Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов «Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города
проект по географии (6, 7 класс)
Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.
Задачи проекта:
· Провести сбор информации по теме проекта
· Сформировать представления микротопонимики города Барнаула
· Формировать навыки обработки информации
· Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат
Воспитать любовь к родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnyy_proekt_dlya_uchashchihsya_6-7_klassov_pamyati_pavshih_budte_dostoyny.docx | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов
«Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города.
Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Провести сбор информации по теме проекта
- Сформировать представления микротопонимики города Барнаула
- Формировать навыки обработки информации
- Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат
- Воспитать любовь к родине
Планируемые образовательные результаты в ходе выполнения проекта
предметные | метапредметные | личностные |
формирование умения и способностей решать краеведческие и топонимические задачи; | РУУД: Определять цель и задачи проекта составлять план реализации проекта (индивидуально или в группе), осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства для реализации проекта; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ПУУД: – Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,сохранение, передачу и представление с помощью технических средств и информационныхтехнологий:Составлять тезисы, преобразовыватьинформацию из одного вида в другой. КУУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; усвоение правил индивидуального и коллективного поведения; формирование познавательной и информационной культуры; развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по группе, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения. |
Тип проекта: краеведческий.
Уровень интеграции: межпредметный.
Продолжительность проекта: мини-проект.
Количество участников: группы по 3 человека.
Способ деятельности: познавательные, информационно-поисковые.
Используемые средства: классические, традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.
Организация занятий для каждого этапа проектного цикла.
Этапы внеурочного занятия Этапы проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Ценностно-ориентационный Ценностно-ориентационный | (1 занятие в проекте) Организационный этап | Приветствует учащихся, осуществляет психологический настрой: - Здравствуйте. Сегодня нам предстоит интересная и достаточная сложная работа. Возьмите друг друга за руки в группе, улыбнитесь и пожелайте удачи в работе на уроке. | Приветствуют учителя и друг друга |
Формулирование темы. Создание проблемной ситуации. | мотивирует к познавательной деятельности через коллективное обсуждение темы; Ребята, а что Вы знаете о городе Барнауле? Чем может гордиться наш город? А знаете ли Вы, как называются улицы города? А задумывались ли вы над тем, почему они так называются? Активизирует мыслительную деятельность для определения объекта, цели и задач проекта. Многие улицы названы в честь выдающихся людей, героев Великой отечественной Войны. Какие улицы вы знаете? Важно, чтобы в памяти людей остались имена героев отдавших свою жизнь на Родину. Как вы можете рассказать об улицах Барнаула и тех людях, в честь которых они названы? Сегодня я хочу Вас познакомить с проектом ГлобалЛАб « Памятники участникам и событиям Второй мировой войны». Демонстрирую на мультимедийном проекторе. Этот проект удивителен тем, что можно исследовать и рассказать историю улиц нашего города. Вы хотите в нем поучаствовать? Тогда откройте сайт ГлобалЛаб, он у нас есть в закладках. Давай те познакомимся с проектом. Назовите цель проекта. Гипотезу. Что нам нужно для того, чтобы принять участие в исследовании? | психологический настрой на коллективную работу обсуждение темы, принятие общего решения по теме; Высказывают свои предположения Постановка цели и задач для выполнения проекта Отвечают на вопрос Высказывают свои предположения. Предлагают, обсуждают темы проектов. Отвечают на вопрос Ребята ищут, открывают сайт ГлобалЛаб Обсуждают цель задачи и гипотезу проекта Знакомятся: -с протоколом проведения исследования, -вопросами, на которые нужно будет ответить. Какие фотографии нужно найти (или сделать самостоятельно)? Как правильно загрузить фотографии? | |
Конструктивный | Условия работы в группе | Проводит координационную работу по объединению в группы | Группы сформированы на предыдущих уроках. |
Планирование деятельности | Корректирует группы для осуществления проекта; Организует деятельность обучающихся для эффективной работы в группах по конкретным вопросам и разным видам деятельности: предлагает распределить задания на инструктивных карточках. Предоставляет: алгоритм по работе с проектам ГлобалЛаб « Памятники участникам и событиям Второй мировой войны» Оборудование для оформления проекта(фотоаппарат, компьютерный класс), Предлагает источники информации, контролирует их доступность; Предлагает примерные критерии оценивания работ. | Определяют состав групп по 3 человека, происходит распределение обязанностей, условия оговорены на предыдущих уроках: Лидер организует работу в группе, хранитель времени определяет продолжительность выполнения заданий, спикер выступает от группы. Составляют план выполнения проекта; Осуществляют поиск ресурсов, обсуждают способы сбора информации. Выполняют задания по проекту,обсуждают сколько времени понадобится для выполнения задания. Выбирают формы представления результатов поисковой деятельности: устный доклад и проект на сайте ГлобалЛаб Обращаются в случае необходимости за помощью к преподавателю. | |
Домашнее задание | Уточняет готовность к выполнению проекта, сообщает расписание консультаций по проекту | Задают вопросы, записывают расписание консультаций | |
