
- Сформулировать и доказать теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника;
- Записать и объяснить решение домашней задачи №9;
- Записать и объяснить решение домашней задачи №10.
III Актуализация знаний
- Гипотенуза прямоугольного треугольника больше любого из катетов. Почему?
- Углы при основании равнобедренного треугольника равны. Объясните, почему?
- Углы равностороннего треугольника равны. Объясните, почему?
- Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
- В треугольнике АВС: АВ=4см, АС=5см, ВС=6см. Определите, какой из углов в треугольнике будет самым большим, какой – наименьший?
- В треугольнике АВС: С <В <А. Что можно сказать о длине сторон этого треугольника?
- В треугольнике АВС: С=В=А. Что можно сказать о длине сторон этого треугольника?
- АВС – тупоугольный треугольник, С – тупой угол. Какая из сторон этого треугольника самая большая?
- В треугольнике АВС: АВ > ВС >АС. Назовите наибольший угол треугольника. Объясните, почему он наибольший?
IV Подготовка к изучению нового материала.
Задача: «АВС – равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 6см. BD – высота. Найдите длину АD и градусную меру угла АВD.
Решение: С=В=А=600, т.к. ВD – высота. Следовательно АDВ=900,
В АВD=900 - 600=300 . ВD – высота равнобедренного треугольника АВС, АВ=ВС, следовательно ВD – медиана, АD=DС=.
600 Ответ: АВD=300, АD=3см.
А D С Вывод: в прямоугольном треугольнике против угла 300, лежит катет, равный половине гипотенузы.
V Изучение нового материала
- Формулировка теоремы: катет, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы.
2. Доказательство: рассмотрим прямоугольный треугольник АВС с острым углом В равным 300, С=900. докажем, что длина АС равна половине длины АВ.
В А=900 - 300=600. Продолжим сторону АС и на ней отложим отрезок
СЕ=АС. Соединим точки В и Е, получим СВЕ=АВС. АВЕ – равно-
Сторонний, т.к. все углы этого треугольника равны: А=В=Е=600.
Значит: АВ=ВЕ=АЕ, АС=СЕ и АЕ=АС+СЕ. Отсюда: АС=.
А С Е Теорема доказана.
3. Следствие 1: если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, значит угол лежащий против этого катета, равен 300.
VI Решение задач
1 уровень: задача 19 – решение записать в тетрадь.
В Дано: ∆ АВС – равносторонний, АВ=8см, АК –биссектриса. Найдите: 1) длину отрезка ВК; 2) градусную меру ВАК. дите: в этого катета, равен 30доказана.АС=СЕ и АЕ=АС 30 ответ:
К Решение: т.к. АК – биссектриса, то ВАК= 600=300. АК – высота, А С следовательно ∆ АВК – прямоугольный и катет ВК= АВ=8см=4см, т.к.
лежит против угла в 300.
Ответ: 1) ВК=4см; 2) ВАК=300.
2 уровень: задача 25 – решение записать в тетрадь.
В Дано: прямоугольный треугольник с острым углом 600, разность гипотенузы и малого катета равна 4см.
Найдите: длины гипотенузы и малого катета.
Решение: т.к. треугольник АВС – прямоугольный, с острым углом 600,
В=600, С=900, следовательно А=900-600=300. АВ – гипотенуза
А С и ВС – меньший катет, т.к. лежит против меньшего угла.
1) АВ – ВС=4см, ВС=
АВ - =4см, =4см, АВ=4см*2=8см, ВС= =4см.
2) т.к. ВС равно половине гипотенузы АВ и разность гипотенузы АВ и меньшего катета ВС равно 4см, следовательно ВС=4см, а АВ=2*4см=8см
Ответ: гипотенуза равна 8см, меньший катет равен 4см.
3 уровень: задача 27 – решение записать в тетрадь.
В
D Дано: ∆ АВС – прямоугольный, ВС – гипотенуза, АD – высота. В=600,
ВD=2см.
Найдите: длину отрезка DС.
Решение: ∆ АВС – прямоугольный, ВС – гипотенуза, следовательно
А С А=900, В=600 и С=300. АD – высота, значит треугольник АВD – прямоугольный: D=900, В=600, а ВАD=300. Т.к. ВD=2см, следовательно АВ=4см. Из ∆ АВС: С=300, следовательно ВС=2АВ=2*4см=8см, DС=ВС-ВD=8см-2см=6см.
Ответ: 6см.
VII Подведение итогов. Выставление оценок.
VIII Постановка домашнего задания.
1 уровень: страница 92 – 94 знать формулировки теорем и следствия из них, задача 6;
2 уровень: страница 92 – 94 знать формулировки теорем, уметь их доказывать и следствия из них задача 6, 26;
3 уровень: страница 92 – 94 знать формулировки теорем, уметь их доказывать и следствия из них задача 6, 26,28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Астана
история Астаны, сторлицы Казахстана...
Астана в зеркале истории
Развернутая история развития столицы Казахстана- Астана, вклад народа и роль Президента в ее становление....
перзентация Астана
Картинки Астаны....
Разработка урока по истории Казахстана на тему:«Астана – столица Республики Казахстан».
Цели: познакомить детей с историей и культурой нашей столицы, вызвать у детей интерес к прекрасному городу нашей страны, воспитать чувство восхищения и гордости за ст...
Астана-город будущего.
Урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием. Урок для учащихся 9 классов. Урок интегрированный. Учащиеся выполняют все предложенные задания на казахском и английском языках....
План открытого урока по казахскому языку в шестом классе по теме: Вспомогательные именные слова. Город Астана.
Сабақтың тақырыбы: Астана қаласы...
Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов «Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города
Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.Задачи ...