Классный час
классный час (6 класс) на тему

Минаева Екатерина Юрьевна

Сценарий ситуационного классного часа в 6 классе на тему "Мы выбираем толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_tolerantnost.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ситуационного классного часа.

 Составила Минаева Екатерина Юрьевна

                               

                        Классный час   « Мы выбираем толерантность»

                                             

                                                               «Воспитание – это прежде всего человековедение»
                                                                       
В.А.Сухомлинский

        Цели классного часа:

1.     Ввести и закрепить определение термина “толерантность”;

2.     Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;

3.     Учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

4.     Развивать навыки разрешения конфликтов.

        Педагогическая цель:

1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с    последствиями интолерантных поступков.

2. Закрепить ценности толерантности, ненасилия, прав человека.

3. Сформировать навыки противостояния ксенофобии и этнической вражде в повседневном общении.

4. Показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть  дружелюбная,   толерантная атмосфера.

5. Развивать умение самооценки через участие и анализ результатов тестирования.

    Подготовительная часть: Проведение анкетирования учащихся.

    Возраст  учащихся 6-7 класс

Технология классного часа

Методика классного часа

Размещение учащихся в круге.

Информация (3мин)

Вступительное слово.

 Знакомство  учащихся с определением Толерантность.  

Изложение «Я позиции»

Причина «Я позиции»

(7 мин)

Учащиеся по кругу отвечают на вопросы

1.  Как вы относитесь к нищим, бездомным просящим милостыню?

2. Как вы относитесь к людям другой национальности (люди с другим цветом кожи) ?

3. Каково ваше отношение к психически больным людям?

4.  Как вы относитесь к людям, которые одеваются не так, как ты?

5. Как вы относитесь к инвалидам, людям с ограниченными возможностями?

6. Как вы относитесь к тем, кто нарушает закон (ворует, угрожает, хулиганит)?

«Я позиция» и общественно значимая форма.

Работа учащихся в группах по 5-6 чел.

(в одной группе находятся учащиеся, имеющие разные позиции в отношении своих ответов, которые выявлены в результате анкетирования и предыдущем этапе классного часа)

Группам дается  задание  – ситуация .

Группы обсуждают данные ситуации, после обсуждения необходимо ответить на вопросы

  1. Укажите причины конфликтов?
  2. Предложите 2-3 способа разрешения этих конфликтов?

Дискуссия (10 мин)

Каждая группа представляет результаты  своих проанализированных ситуаций и

высказывает  нужные решения, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые ситуации. 

Рефлексия (5-7 мин)

Учащимся каждому предлагается ответить на вопросы теста «Насколько мы толерантны?»

1.   Изменилось ли ваше отношение к людям, которые находятся  тяжелом социальном  положении, к людям другой расы, к инвалидам и психически больным?

  1. Что запомнилось  в сегодняшнем классном часе?

3.  Что у вас вызывает непонимание?

4.   Считаешь ли ты себя толерантным?

Свободный выбор

Речь классного руководителя, подведение итогов классного часа

(3 мин)  

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся интолерантными. У каждого человека есть право выбора действий по разрешению конфликта.  Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

В конце года мы проверим, изменились ли мы в отношениях к окружающим товарищам, людям.  

Классный час окончен.

Мотивация – побуждение ученика к позитивному поведению

Педагогическое сопровождение конфликтов детей.

Оказание помощи в результате возникновений конфликтов.

Реальный результат

Наблюдение и отслеживание изменений в поведении учащихся. И подведение итогов на последнем классном часе.

Литература

1.    Кленова Н. В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.

2.   Максимова М. Игры во взаимопонимание и терпимость: смогут ли они оградить наших детей от влияния экстремистов. – Директор школы. – 2002. – № 8.

3.  Воробьева О.Я Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся.- Волгоград:  Издательство «Панорама» 2006

4.   Воробьева О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. 2-е издание, дополнительное. М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова 

Экспресс-опросник «Индекс толерантности»

«Методики из «практикума по исследованию и диагностике толерантности личности»

Интернет ресурсы

http://www.konspekt.org

http://www.tolerance.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...