Эссе " Уча их, становлюсь мудрее"
материал по теме

Размышления об учителе и его учениках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlyus_mudree.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Уча их, становлюсь мудрее»

Раннее утро.  Звенит будильник. Начался новый день… Что принесет он? Радость или огорчение?

Каждый день учителя, каждый урок неповторимы. Приходит новое вдохновение, появляются откуда-то новые мысли и силы. Откуда они берутся? Силы придает общение с учениками.

Иду по аллее, ведущей в лицей. Навстречу бегут дети. Радостно кричат,          приветствуют. Это мои пятиклашки!  Я получаю от них заряд бодрости и энергии. Да разве можно спокойно реагировать на них? Эмоции бывают разные, но они помогают жить и творить.

Вы замечали, как долго учитель остается молодым? Как светятся его глаза, как по-детски радуется он миру, солнцу, как умеет наслаждаться красотами природы. Это своего рода «издержки» учительской профессии! Нельзя учить детей, не оставаясь в душе молодым или даже ребенком. Смотреть на мир удивленно, заново его открывать учат нас наши ученики. Кто позовет нас в поход, попросит спеть веселую песню? Кто самые большие затейники и юмористы? Конечно, наши любимые ученики.

Сколько задора в этих детях! С высоты своих лет понимаю, что просто не смогу быть всегда такой же эмоциональной и заводной, как они. Но мне приходится на них равняться. Иначе нельзя! Взаимопонимания и успеха в обучении не будет. Мы учим их, но и они учат нас.

К празднику, посвященному Дню Матери, они готовились заранее. Уж очень хотелось пятиклашкам сделать замечательный подарок своим дорогим мамам и бабушкам.

 Они украсили класс, сделали сувениры, нарисовали портреты мам, выучили прекрасные добрые стихи. Я даже удивилась тому огромному количеству стихотворений, которые они подобрали самостоятельно. Ну, разве не молодцы? А когда показали презентацию с фотографиями своих мам, все прослезились…

Праздник удался на славу! Мои дорогие пятиклашки были настойчивы и упорны в достижении цели. Даже не уставали на репетициях и  совершенствовали свою выразительную речь. Не каждый взрослый выдержит такое испытание! А целью их было порадовать любимых мам. И меня они тоже вернули в детство. Вспомнились школьные годы и добрые мамины глаза.

 Их возраст замечательный! Пусть они будут лучше нас! Общаясь с этими «маленькими взрослыми», я не верю, что учитель остывает с годами. Иногда он просто сам «тушит» себя, а жизнь требует от него горения.

Самое главное, что я ценю в своих учениках - это искренность, умение откликнуться на любой призыв к творчеству. В каждом из них есть своя «изюминка». Надо ее найти и помочь развиться таланту молодого дарования.

Наши маленькие жизненные спутники учат нас быть добрее, мягче, справедливее, энергичнее, романтичнее. Учат внимательности. Почему Сережа сегодня расстроен? Что случилось у Насти? Мы смотрим на детей и пытаемся найти причины их неудач, поддержать их, помочь.

Они учат нас аккуратности, аккуратности в одежде, в манерах. Ученики не прощают неряшливости и грубости! Мы всегда должны следить за своими словами и поступками. Ведь уважаемый ими учитель должен быть лучше всех!

Я часто вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы, Воропаеву Милию Яковлевну. Мы ее очень любили и считали самой доброй, самой красивой, самой умной. Она до сих пор жива и здорова.

В 70-е годы я училась в школе. Помню, как мое сочинение по литературе ушло на городской конкурс. И вот победа! Милия Яковлевна тогда сказала мне: «Ты по-своему проанализировала произведение и помогла мне рассмотреть его с другой стороны. Спасибо!».

В те годы  я не придала большого значения этим словам любимой учительницы. Но еще тогда образовался крепкий узелок, который до сих пор связывает нас с ней.

Прошло много лет… Я тоже работаю словесником. Сейчас, конечно, часто вспоминаю свою учительницу и слова, выражающие искренность по отношению к нам, ученикам. Ей было тогда всего 25.Мы очень любили ее уроки, с удовольствием посещали кружок по литературе. Сейчас мы часто перезваниваемся и делимся новостями. Она с удовольствием слушает мой рассказ о работе, проблемах, удачах и огорчениях. Всё важно для нее. Иногда дает советы, но бывает и сама спрашивает, как ей поступить в той или иной ситуации с подрастающим внуком.

Мне кажется, что главное в отношении между учителем и учеником - это доверие, уважение, верность и память.

Вот так и я помню всех своих учеников. С радостью узнаю об их  жизненных победах, о рождении их детей. Сейчас они, современные молодые люди, успешнее нас во многом, изобретательнее и могут себя оценить с достоинством. Они должны быть лучше и умнее нас!

Что греха таить… В жизни  каждого учителя  бывают моменты, когда  нервы напряжены, ну буквально как струны… Разные были у меня ученики. Странно, но часто вспоминаю самых «трудных». Я  мысленно подтягивалась, когда заходила к ним в класс. Эти «трудные» научили меня терпению, научили улыбаться сквозь слезы, говорить тихо и твердо, чтобы тебя услышали, на хамство отвечать спокойно и с достоинством, не проронив ни одного грубого слова и не совершив недостойного поступка.

И вот проходят годы. Я расстаюсь со своим таким нелегким классом. У них на глазах слезы, в их взорах я читаю любовь и уважение. Они просят прощения у меня, а я говорю им «спасибо». Спасибо за то, что научили меня по-настоящему любить, радоваться, страдать и прощать. Спасибо за то, что я стала мудрее.

Век живи, век учись!

Сёмина Елена Михайловна

учитель русского языка и литературы

МАОУ лицей пгт Афипского

Краснодарского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме" Правление князя Ярослава Мудрого". 10 класс

Правление Ярослава Мудрого.Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Тест по истории России. 10 класс...

Конспекты занятий для спецкурса "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения).

Я предлагаю подробный план занятий по  программе спецкурса "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения). Полагаю, что предлагаемые занятия м...

Дополнительная образовательная программа "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения).

 Программа спецкурса  "Я становлюсь взрослым!" (Подросток и межличностные отношения).  ...

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)

Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...

Я становлюсь увереннее

Помогает обучать детей находить способы преоделения неуверенности в поведении...

Презентация на тему "Я становлюсь увереннее"

В данной презентации говорится об уверенности в себе и ее причинах...

Я становлюсь уверенным в себе

Я становлюсь уверенным в себе. Как стать уверенным в себе и что это значит. Советы, которые помогут поднять уверенность и улучшить отношения с самим собой....