Сценарий участия в телевизионном конкурсе "Самый классный классный"
методическая разработка (6 класс) по теме
Сценарий предусматривает знакомство с классным руководителем и отражает суть воспитательной системы класса "Красота спасет мир!" - нравственное воспитание через общение с искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telekonkurs_klassnyh_rukovoditeley_2010.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Телевизионный конкурс
«Самый классный классный»
ВИЗИТКА.
Здравствуйте, я - Чернилевская Ольга Николаевна, учитель ИЗО Селятинской СОШ №1, классный руководитель 6-В класса. Я учитель высшей категории, аспирант третьего курса педагогической Академии последипломного образования, победитель районного конкурса «Педагог года 2006», финалист областного конкурса «Педагог Подмосковья 2007», победитель Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель РФ», абсолютный победитель областного конкурса «Методическая находка» в 2010г.
Своей жизненной позицией считаю высказывание Льюис Коэроль из сказки «Алиса в стране чудес»: «Приходится бежать со всех ног, только чтобы остаться на том же месте. Если хочешь попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее».
У меня много хобби и увлечений. Я люблю готовить, занимаюсь художественной самодеятельность, обожаю театр. Но главные мои увлечения - это живопись и вышивание. (Демонстрация).
Говоря о палитре цветов в изобразительном искусстве, основными цветами являются красный, желтый и синий. Если говорить о палитре воспитательной работы в классе, то главными ее составляющими являются дети, родителя и классный руководитель. Результативность воспитательного процесса зависит от плодотворной работы всех трех звеньев. Если на данный момент у нас неплохие результаты, то это только потому, что мы работаем в одном направлении.
Мои ребята очень добрые, отзывчивые, старательные, активные, дружные, талантливые. У них много уличений. Они занимаются спортом, посещают плавание, секции по футболу. Многие обучаются в музыкальной школе, занимаются бальными и спортивными танцами, поют в хоровых студиях. (Дети о классном руководителе).
У моих учеников очень хорошие родители. У нас полное взаимопонимание и доверие. Они всегда откликаются на любую просьбу о помощи. Я всегда чувствую их поддержку. (Родители о классном руководителе).
РЕПОРТАЖ.
Должность классного руководителя – самая ответственная в педагогике. А особенно в условиях реформы образования, которая предполагает, что результат образования должен определяться не только суммой знаний, умений и навыков, но и наличием общечеловеческих качеств, уровнем сформированности мировоззрения, взглядов и убеждений. Все мои усилия направлены на то, чтобы в будущем мне было не просто не стыдно за поступки этих детей, а я с гордостью могла сказать: «Это - мой ученик!». Для этого я пользуюсь одним рецептом, который французский поэт Кено дал своим коллегам.
Возьмите слово за основу
И на огонь поставьте слово.
Возьмите мудрости щепоть,
Наивности большой ломоть,
Немного звезд, немного перца,
Кусок трепещущего сердца
И на конфорке мастерства
Прокипятите раз и два,
И много-много раз все это.
Теперь пишите! Но сперва
Родитесь все-таки поэтом!
Принимая в прошлом году пятый класс, я понимала, на сколько это ответственно. Передо мной стала проблема выбора направлений и приоритетов в воспитании. Великими педагогами разработано много воспитательных систем. Но очень сложно подобрать подходящую, так как каждая из них определена личностью воспитателя и индивидуальными особенностями его воспитанников. Поэтому возникла необходимость в разработке собственной воспитательной системы. Будучи учителем ИЗО, мне хотелось сделать акцент на эстетическое воспитание. Но, осознавая необходимость общества в нравственном воспитании подростков, я остановилась на последнем. Перечитывая сочинения В.А.Сухомлинского, я обратила внимание на его высказывание о том, что человек стал человеком не тогда, когда взял в руки палку и сделал из нее орудие труда, а тогда, когда увидел красоту окружающего мира. О взаимосвязи нравственного и эстетического пишут и другие педагоги и философы.
Так появилась идея создания воспитательной системы «Красота спасет мир», которая имеет нравственную направленность по средствам искусства.
В своей работе я максимально использую все виды искусств (живопись, музыку, театр, кино, литературу) для формирования нравственных качеств моих детей. Результатами своей работы мы пополняем личные портфолио и партфолио класса. (Демонстрация).
Все мероприятия планируются так, чтобы были задействованы все 26 учеников класса. У нас за два года нашей работы сложилась традиция – на все большие календарные праздники радовать родителей спектаклями. Все спектакли направлены на развитие системы общечеловеческих ценностей. Проводится много развлекательно-игровых программ и познавательно-воспитательных мероприятий.
Проходят экскурсии, направленные на приобщение к искусству и народному творчеству, посещаем театры, культурные центры, которые порождают любовь к науке, посещаем краеведческие музеи с целью активизации гражданского самосознания и патриотических чувств. (Демонстрация).
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС.
(Дети за партами рисуют и поют песню. На мотив «Оранжевая песня»).
Вот уже два дня подряд
Я сижу, рисую.
Красок много у меня
Выберу любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вот второй год подряд
Я вас всех рисую.
Красок много у меня
Выберу любую.
Есть в палитре доброта,
Ласка, нежность, простота.
Припев:
Процесс воспитательный,
Очень увлекательный,
Но скажу вам честно,
Здесь надо не зевать.
Ведь дети не картина,
Не нотный лист, не песня –
Их не перепишешь,
Их не зарисовать.
Получается потрет
Очень замечательный.
Так как каждый день у нас
Очень увлекательный.
Мы рисуем и поем,
В общем весело живем.
Припев:
Веселые девчонки,
Смышленые мальчишки,
Вниманием согреты,
Любовью и теплом.
Хотят, чтобы их лица,
Сердца и даже души
На всю нашу планету
Светилися добром.
(Дети выкладывают на доске сердечки, в которых изображены символы различный видов искусств. Далее выкладывают сердечки с положительными качествами характера).
Учитель: Таким образом, по средствам искусства (изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, театра) осуществляется нравственное воспитание младших подростков.
(Дети читают стих А.Плотникова):
Поклоняемся вечным святыням,
И любовь наша к миру чиста.
Сердце русское верит и ныне:
Мир жестокий спасет красота.
Но наивными все же не будем,
Исповедуя истину ту:
Мир спасет, если люди,
Если люди спасут красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня учителя.Телевизионный канал.
Данный материал может быть использован для проведения дня учителя в виде телевизионных программ....
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса "Самый классный классный- 2014"
Сценарий финала районного конкурса "Самый классный классный - 2014". Данный конкурс традиционный в Советском районе....
Сценарий выступления на конкурсе «Самый классный классный.»
Этот сценарий использовался на финале конкурса "Самый классный классный"...
День Учителя (сценарий праздника и конкурса "Самый классный классный")
В этом сценарии вы найдете увлекательные конкурсы для учителей....
Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный").
Мой взгляд на воспитание (эссе для участия в конкурсе "Самый классный классный")....
Сценарий визитки на конкурс Самый классный классный
представление конкурсанта...