Классный час «Сирень 1945 года»
статья (6 класс) на тему

Тушина Алёна Алексеевна

Классный час "Сирень 1945 года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_siren_45.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сирень 1945 года»

Дата: 1 сентября 2010 года

Класс: 5Б

Классный руководитель: Тушина Алена Алексеевна

Цели:

- воспитание уважительного отношения в среде школьников к великому подвигу фронтового поколения, воспитание высоких моральных качеств и нравственных устоев;

- продолжение работы по формированию патриотических и гражданских качеств с опорой на краеведческий материал, включение в содержание классного часа фактов участия в защите Родины жителей Краснодарского края.

Задачи:

- воспитательные: акцентуализация внимания учащихся на том, что без исторической памяти человек, что «дерево без корней», «перекати-поле»; воспитание патриотизма, благодарной памяти у подрастающего поколения;

- развивающие: ознакомление пятиклассников с новыми сведениями о ВОв;

- коррекционные: коррекция памяти, внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование:

- плакаты ко Дню Победы,

- галерея портретов сыновей Епистимии Степановой;

- портреты пионеров-героев Коли Шульги и Жени Попова;

- словарные слова для словарной работы ПАТРИОТ, ГРАЖДАНИН, ГЕРОЙ на доске;

- подборка пословиц о мужестве и героизме на партах;

- «фронтовые треугольники» на партах;

- панно «Сирень» на доске;

- викторина об основных датах ВОв;

- воздушные шарики для украшения доски.

На классный час приглашен ветеран ВОв Стукалов Василий Федорович.

Проблемный вопрос классного часа: Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать победителем?

Ход урока

  1. Орг. момент.

  1. Вступительное слово учителя.

     2010 год – год, ознаменованный 65-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 9 мая – это не только праздник Памяти, праздник народа-победителя, но это и незримая связь поколений, выраженная в отношении к одному из главных символов Победы – СИРЕНИ.

     Пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами сирени встречали на станциях поезда с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и яркая, ароматная и нежная, романтическая майская сирень запомнилась воинам-освободителям на долгие годы. Это - самый популярный цветок Победного мая. Сирень – растение, наделенное особой душой, хранящее память о событиях 1945 года. Неслучайно поэтому у русского народа существует красивая традиция встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени, признанной символом Победы в Великой Отечественной войне.

В конце нашего урока у нас на доске «расцветет» ветка сирени, сделанная вашими руками.

3. Основная часть.

- Викторина о войне.

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Сколько лет она продолжалась?
  3. Когда закончилась война?
  4. Кого из героев войны вы можете назвать? (Дети вспоминают о поездке в город Тимашевск в дом-музей семьи Степановых. Обращаемся к галерее сыновей Е.Степановой на доске).

- Рассказ о пионерах-героях Кубани.

     Продолжаем разговор. Обратите, пожалуйста, внимание на доску. Здесь – портреты мальчишек, ваших ровесников – Коли Шульги и Жени Попова. Они – ваши земляки.

     Когда началась война, Коле Шульге исполнилось 11 лет. В 1941 году его отец ушел на войну и погиб. Вместо отца в семье стал Коля. В оккупированной станице Кисляковской Кущевского района мальчик решил мстить за гибель отца, за все злодеяния фашистов. Ему удалось установить связь с партизанским отрядом, и он начал выполнять посильные задания. Он переправлял партизанам оружие. По заданию командования партизанского отряда Коля перерезал главный телефонный кабель, связывающий гитлеровские воинские части со штабом. Связь прервалась. Этим воспользовались партизаны, совершив нападение на фашистское воинское подразделение. На одном из допросов кто-то из жителей станицы высказал подозрение, что повреждение кабеля – дело рук Коли Шульги. Он был немедленно арестован и подвергнут жестоким пыткам, но не выдал своих товарищей. После многочисленных допросов, ничего не добившись, измученного и изуродованного Колю фашисты столкнули в яму и закопали живым. Коля Шульга прожил короткую, но яркую жизнь. В его родной станице сооружен обелиск юному герою.

