Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов «Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города
проект по географии (6, 7 класс)
Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.
Задачи проекта:
· Провести сбор информации по теме проекта
· Сформировать представления микротопонимики города Барнаула
· Формировать навыки обработки информации
· Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат
Воспитать любовь к родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочный проект для обучающихся 7-8 классов
«Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города.
Цель проекта:познакомить учащихся с происхождением и названием улиц; способствовать развитию интереса к краеведческой и поисково-исследовательской работе, прививать любовь к своей малой Родине.
Задачи проекта:
- Провести сбор информации по теме проекта
- Сформировать представления микротопонимики города Барнаула
- Формировать навыки обработки информации
- Формировать толерантное отношение друг к другу, признание каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремление работать на результат
- Воспитать любовь к родине
Планируемые образовательные результаты в ходе выполнения проекта
предметные | метапредметные | личностные |
формирование умения и способностей решать краеведческие и топонимические задачи; | РУУД: Определять цель и задачи проекта составлять план реализации проекта (индивидуально или в группе), осознавать конечный результат, выбирать изпредложенных и искать самостоятельно средства для реализации проекта; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. ПУУД: – Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,сохранение, передачу и представление с помощью технических средств и информационныхтехнологий:Составлять тезисы, преобразовыватьинформацию из одного вида в другой. КУУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; усвоение правил индивидуального и коллективного поведения; формирование познавательной и информационной культуры; развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами по группе, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения. |
Тип проекта: краеведческий.
Уровень интеграции: межпредметный.
Продолжительность проекта: мини-проект.
Количество участников: группы по 3 человека.
Способ деятельности: познавательные, информационно-поисковые.
Используемые средства: классические, традиционные средства обучения (печатные, наглядные, технические), информационные и коммуникативные (компьютерные) средства.
Организация занятий для каждого этапа проектного цикла.
Этапы внеурочного занятия Этапы проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Ценностно-ориентационный Ценностно-ориентационный | (1 занятие в проекте) Организационный этап | Приветствует учащихся, осуществляет психологический настрой: - Здравствуйте. Сегодня нам предстоит интересная и достаточная сложная работа. Возьмите друг друга за руки в группе, улыбнитесь и пожелайте удачи в работе на уроке. | Приветствуют учителя и друг друга |
Формулирование темы. Создание проблемной ситуации. | мотивирует к познавательной деятельности через коллективное обсуждение темы; Ребята, а что Вы знаете о городе Барнауле? Чем может гордиться наш город? А знаете ли Вы, как называются улицы города? А задумывались ли вы над тем, почему они так называются? Активизирует мыслительную деятельность для определения объекта, цели и задач проекта. Многие улицы названы в честь выдающихся людей, героев Великой отечественной Войны. Какие улицы вы знаете? Важно, чтобы в памяти людей остались имена героев отдавших свою жизнь на Родину. Как вы можете рассказать об улицах Барнаула и тех людях, в честь которых они названы? Сегодня я хочу Вас познакомить с проектом ГлобалЛАб « Памятники участникам и событиям Второй мировой войны». Демонстрирую на мультимедийном проекторе. Этот проект удивителен тем, что можно исследовать и рассказать историю улиц нашего города. Вы хотите в нем поучаствовать? Тогда откройте сайт ГлобалЛаб, он у нас есть в закладках. Давай те познакомимся с проектом. Назовите цель проекта. Гипотезу. Что нам нужно для того, чтобы принять участие в исследовании? | психологический настрой на коллективную работу обсуждение темы, принятие общего решения по теме; Высказывают свои предположения Постановка цели и задач для выполнения проекта Отвечают на вопрос Высказывают свои предположения. Предлагают, обсуждают темы проектов. Отвечают на вопрос Ребята ищут, открывают сайт ГлобалЛаб Обсуждают цель задачи и гипотезу проекта Знакомятся: -с протоколом проведения исследования, -вопросами, на которые нужно будет ответить. Какие фотографии нужно найти (или сделать самостоятельно)? Как правильно загрузить фотографии? | |
Конструктивный | Условия работы в группе | Проводит координационную работу по объединению в группы | Группы сформированы на предыдущих уроках. |
Планирование деятельности | Корректирует группы для осуществления проекта; Организует деятельность обучающихся для эффективной работы в группах по конкретным вопросам и разным видам деятельности: предлагает распределить задания на инструктивных карточках. Предоставляет: алгоритм по работе с проектам ГлобалЛаб « Памятники участникам и событиям Второй мировой войны» Оборудование для оформления проекта(фотоаппарат, компьютерный класс), Предлагает источники информации, контролирует их доступность; Предлагает примерные критерии оценивания работ. | Определяют состав групп по 3 человека, происходит распределение обязанностей, условия оговорены на предыдущих уроках: Лидер организует работу в группе, хранитель времени определяет продолжительность выполнения заданий, спикер выступает от группы. Составляют план выполнения проекта; Осуществляют поиск ресурсов, обсуждают способы сбора информации. Выполняют задания по проекту,обсуждают сколько времени понадобится для выполнения задания. Выбирают формы представления результатов поисковой деятельности: устный доклад и проект на сайте ГлобалЛаб Обращаются в случае необходимости за помощью к преподавателю. | |
Домашнее задание | Уточняет готовность к выполнению проекта, сообщает расписание консультаций по проекту | Задают вопросы, записывают расписание консультаций | |
Самостоятельная внеурочная работа в группах. Расширение новых знаний | Организует консультацию после уроков для: координирования работы учащихся по проекту, стимулирует их поисковую деятельность с разными источниками информации и оборудованием, оказывает необходимую помощь при оформлении проекта | Работают в группах: с источниками информации, обсуждают и обрабатывают результаты поисковой деятельности, оформление результатов согласно выбранной форме отчета. | |
Оценочно-рефлексивный | Проверка и самооценка | Напоминает о необходимости самооценки деятельности; Консультирует при необходимости | Заполняют формы саморефлексии: оценивают качества обработанного материала, понимание ценностно-смысловых установок. |
Презентативный | ( 2 занятие в проекте) Организационный этап | Организует экспертизу, привлекая учителей школы, других учащихся. | Приветствуют учителя, рассаживаются по группам, готовятся к представлению отчёта по проекту в выбранной форме. |
Презентация проекта | Предоставляет технические средства для демонстрации проекта. | Представление выполненной работы одним учащимся от группы или всеми членами группы. Используя сайтГлобалЛаб, рассказывают об улицах города Барнаула, названных в честь героев ВОВ, памятных знаках и объектах посвящённых памятным событиям 1941-1945 гг., демонстрируют собранный материал: фотографии героев, памятных знаков, бюстов, памятников и другое. Результаты проектной работы :https://globallab.org/ru/project/results/pamjatniki_uchastnikam_i_sobytijam_vtoroi_mirovoi_voiny.ru.html#.VPxj646lc5w Предлагают использовать часть отчёта для проведения классных часов и внеклассных мероприятий среди учащихся 1-11 классов. | |
Оценивание | Оценивает совместно с экспертной группой учащихся (экспертами или жюри могут выступать учащиеся старших классов, учителя, родители, приглашённые на урок), отмечает неиспользованные возможности, качество работы, устной защиты проекта, согласно разработанным критериям | Слушают оценку жюри, Высказывают мнение и отстаивают свою точку зрения. Выступают об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах |
Критерии оценивания проекта в баллах
Тема проекта «История одной улицы» | Оценка руководителя проекта | Оценка жюри | Самооценка работы | |
Критерии работы | Актуальность темы | |||
Глубина раскрытия темы | ||||
Связанность и систематичность изложенного материала | ||||
Реальность с точки зрения используемых ресурсов | ||||
Практическая ценность работы | ||||
Качество оформления | ||||
Критерии защиты | Качество доклада | |||
Проявление глубины знаний по заявленной теме | ||||
Ответы на вопросы преподавателя и коллег из группы | ||||
Итого | От 0 до 100 | От 0 до 100 | От 0 до 100 |
Рефлексивно-оценочные материалы:
Группа вопросов | ответы |
Достигнута ли цель проекта? | |
Если нет, то почему ? | |
Какова степень частичного достижения цели? | |
Удалось ли реализовать все задачи, составляющие в совокупности поставленную цель? | |
Какие задачи оказались нерешенными? | |
Почему? | |
Как можно использовать данный проект? | |
Какой опыт приобрели участники в проектировании | |
Как его можно использовать в дальнейшем? | |
Удовлетворены ли вы своим участием в проекте? |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические материалы:
Инструктивная карточка для группы:
- Зайти на сайт ГлобалЛаб, ознакомиться с протоколом проведения исследования;
- Воспользоваться предложенными источниками информации;
- Заполнить анкету.
Для выполнения заданий вы можете использовать: электронные источники информации:
http://barnaul.org/vlast/rajony/leninsk/inoe_3/ikh-imenami-nazvany-ulitsy/
http://s13bar-pobeda.narod.ru/vet3.html
http://www.barnaul-kultura.ru/nasledie/
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=150330804&journalid=762167&go=next&categ
http://klyaksina.livejournal.com/841748.html
Выполненную работу предоставьте в виде: проекта ГлобалЛАб «Памятники участникам и событиям Второй мировой войны».
Материалы устной защиты:
Памятный знак «Якорь».Установлен на пересечении ул. Балтийской и Попова. Посвящен морским событиям 1941 - 1945 гг.
Мемориал Славы на площади Победы
Много лет назад комплекс возвели на месте двухэтажного деревянного здания клуба железнодорожников. Место для создания знакового памятника было выбрано не случайно. Именно в парке у привокзального клуба собирались наши земляки, чтобы отправиться на фронт. По прошествии войны, в конце 1960-х – начале 1970-х годов, в различных городах Союза стали появляться мемориальные ансамбли в честь павших солдат, в память о Победе. Идея создать подобный комплекс возникла и в Барнауле. Ее автором стал Анатолий Мельников, в те времена председатель Барнаульского горисполкома, а ныне почетный гражданин Барнаула и Алтайского края. Создали проект будущего комплекса и сформировали список барнаульцев, погибших на фронтах Великой Отечественной. Итогом этой кропотливой работы стал список, состоящий из 14 тысяч имен, который впоследствии дополнялся новыми фамилиями. 9 Мая 1975 года, к 30-летию Победы, мемориал был открыт – это событие собрало, только по примерным подсчетам, около 350 тысяч барнаульцев…Позже этот уникальный по замыслу и красоте архитектурный проект в Москве признали одним из лучших в стране. Их именами названы улицы: Малахов Николай Михайлович (1921-1993) Плотников Павел Артемьевич Владимир Ефимович Смирнов (1924-1943), Матросов Александр Матвеевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Памяти павших будем достойны!».
Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86847.jpg)
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"
Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352691-1385223222.jpg)
Проект "Памяти павшим будем достойны?!"
Работа над проектом позволила учащимся узнать, почему город Ковров является единственным городом, получившим звание «Город воинской славы», хотя на его территории не велись военные действи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-207335-1397725164.jpg)
проект рукописная книга "Памяти павших будьте достойны!"
проект - участник городского конкурса методических материалов "Не прервется связь поколений!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/24/picture-1221990-1582522400.jpg)
Сценарий музейного урока "Памяти павших будьте достойны", посвященного Великой Отечественной войне (5-8 класс)
Литературно-музыкальная композиция по произведениям о ВОВ....