Анкетирование Оценка психологического климата в классном коллективе.
тест по теме

Воронина Светлана Петровна

для родителей и классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_klimat.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка психологического климата в классном коллективе.

3

2

1

0

-1

-2

-3

1. Преобладает добрый жизнерадостный тон настроения

1. Преобладает подавленное настроение.

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

2. Конфликтность в отношениях и антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

3. Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

5. Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависеть и злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

6. Каждый считает своё мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные

7. Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные для коллектива минуты происходит единение коллектива «один за всех и все за одного»

8. В трудные минуты коллектив, «раскисает», возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его замечают руководители

9. К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

10. Коллектив инертен и пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе

11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

12. Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

13. Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым

Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в вашем коллективе. Прочтите сначала предложенный текст справа, затем - слева и после этого знаком + отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по вашему мнению.

Оценки.

3 - свойство проявляется в коллективе всегда

2 - свойство проявляется в большинстве случаев

1 - свойство проявляется нередко

0 - проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Обработка.

1 этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

2 этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:

+ 22 и более - это высокая степень благоприятности социально - психологического климата.

От 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально - психологического климата.

От 0 до 8 - низкая степень благоприятности.

От 0 до -8 - начальная неблагоприятность социально - психологического климата.

От -8 до -10 - средняя неблагоприятность.

От -10 и ниже - сильная неблагоприятность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа ребёнка- вот святое!Цветок в душе ещё так мал.Успей полить, чтоб не завял?Опытные педагоги утверждают, что работать с детьми становится все сложнее. В последнее время п...

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".

Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....