Классный час "Правила дорожного движения"
методическая разработка (7 класс) по теме
Материал помогает сделать правила дорожного движения интересными и увлекательными, а также лучше их усвоить и запомнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 648.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила дорожного движения
Ведущий: начинаем праздник веселых и находчивых. В нем участвуют две команды – « Знаек» и «Почемучек».
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Вот она азбука над головой –
Знаки развешены вдоль мостовой
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Капитан команды «Почемучек»
Мы пришли на вечер наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Знайкам»- громко говорим.
Все: С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете « Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
- Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Входят 3 цвета светофора)
Зеленый: Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть друзья, зеленый,
Красный: Красный!
Желтый: И очень нужный желтый свет!
Красный: Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый: Зеленый!
Желтый: Желтый!
Красный: Красный!
Ведущий: Кто это дети? Это хорошо знакомые вам цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп! танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем (танец полька).
Здесь у нас на перекрестке
Нам поможет светофор
Для тебя горят огни
Красный!
Дети: Стой!
Желтый!
Дети: Жди!
А зеленый!
Дети: Проходи!
( Появляются мыши, переворачивают все знаки и звонят по телефону:
«Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!»
Раздается свисток, появляется кот, он исполняет куплет песенки из мультфильма.)
Кот: Ребята! Давайте жить дружно!
- Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?
(задает вопросы)
- Зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?
(обращается к мышам) «Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах»
( Мыши не знают, вопрос команде «Знаек») Кот: Мыши принесите знак, который устанавливается на железнодорожном переезде.
( Мыши не знают, вопрос «Почемучкам»)
Ведущий: А сейчас у нас конкурс «Что бы это значило?»
Ведущий: Пора проверить знания всех участников. Проведем викторину «Что? Где? Когда?»
- Сколько цветов имеет светофор?
- Кому дает команды светофор?
- Когда надо начинать переход улицы?
- Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
- Что надо делать, если загорелся красный свет?
( Входит Карлсон и спрашивает ребят)
- Вы меня узнали?
Дети: Карлсон!
Карлсон: Я, конечно, чемпион
Всех народов и времен.
Но малыш не даст соврать
Правил мне, как вы, вы не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают только мыши….
Вам труднее на земле
Понимаю вас вполне.
Загадки я припас для вас,
Кот поможет мне сейчас.
- Кто поможет мне перейти через дорогу.
Ведущий: Командам было дано задание – связать с правилами дорожного движения любую сказку. Угадайте, какую сказку покажут «Знайки» (Волк и семеро козлят)
Коза: Новый ставлю знак дорожный
Будьте, дети , осторожны
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам
Волк запутается сразу –
Он не видел их не разу.
( Уходит, ставит знак «Осторожно, дети»)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
Волк: Может слишком стал я стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас , козлятки!
Козлята: Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк (детям) Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно с ним знакомы?
Дети отвечают, козлята ставят знак
«Подача звукового сигнала запрещена»
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь
Не откроем волку дверь
Волк: Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно с ним знакомы?
Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена»
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Ты напрасно здесь шипишь
И напрасно здесь стоишь
Уходи от нас скорей.
Не откроем волку дверь.
Волк: Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно с ним знакомы?
Время близится к обеду…
Кот (трогает за плечо волка)
Приглашаю на беседу
Это всем должно бвть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Должен знать ты каждый знак
Он стоит не просто так.
Ведущий: А теперь, команда «Почемучек» покажет свою сказку
Красная шапочка выходит, навстречу ей волк
Волк: Куда ты девочка спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей
Мой завтрак видно – дай скорей!
Красная шапочка: Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей,
Несу я маслица горшок.
И очень сладкий пирожок.
Волк: Зубов и так нет у меня
Неси все бабушке, дитя
А где же бабушка живет?
Красная шапочка: А там за лесом поворот
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк: Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь,
А! доеду как-нибудь!
(Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум.)
Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг вдруг закружилось.
Шишка…. Разозлюсь сейчас
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Дети отвечают, а волк идет дальше. Видит знак «Животные на дороге»
Волк (появившемуся лосю)
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен»
Волк: Вот и все приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
(падает в канаву)
Волк: Что за знак подвел меня,
Выбил зуб последний я!
Кот: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Знаки надо уважать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих....