Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива.
методическая разработка по теме
Анкета для классного руководителя. Вопросы анкеты помогут Вам построить профилактическую работу, соответствующую нуждам и особенностям вашего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa10.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета № 10
Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива
Прежде чем планировать конкретные мероприятия стоит собраться с мыслями. Вы уже достаточно хорошо знаете классный коллектив и родителей. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут Вам построить профилактическую работу, соответствующую нуждам и особенностям Вашего класса. Если Вы пока недостаточно знакомы с классом, на эти вопросы стоит обратить внимание в беседах с родителями, обратиться за советом к педагогу-психологу, курирующему класс, чтобы вместе с ним определить диагностический инструментарий для более глубокого изучения класса.
Анкета не предназначена для детей!
Перед Вами набор противоположных утверждений. Те, что слева – факторы риска, те, что справа – факторы защиты. Приблизительно оцените свой класс по каждому пункту и отметьте соответствующее место на горизонтальной шкале (для удобства можно считать ее пятибалльной). Последовательно соедините отмеченные точки и Вы получите ломаную линию. Это график факторов риска – защиты. Если он проходит в основном левее середины - Вы располагаете информацией, характеризующей класс как неблагополучный с точки зрения риска употребления ПАВ. Если график проходит в основном правее середины – как благополучный. Экстремальные точки графика указывают слабые места, на которые стоит обратить особое внимание или, напротив, сильные стороны класса, на которые можно опереться.
Факторы риска
| 1 2 3 4 5 | Факторы защиты |
Некоторые дети пробовали курить |
| Никто не пробовал курить |
Большинство родителей курят.
|
| Большинство родителей не курят. |
Дети часто и с удовольствием обсуждают спиртные напитки и наркотики |
| Нет разговоров на эту тему. |
Большинство семей социально неблагополучные (неполные, малообеспеченные, семьи алкоголиков и наркоманов, а также очень обеспеченные).
|
| Большинство семей социально благополучные. |
Большинство семей эмоционально неблагополучные (безразличные, конфликтные, в воспитании преобладает гиперопека или попустительство). |
| Большинство семей эмоционально благополучные (теплые, конструктивные взаимоотношения). |
Большинство детей вне школы предоставлены самим себе.
|
| Большинство детей имеют разнообразный внешкольный досуг. |
В классе есть негативные лидеры.
|
| В классе позитивные лидеры. |
Дети считают, что их класс слабый, плохой. |
| Дети считают, что их класс сильный, хороший, гордятся им |
Большинство детей привыкло работать по стандартным схемам, алгоритмам. |
| Большинство детей пытается мыслить самостоятельно, задает много вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование Оценка психологического климата в классном коллективе.
для родителей и классного руководителя...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. ...
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива
Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива...
Роль фрустрации смысложизненных стремлений в субъективной оценке качества жизни
В эссе представленны размышления автора на проблему удовлетворенности качеством жизни населения. Эта проблема напрямую свзываетс с блокировкой потребности в смысле жизни....
Анкета для оценки привлекательности классного коллектива
Анкета для оценки привлекательности классного коллектива...
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»
Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....