анкеты для классных руководителей
материал по теме
Всевозможные виды анкет для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_kl._rukovoditeley.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 1 Анкета для классных руководителей.
- Привлекает ли Вас работа классного руководителя или Вы отказались бы от нее, если бы была такая возможность?
________________________________________________________________________
- В чем, по- вашему мнению, сложность работы классного руководителя?
________________________________________________________________________
- Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом Вы бы хотели получить:
- в планировании;
- в выборе форм и методов;
- в изучении коллектива;
- в работе с родителями, с учителями предметниками, с детскими общественными организациями;
- в другом (укажите, в чем именно)_
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каким опытом Вы могли бы поделиться с коллегами?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите наиболее интересные, на Ваш взгляд, темы для обсуждения
в «Школе классных руководителей» (нужное подчеркнуть):
- Педагогический дневник классного руководителя: содержание основных разделов.
- Методика проведения тематических классных часов.
- Организация классного самоуправления.
- Содержание и организационно-методические основы предпрофильной подготовки учащихся.
- Методика организации и проведения родительских собраний.
- Система работы с «трудными» детьми.
- Формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей.
- Диагностические методы изучения личности ученика.
- Диагностика коллектива класса.
- Ваши пожелания и предложения.
№ 2 Методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии.
Данная методика предполагает выбор партнера для совместной акции путем
ответа на вопросы типа: “С кем бы ты хотел?”. Такие вопросы называются критериями выбора.
Порядок проведения исследования.
Каждый член группы (класса) должен назвать фамилии тех, кого он выбирает. Для этого предварительно составляются вопросы для анкетирования с учетом возрастных особенностей опрашиваемых.
Так, для школьников 4-5-6 классов можно предположить следующий вариант
вопросов:
1. С кем бы ты хотел учить уроки, готовиться к контрольным работам?
2. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
3. Кто тебе больше всех нравится в классе?
4. Кого бы ты хотел иметь соседом по двору, подъезду?
5.С кем бы ты предпочел пойти в поход, выполнять ответственные поручения?
6.Если бы у тебя были коллекционные картинки, марки, наклейки, значки,
кому бы ты мог их подарить?
Обработка полученных данных.
На основе ответов школьников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в классе в системе межличностных отношений.
Образец матрицы
Знаком “+” обозначен выбор
№ Кого выбирают? п/п Кто выбирает? | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 ФИ | + | |||
2 ФИ | + | |||
3 ФИ | + | |||
4 ФИ | + | |||
Количество полученных выборов: | 0 | 1 | 2 | 1 |
Количество взаимных выборов: | 0 | 0 | 1 | 1 |
Чтобы нагляднее представить положение каждого ученика в группе, на основе таблицы (матрицы) составляется карта групповой дифференциации. она состоит из четырех концентрически расположенных окружностей.
Примечание: На данной карте не все связи, чтобы не загромождать ее условными обозначениями.
В первом круге (в центре) карты располагаются учащиеся, получившие наибольшее число выборов, во втором - получившие более половины или половину максимального числа выборов; в третьем - менее половины максимального числа, а в четвертый круг попадают учащиеся, не получившие ни одного выбора.
На карте все обозначения условны: так, мальчики отмечены треугольниками,
а девочки кружками. В каждом треугольнике или кружочке ставится число, соответствующее номеру, под которым школьник значится в матрице.
Треугольники или кружочки соединяются сплошной линией, если выбор устойчив. Если он односторонен, то стрелка указывает в сторону предпочитаемого ученика. Если же выбор взаимный, то можно поставить стрелки в обе стороны.
Неустойчивый взаимный выбор (ученики выбрали один-другого по 1-2 позициям) на карте обозначается штриховой линией со стрелками в обе стороны.
Неустойчивый невзаимный выбор на карте обозначается штриховой линией
со стрелкой в сторону выбираемого ученика.
Рис. 1
Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на глядности или при большом количестве учащихся в клас се указанные линии целесообразно вычерчивать различ ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)
Рис. 1
Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре концентрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. В первый круг(центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее количество поло жительных выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в два раза больше среднего количества выборов), во второй круг -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество выборов), в тре тий — «пренебрегаемых» (число выборов меньше сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни одного выбора). Взаимный выбор обозначают сплош ной линией между двумя соответствующими номерами, невзаимный—сплошной линией со стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на глядности или при большом количестве учащихся в клас се указанные линии целесообразно вычерчивать различ ными цветами. Номера формальных лидеров (комсорга, старосты и т. п.)
Таким образом, в социальной психологии принято обозначать положение
личности в группе в следующих категориях:
“Звезда” - член группы, получившей наибольшее количество выборов (на карте он размещается в I зоне, в центре). Он популярен. Однако, “звезд” в группе немного - 1-2, реже - 3-4 человека.
“Предпочитаемый” - член группы, получивший более половины или половину максимального числа выборов. На карте он помещается во II зоне.
“Оттесненный” - термин, обозначающий члена группы, получающего менее
половины от максимального числа выборов. (В III зоне.).
“Изолированный” - лицо, которое не получает ни одного выбора. На карте его помещают в IV зоне.
В дальнейшем следует выяснить следующее:
1. Какие качества личности “Звезды”, “Предпочитаемого” наиболее ценимы
членами группы?
2. Чем объясняется положение в классе тех, кого никто не выбрал?
Популярность тех или иных учеников в классе объясняется рядом обстоятельств. Так, “Звезда” умеет устанавливать контакт с одноклассниками. “Популярные” часто общительны, хорошо учатся. Они понимают и оценивают состояние
своих товарищей по классу, помогая им, входят в их положение.