     Во время оккупации в Майкопе стали появляться листовки, призывающие население города к борьбе с фашистами. Часть таких листовок были написаны пионером Женей Поповым и его друзьями. Рано утром или поздно вечером ребята расклеивали их по городу. На заборах появлялись написанные мелом такие слова: «Бейте гитлеровских оккупантов!», «Смерть фашистам!».  Женя перерезал телефонные провода в тщательно охраняемой зоне, благодаря чему был выброшен наш десант. Но однажды мальчику не удалось благополучно уйти, его схватили, в течение месяца держали в гестапо, пытали. В свой день рождения, 17 января 1943 года, после месяца пребывания в застенках фашистов, Женя был расстрелян гитлеровцами. Во дворе школы, где учился Женя Попов, установлен памятник  герою.

4. Словарная работа.

Как можно назвать этих мальчишек?  (героями).

А кто такой герой? (вывешивается на доске слово ГЕРОЙ).

Дается справка из словаря:

  1. Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
  2. Человек, совершивший военные или трудовые подвиги. Беззаветный, бесстрашный, доблестный, знаменитый, известный, истинный, легендарный, мужественный, народный, настоящий, отважный, подлинный, признанный, прославленный, славный, смелый, храбрый.
  3. А как еще можно назвать такого человека? (ПАТРИОТ, ГРАЖДАНИН).

Давайте обратимся к нашему главному вопросу: Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать победителем? Какие качества ваших ровесников-героев вы можете назвать? (Дети называют. На доске появляются слова ПАТРИОТИЗМ, ОТВАГА, МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ, САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ).

 5. Работа с пословицами.

В русском народе эти понятия находят свое отражение в пословицах, некоторые из которых лежат у вас на парте. Прочтите их выразительно. (Дети читают пословицы). О каких качествах говорится в пословицах? (Дети отвечают, подытоживая предыдущий разговор).

6. Общение с ветераном. Его рассказ-воспоминание о военной поре.

     Отрывок из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Историческая память – это прививка честности и смирения, главных человеческих добродетелей… Развивая память, мы укрепляем совесть… Поэтому, когда мы учим и учимся помнить, мы воспитываем навык деятельной любви, мы возрастаем духовно».

     В память о тех суровых, страшных годах войны, о победном мае, о букетах ароматной сирени мы с вами сейчас создадим свою ветку сирени, вспоминая тех, кто вернулся и не вернулся с войны…

7. Работа по оформлению панно-аппликации «Сирень».

     У каждого из вас есть вырезанные цветки сирени. Давайте на этом листе ватмана прикрепим их, и у нас получится наша, дивная и пышная ветка сирени. В память о Победе. О наших прадедах, об их героизме, отваге, мужестве. (Фонограмма  песни «День Победы»).

8. Обобщение.

     Работа по проблемному вопросу: Какими качествами должен обладать человек, который хочет стать победителем? (Дети делают вывод).

     Обмен впечатлениями.

Понравилась вам наша сегодняшняя встреча?

Чем запомнилась?

Кто сегодня был самым активным?

Кого вы хотите поблагодарить?

Ребята, вы сегодня были активны, а результат нашей работы - на доске – пышная ветка сирени в память о великой Победе 1945 года. Спасибо всем.

9. Фотография с ветераном на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сирень 1945 года"Цветы и порох"

. Цветы олицетворяют собой красоту и радость, доброту и нежность – саму жизнь. Казалось бы, меньше всего они должны напоминать о войне, принесенных ею слезах и скорби, страданиях и смерти. Но, отмечая...

Сирень 1945 года

Классный  час для учащихся 6 класса. В память о трагических событиях в годы Великой отечественной войны....

Сирень 1945 года

Презентация к класному часу, посвященная Дню Победы...

Сирень 1945 года

Разработка класссного часа, которую  можно  использовать   во  время  проведения  мероприятий, посвящённых  месячнику  военно-патриотической  направленност...

сирень 1945 года

разработка урока сирень 1945 года...

Классный час "Сирень 1945 год"

Классный час "Сирень 1945" года проводится в оамках празднования Дня Победы в ВОВ...

Внеклассное мероприятие "Сирень 1945 года"

Гражданско-патриотическое направление...