Самостоятельная внеурочная работа в группах. Расширение новых знаний | Организует консультацию после уроков для: координирования работы учащихся по проекту, стимулирует их поисковую деятельность с разными источниками информации и оборудованием, оказывает необходимую помощь при оформлении проекта | Работают в группах: с источниками информации, обсуждают и обрабатывают результаты поисковой деятельности, оформление результатов согласно выбранной форме отчета. | |
Оценочно-рефлексивный | Проверка и самооценка | Напоминает о необходимости самооценки деятельности; Консультирует при необходимости | Заполняют формы саморефлексии: оценивают качества обработанного материала, понимание ценностно-смысловых установок. |
Презентативный | ( 2 занятие в проекте) Организационный этап | Организует экспертизу, привлекая учителей школы, других учащихся. | Приветствуют учителя, рассаживаются по группам, готовятся к представлению отчёта по проекту в выбранной форме. |
Презентация проекта | Предоставляет технические средства для демонстрации проекта. | Представление выполненной работы одним учащимся от группы или всеми членами группы. Используя сайтГлобалЛаб, рассказывают об улицах города Барнаула, названных в честь героев ВОВ, памятных знаках и объектах посвящённых памятным событиям 1941-1945 гг., демонстрируют собранный материал: фотографии героев, памятных знаков, бюстов, памятников и другое. Результаты проектной работы :https://globallab.org/ru/project/results/pamjatniki_uchastnikam_i_sobytijam_vtoroi_mirovoi_voiny.ru.html#.VPxj646lc5w Предлагают использовать часть отчёта для проведения классных часов и внеклассных мероприятий среди учащихся 1-11 классов. | |
Оценивание | Оценивает совместно с экспертной группой учащихся (экспертами или жюри могут выступать учащиеся старших классов, учителя, родители, приглашённые на урок), отмечает неиспользованные возможности, качество работы, устной защиты проекта, согласно разработанным критериям | Слушают оценку жюри, Высказывают мнение и отстаивают свою точку зрения. Выступают об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах |
Критерии оценивания проекта в баллах
Тема проекта «История одной улицы» | Оценка руководителя проекта | Оценка жюри | Самооценка работы | |
Критерии работы | Актуальность темы | |||
Глубина раскрытия темы | ||||
Связанность и систематичность изложенного материала | ||||
Реальность с точки зрения используемых ресурсов | ||||
Практическая ценность работы | ||||
Качество оформления | ||||
Критерии защиты | Качество доклада | |||
Проявление глубины знаний по заявленной теме | ||||
Ответы на вопросы преподавателя и коллег из группы | ||||
Итого | От 0 до 100 | От 0 до 100 | От 0 до 100 |
Рефлексивно-оценочные материалы:
Группа вопросов | ответы |
Достигнута ли цель проекта? | |
Если нет, то почему ? | |
Какова степень частичного достижения цели? | |
Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? | |
Какие задачи оказались нерешенными? | |
Почему? | |
Как можно использовать данный проект? | |
Какой опыт приобрели участники в проектировании | |
Как его можно использовать в дальнейшем? | |
Удовлетворены ли вы своим участием в проекте? |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические материалы:
Инструктивная карточка для группы:
- Зайти на сайт ГлобалЛаб, ознакомиться с протоколом проведения исследования;
- Воспользоваться предложенными источниками информации;
- Заполнить анкету.
Для выполнения заданий вы можете использовать: электронные источники информации:
http://barnaul.org/vlast/rajony/leninsk/inoe_3/ikh-imenami-nazvany-ulitsy/
http://s13bar-pobeda.narod.ru/vet3.html
http://www.barnaul-kultura.ru/nasledie/
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=150330804&journalid=762167&go=next&categ
http://klyaksina.livejournal.com/841748.html
Выполненную работу предоставьте в виде: проекта ГлобалЛАб «Памятники участникам и событиям Второй мировой войны».
Материалы устной защиты:
Памятный знак «Якорь».Установлен на пересечении ул. Балтийской и Попова. Посвящен морским событиям 1941 - 1945 гг.
Мемориал Славы на площади Победы
Много лет назад комплекс возвели на месте двухэтажного деревянного здания клуба железнодорожников. Место для создания знакового памятника было выбрано не случайно. Именно в парке у привокзального клуба собирались наши земляки, чтобы отправиться на фронт. По прошествии войны, в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в различных городах Союза стали появляться мемориальные ансамбли в честь павших солдат, в память о Победе. Идея создать подобный комплекс возникла и в Барнауле. Ее автором стал Анатолий Мельников, в те времена председатель Барнаульского горисполкома, а ныне почетный гражданин Барнаула и Алтайского края. Создали проект будущего комплекса и сформировали список барнаульцев, погибших на фронтах Великой Отечественной. Итогом этой кропотливой работы стал список, состоящий из 14 тысяч имен, который впоследствии дополнялся новыми фамилиями. 9 Мая 1975 года, к 30-летию Победы, мемориал был открыт – это событие собрало, только по примерным подсчетам, около 350 тысяч барнаульцев…Позже этот уникальный по замыслу и красоте архитектурный проект в Москве признали одним из лучших в стране. Их именами названы улицы: Малахов Николай Михайлович (1921-1993) Плотников Павел Артемьевич Владимир Ефимович Смирнов (1924-1943), Матросов Александр Матвеевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Памяти павших будем достойны!».
Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"
Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...
Проект "Памяти павшим будем достойны?!"
Работа над проектом позволила учащимся узнать, почему город Ковров является единственным городом, получившим звание «Город воинской славы», хотя на его территории не велись военные действи...
Социальный проект "Памяти павших будем достойны..."
Соц. проект помощи пожилым людям, ветеранам...
проект рукописная книга "Памяти павших будьте достойны!"
проект - участник городского конкурса методических материалов "Не прервется связь поколений!"...
Сценарий музейного урока "Памяти павших будьте достойны", посвященного Великой Отечественной войне (5-8 класс)
Литературно-музыкальная композиция по произведениям о ВОВ....