В отдельных же случаях среди школьников популярными оказываются ученики с сомнительным поведением и личностными качествами, не отвечающими высоким нормам морали.
Причин непопулярности также может быть немало.
В одних случаях - это безразличие к собственной учебе и успеваемости своих
одноклассников. В других - бездеятельность, пренебрежительное отношение к мнению своих товарищей, бездеятельность, вялость, что отталкивает от них большинство учащихся.
Выявление характера межличностных отношений в классе рекомендуется
проводить два - три раза в год, что позволяет определить эффективность проводимой классным руководителем воспитательной работы и корректировать ее в дальнейшем.
№ 3 Классный коллектив глазами его ученика
Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочти предлагаемую ситуацию, представь себе, кто и как себя в ней поведет, и подчеркни необходимый ответ.
1. Вы получили двойку.
Класс:
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
3. Вы соврали товарищу, подруге.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
5. Вы во время драки продолжаете бить уже упавшего противника.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те и другие.
6. Вы грубо выругались на улице, среди товарищей.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
7. На дискотеке вы попробовали вино.
- резко осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
10. Вы помогли больной женщине дойти до медпункта, и поэтому класс опоздал на поезд.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
11. Ваш класс работает в поле (на школьном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.
- резко вас осудил бы;
- осудил бы;
- не обратил бы внимания;
- одобрил бы;
- мнение было бы противоречивым.
- весь класс;
- большая часть класса;
- несколько человек;
- никто;
- в основном девочки;
- в основном мальчики;
- и те, и другие.
№ 4 Семья и родители глазами ребенка
- Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?
- Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?
- Интересуются ли твои родители твоими учебными делами:
- всегда;
- иногда;
- никогда;
- оба;
- больше отец;
- больше мать.
- Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе:
- всегда;
- иногда;
- оба;
- больше мать;
- больше отец.
- Посещают ли они школу:
- часто;
- редко;
- только по вызову;
- больше отец;
- больше мать.
- Помогают ли они школе, классному руководителю:
- в организации классных дел;
- в проведении экскурсий, походов;
- в проведении ремонта.
- Как, по-твоему, они относятся к школе и педколлективу:
- доверяют;
- не доверяют;
- равнодушны.
- Довольны ли они своей работой, своей специальностью:
- довольны;
- недовольны;
- некуда деваться, работают из-за зарплаты;
- работают из-за квартиры и т.д.
- Устраивает ли родителей заработная плата и совместный семейный бюджет?
- Как ты находишь свою семью:
- состоятельной;
- средней;
- бедной.
- Какие праздники в семье ты любишь больше всего?
- Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?
- Есть ли у тебя бабушка или дедушка?
- Каковы твои отношения с ними?
- Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?
- Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее:
- светлым;
- неясным;
- мрачным.
- На кого ты надеешься:
- на самого себя;
- на государство;
- на родителей.
- Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?
№ 5 «Учитель глазами родителей»
Уважаемые родители!
Просим вас принять на себя роль заинтересованного эксперта и оценить деловые и личные качества учителя, который обучает Вашего ребенка по ______________учебному предмету.
Оценить по 5 бальной шкале нужно те качества, которые перечислены после вступления.
Оценки ставьте по такому принципу:
5 баллов – качество заметно выражено
1 балл – такого качества мы не замечали
0 баллов – Вы об этом, к сожалению, ничего не знаете.
Качества | Балл | |
1 | Открытость по отношению к ребенку | |
2 | Готовность поддержать ребенка в трудные моменты | |
3 | Справедливость | |
4 | Хорошее знание своего предмета (компетентность) | |
5 | Требовательность к выполнению школьных обязанностей ребенком | |
6 | Способность чувствовать настроение ребенка | |
7 | Способность воспитывать и передавать духовные ценности | |
8 | Способность хорошо (эффективно) учить предмету | |
9 | Хорошее влияние на мысли, поступки характер вашего ребенка | |
10 | Стремление к сотрудничеству |
Итого:
Спасибо
№ 6 «Ученик – учитель»
Ребята!
Просим Вас оценить по 9-бальной шкале работу и личные качества вашего учителя.
0 баллов – не могу оценить, затрудняюсь, не знаю
1 балл – качество не проявляется, отсутствует
2-3 балла – качество проявляется редко
4-5 балла – качество проявляется часто
8-9 баллов это качество проявляется всегда или очень часто
№ | Качества | балл |
1 | Выделяет главное при объяснении материала | |
2 | Разъясняет сложные места | |
3 | Излагает материал урока ясно, доступно | |
4 | Побуждает к общению на уроке, к дискуссии | |
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес | |
6 | Внимателен к настроению учеников | |
7 | Умеет снять напряжение и усталость | |
8 | Помогает понять, как использовать то, что изучается на уроках, в будущем, в профессиональной деятельности | |
9 | Объективен в оценке знаний | |
10 | Хорошо знает свой предмет | |
11 | Справедлив |
Итого:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анкеты для классного руководителя
С помощью анкетирования классный руководитель может узнать о своих воспитанниках очень многое...
Анкеты для 5 класса (в помощь классному руководителю)
Представленные анкеты для 5-тиклассников помогут классному руководителю определить уровень адаптации школьников к новым условиям учебы, лучше узнать своих воспитанников...
Анкета "Классный руководитель глазами воспитанников"
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «и...
Анкета для классного руководителя
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами....
Анкета для классного руководителя
Психолого-педагогическая характеристика класса....
Анкета для классного руководителя
Анкета для классного руководителя в помощь председателям МО классных руководителей...
анкета для классных руководителей
В анкете разработка вопросов, которые в дальнейшем помогут классному руководителю в организации совместной работы педагогов, родителей и учащихся...