Классный час
классный час (6 класс) на тему
Сценарий ситуационного классного часа в 6 классе на тему "Мы выбираем толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vybiraem_tolerantnost.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ситуационного классного часа.
Составила Минаева Екатерина Юрьевна
Классный час « Мы выбираем толерантность»
«Воспитание – это прежде всего человековедение»
В.А.Сухомлинский
Цели классного часа:
1. Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;
2. Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
3. Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
4. Развивать навыки разрешения конфликтов.
Педагогическая цель:
1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с последствиями интолерантных поступков.
2. Закрепить ценности толерантности, ненасилия, прав человека.
3. Сформировать навыки противостояния ксенофобии и этнической вражде в повседневном общении.
4. Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
5. Развивать умение самооценки через участие и анализ результатов тестирования.
Подготовительная часть: Проведение анкетирования учащихся.
Возраст учащихся 6-7 класс
Технология классного часа | Методика классного часа |
Размещение учащихся в круге. Информация (3мин) | Вступительное слово. Знакомство учащихся с определением Толерантность. |
Изложение «Я позиции» Причина «Я позиции» (7 мин) | Учащиеся по кругу отвечают на вопросы 1. Как вы относитесь к нищим, бездомным просящим милостыню? 2. Как вы относитесь к людям другой национальности (люди с другим цветом кожи) ? 3. Каково ваше отношение к психически больным людям? 4. Как вы относитесь к людям, которые одеваются не так, как ты? 5. Как вы относитесь к инвалидам, людям с ограниченными возможностями? 6. Как вы относитесь к тем, кто нарушает закон (ворует, угрожает, хулиганит)? |
«Я позиция» и общественно значимая форма. Работа учащихся в группах по 5-6 чел. (в одной группе находятся учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих ответов, которые выявлены в результате анкетирования и предыдущем этапе классного часа) | Группам дается задание – ситуация . Группы обсуждают данные ситуации, после обсуждения необходимо ответить на вопросы
|
Дискуссия (10 мин) | Каждая группа представляет результаты своих проанализированных ситуаций и высказывает нужные решения, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые ситуации. |
Рефлексия (5-7 мин) Учащимся каждому предлагается ответить на вопросы теста «Насколько мы толерантны?» | 1. Изменилось ли ваше отношение к людям, которые находятся тяжелом социальном положении, к людям другой расы, к инвалидам и психически больным?
3. Что у вас вызывает непонимание? 4. Считаешь ли ты себя толерантным? |
Свободный выбор Речь классного руководителя, подведение итогов классного часа (3 мин) | В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора действий по разрешению конфликта. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. В конце года мы проверим, изменились ли мы в отношениях к окружающим товарищам, людям. Классный час окончен. |
Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению | Педагогическое сопровождение конфликтов детей. Оказание помощи в результате возникновений конфликтов. |
Реальный результат | Наблюдение и отслеживание изменений в поведении учащихся. И подведение итогов на последнем классном часе. |
Литература
1. Кленова Н. В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.
2. Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. – Директор школы. – 2002. – № 8.
3. Воробьева О.Я Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся.- Волгоград: Издательство «Панорама» 2006
4. Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. 2-е издание, дополнительное. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова
Экспресс-опросник «Индекс толерантности»
«Методики из «практикума по исследованию и диагностике толерантности личности»
Интернет ресурсы
http://www.tolerance.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...