Эссе " Уча их, становлюсь мудрее"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
«Уча их, становлюсь мудрее»
Раннее утро. Звенит будильник. Начался новый день… Что принесет он? Радость или огорчение?
Каждый день учителя, каждый урок неповторимы. Приходит новое вдохновение, появляются откуда-то новые мысли и силы. Откуда они берутся? Силы придает общение с учениками.
Иду по аллее, ведущей в лицей. Навстречу бегут дети. Радостно кричат, приветствуют. Это мои пятиклашки! Я получаю от них заряд бодрости и энергии. Да разве можно спокойно реагировать на них? Эмоции бывают разные, но они помогают жить и творить.
Вы замечали, как долго учитель остается молодым? Как светятся его глаза, как по-детски радуется он миру, солнцу, как умеет наслаждаться красотами природы. Это своего рода «издержки» учительской профессии! Нельзя учить детей, не оставаясь в душе молодым или даже ребенком. Смотреть на мир удивленно, заново его открывать учат нас наши ученики. Кто позовет нас в поход, попросит спеть веселую песню? Кто самые большие затейники и юмористы? Конечно, наши любимые ученики.
Сколько задора в этих детях! С высоты своих лет понимаю, что просто не смогу быть всегда такой же эмоциональной и заводной, как они. Но мне приходится на них равняться. Иначе нельзя! Взаимопонимания и успеха в обучении не будет. Мы учим их, но и они учат нас.
К празднику, посвященному Дню Матери, они готовились заранее. Уж очень хотелось пятиклашкам сделать замечательный подарок своим дорогим мамам и бабушкам.
Они украсили класс, сделали сувениры, нарисовали портреты мам, выучили прекрасные добрые стихи. Я даже удивилась тому огромному количеству стихотворений, которые они подобрали самостоятельно. Ну, разве не молодцы? А когда показали презентацию с фотографиями своих мам, все прослезились…
Праздник удался на славу! Мои дорогие пятиклашки были настойчивы и упорны в достижении цели. Даже не уставали на репетициях и совершенствовали свою выразительную речь. Не каждый взрослый выдержит такое испытание! А целью их было порадовать любимых мам. И меня они тоже вернули в детство. Вспомнились школьные годы и добрые мамины глаза.
Их возраст замечательный! Пусть они будут лучше нас! Общаясь с этими «маленькими взрослыми», я не верю, что учитель остывает с годами. Иногда он просто сам «тушит» себя, а жизнь требует от него горения.
Самое главное, что я ценю в своих учениках - это искренность, умение откликнуться на любой призыв к творчеству. В каждом из них есть своя «изюминка». Надо ее найти и помочь развиться таланту молодого дарования.
Наши маленькие жизненные спутники учат нас быть добрее, мягче, справедливее, энергичнее, романтичнее. Учат внимательности. Почему Сережа сегодня расстроен? Что случилось у Насти? Мы смотрим на детей и пытаемся найти причины их неудач, поддержать их, помочь.
Они учат нас аккуратности, аккуратности в одежде, в манерах. Ученики не прощают неряшливости и грубости! Мы всегда должны следить за своими словами и поступками. Ведь уважаемый ими учитель должен быть лучше всех!
Я часто вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы, Воропаеву Милию Яковлевну. Мы ее очень любили и считали самой доброй, самой красивой, самой умной. Она до сих пор жива и здорова.
В 70-е годы я училась в школе. Помню, как мое сочинение по литературе ушло на городской конкурс. И вот победа! Милия Яковлевна тогда сказала мне: «Ты по-своему проанализировала произведение и помогла мне рассмотреть его с другой стороны. Спасибо!».
В те годы я не придала большого значения этим словам любимой учительницы. Но еще тогда образовался крепкий узелок, который до сих пор связывает нас с ней.
Прошло много лет… Я тоже работаю словесником. Сейчас, конечно, часто вспоминаю свою учительницу и слова, выражающие искренность по отношению к нам, ученикам. Ей было тогда всего 25.Мы очень любили ее уроки, с удовольствием посещали кружок по литературе. Сейчас мы часто перезваниваемся и делимся новостями. Она с удовольствием слушает мой рассказ о работе, проблемах, удачах и огорчениях. Всё важно для нее. Иногда дает советы, но бывает и сама спрашивает, как ей поступить в той или иной ситуации с подрастающим внуком.
Мне кажется, что главное в отношении между учителем и учеником - это доверие, уважение, верность и память.
Вот так и я помню всех своих учеников. С радостью узнаю об их жизненных победах, о рождении их детей. Сейчас они, современные молодые люди, успешнее нас во многом, изобретательнее и могут себя оценить с достоинством. Они должны быть лучше и умнее нас!
Что греха таить… В жизни каждого учителя бывают моменты, когда нервы напряжены, ну буквально как струны… Разные были у меня ученики. Странно, но часто вспоминаю самых «трудных». Я мысленно подтягивалась, когда заходила к ним в класс. Эти «трудные» научили меня терпению, научили улыбаться сквозь слезы, говорить тихо и твердо, чтобы тебя услышали, на хамство отвечать спокойно и с достоинством, не проронив ни одного грубого слова и не совершив недостойного поступка.
И вот проходят годы. Я расстаюсь со своим таким нелегким классом. У них на глазах слезы, в их взорах я читаю любовь и уважение. Они просят прощения у меня, а я говорю им «спасибо». Спасибо за то, что научили меня по-настоящему любить, радоваться, страдать и прощать. Спасибо за то, что я стала мудрее.
Век живи, век учись!
Сёмина Елена Михайловна учитель русского языка и литературы МАОУ лицей пгт Афипского Краснодарского края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25738.jpg)
Тест по теме" Правление князя Ярослава Мудрого". 10 класс
Правление Ярослава Мудрого.Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Тест по истории России. 10 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-173448-1378662545.jpg)
Конспекты занятий для спецкурса "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения).
Я предлагаю подробный план занятий по программе спецкурса "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения). Полагаю, что предлагаемые занятия м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-173448-1378662545.jpg)
Дополнительная образовательная программа "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения).
Программа спецкурса "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения). ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-354545-1520665988.jpg)
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)
Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...
Я становлюсь увереннее
Помогает обучать детей находить способы преоделения неуверенности в поведении...
Презентация на тему "Я становлюсь увереннее"
В данной презентации говорится об уверенности в себе и ее причинах...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1307266-1651739377.png)
Я становлюсь уверенным в себе
Я становлюсь уверенным в себе. Как стать уверенным в себе и что это значит. Советы, которые помогут поднять уверенность и улучшить отношения с самим собой....