Классный час на тему "Олимпийское движение"
классный час (6 класс) на тему
Работа предназначена для учащихся 5-6-х классов. Классный час содержит небольшую викторину, рассказ о параолимпиаде и параолимпийцах. В конце классного часа учащимся предлагается поддержать наших рапаолимпийцев, раскрасив ладошки. Упор делается на обсуждение темы олимпийского движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savinova_klassnyy_chas_olimpiada.zip | 932.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
1 сентября 2012 года
Савинова Л.М.
ГБОУ СОШ № 291
Красносельский район
Санкт-Петербург
Тема: Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.
Цели:
Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов; поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.
Форма проведения:
Информационно-познавательная беседа с элементами дискуссии и викторины.
Оформление: интерактивная доска с презентациями, плакаты с символикой олимпиады, трафареты и цветные фломастеры.
Ход классного часа.
Вступление:
Кл. рук.: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего классного часа и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать. Презентация. Слайды 2-3.
Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Учитель формулирует тему классного часа:
Кл. рук.: Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все следили этим летом за успехами наших спортсменов в Лондоне, знаете, что в 2014 году наша страна принимает Зимнюю олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?
Учащиеся обсуждают эту тему и приходят к выводу, что спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга. Слайды 4-5.
Викторина.
Кл. рук.: На моём столе лежат подготовленные вопросы по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Возьмите листочки и ручки, я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а вы отмечайте у себя на листочке ваш вариант. Затем мы сравним наши ответы и проверим наши знания.
Вопросы по истории олимпийского движения.
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
А) 5; правильный
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.
- В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
А) в Москве;
Б) в Санкт-Петербурге;
В) в Сочи; правильный
Г) в Краснодаре.
- Кто основатель современного олимпийского движения?
А) Пьер Ришар;
Б) Пьер Безухов;
В) Пьер де Кубертен; правильный
Г) Пьер Кюри.
- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
А) страны-участники
Б) цвета
В) континенты; правильный
Г) виды спорта
- Где проводились древние Олимпийские игры?
А) в Спарте;
Б) в Олимпии; правильный
В) в Афинах;
Г) в Москве.
- Как называется горнолыжный курорт, в котором на Олимпийских играх в Сочи будут проводиться соревнования горнолыжников?
А) Роза Хутор; правильный
Б) Роза Виллэдж;
В) Роза Хаус;
Г) Роза Ветров.
- Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК?
А) немецкий;
Б) французский; правильный
В) испанский;
Г) китайский.
- Кто стал победителем первых Древних Олимпийских игр?
А) Леонидас;
Б) Гермоген;
В) Короибос; правильный
Г) Астилос.
- Что является высшим органом МОК?
А) съезд;
Б) сессия; правильный
В) конгресс;
Г) конференция.
- Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?
А) спортивные соревнования
Б) игры на свежем воздухе;
В) перемирие;
Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. правильный
11. Какие летние и зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Какие виды спорта предпочитаете вы? Какие спортсмены летней олимпиады в Лондоне вам запомнились?
Когда все вопросы прочитаны и ребята записали свои ответы (А, Б, В, Г), проверяем их. Для этого подготовлена презентация. Слайды 6-18.
Параолимпийские игры.
Кл. рук.: Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?
Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше) подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать и т.д.
Кл. рук.: Сейчас мы просмотрим с вами подборку фотографий и я попрошу ответить вас на вопрос.
Слайд № 20.
Кл. рук.: Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры?
Учащиеся предлагают свои ответы. Приходим к выводу, что Паралимпи́йские и́гры— международные спортивные соревнования для инвалидов. Слайды 21-23.
Ребята знакомятся с историей паралимпийского движения.
Ученик 1: Паралимпи́йские и́гры[— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 — на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976.
Ученик 2: Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
Не сдаваться!
Кл. рук.: среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Слайд 24.
Ребята смотрят небольшой фильм о российских паралимпийцах: Ивана Прокофьева, Дмитрия Кокарева, Олесю Владыкину.
Ученик 3:
Кокарев Дмитрий
1991 г.р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Многократный победитель и рекордсмен России. Победитель открытого Чемпионата Нидерландов среди спортсменов-инвалидов 2006г. (г. Девентер, Голландия), серебряный и бронзовый призер Кубка Европы 2006 г. (г. Брно, Чехия), Победитель Чемпионата Мира 2006г. (г. Дурбан, ЮАР) и Кубка Европы 2007 г. (г. Брно, Чехия), 1 и 2 место на Кубке Европы 2008 г. (май - г. Берлин; июнь - г. Хомутов, Чехия); Трехкратный Победитель XIII Паралимпийских Игр, двукратный рекордсмен Мира в Пекине 2008 г. (Китай). Четырехкратный рекордсмен Мира Чемпионата Мира по плаванию на короткой воде среди спортсменов с ПОДА (г. Рио де Жанейро, Бразилия) в 2009 году.
Вывод. Слайд № 25.
Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.
Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.
Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.
Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.
Предлагаю вам сейчас в поддержку наших паралимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.
Учащиеся раскрашивают ладошки и оформляют стенд.
Использованные материалы:
kargasok.tomsk.ru›wp…по…олимпийского-движения.doc
Сочи http://yarcube.ru/node/4788
Кольца http://vsekommentarii.com/news/2011/11/15/4924165.htm
Олимпиада в Греции http://www.claw.ru/a-man/4160.htm
Олимпийская символика http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Горнолыжные трассы Сочи http://sochi-24.ru/sochi-2014/gornym-trassam-kurorta-roza-hutor-dali-nazvaniya.20111220.43040.html
Олимпийская хартия – 1991 olympic.ru›about-committee/official-documents/
МОК - http://www.seamedia.ru/lib/21659835
Спорт http://mulka.ru/tags/%E3%EE%E4%E0/page/2/
Параолимпийские игры - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_2012
Параолимпийцы http://www.youtube.com/watch?v=1G5aA8Imxcc&feature=related
Эмблема параолимпийцев России: http://www.paralymp.ru/
Параолимпийцы http://www.youtube.com/watch?v=1G5aA8Imxcc&feature=related
http://old.fedpress.ru/federal/polit/society/id_176618.html
Эмблема параолимпийцев России: http://www.paralymp.ru/
Дмитрий Кокарев http://www.5sport.ru/nnstars/view/Kokarev_Dmitriy/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"
Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...
Классный час "Правила дорожного движения"
Классный час с презентацией для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения....
Классный час "Правила дорожного движения"
Материал помогает сделать правила дорожного движения интересными и увлекательными, а также лучше их усвоить и запомнить....
классный час "Азбука дорожного движения"
Данный материал подготовлен для проведения интегрированного урока в целях профилактики детского-дорожного травматизма...
Классный час "Правила дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3117469","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"144","width":"150"}}]] ...
Классный час "Правила дорожного движения"
Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе , коррекционная школа VIII вида....
Классный час. Правила дорожного движения.
"Акадения правил дорожного движения" для учащихся средних школ....