Сирень 1945 года
классный час по краеведению (5 класс) на тему

Власова  Наталья  Викторовна

Разработка класссного часа, которую  можно  использовать   во  время  проведения  мероприятий, посвящённых  месячнику  военно-патриотической  направленности. А  также  во  время  проведения   мероприятий, посвящённых  Дню  Памяти  погибших  на  фронтах  Великой  Отечественной  войны  и  Освождение  родных  мест, в  частности станицы  Пластуновской  Краснодарского  края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_grazhdanstvennosti2014.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Урок    гражданственности и  патриотизма  « Сирень   1945  года »  

для  5-8  классов.

Тема : «  Сирень   1945 года ».

Цели: 1. Изучать  историю  родного  края, своей страны,  своего народа.

           2. Формировать  патриотическое   отношение  к Родине.

           3. Способствовать  осознанию  большой  ответственности,  возложенной  на  нас             жизнью,-  самим творить  историю  своей  страны, преодолевающей  нелёгкие  испытания                          на  всём протяжении  своей  истории.

Оборудование:  класс  украшен  плакатами  на  военную  тематику, рисунками  ребят, пень, автомат игрушечный  для   инсценировки, мультимедийный  проектор, фонограммы  песен.

Ход  урока.

(  Звучит   фонограмма  песни  «Журавли» )

Учитель:  В  следующем  году    9  мая  2015  года в  70-й  раз прогремит  Салют  Победы,  а  в  памяти  народной  и  поныне  живы  безмерные  страдания  военных  лет  и  безмерное  мужество  народа.

 Год  1941-июнь… Страна  жила  мирной  жизнью, надеясь, что  пожар  войны, который  уж  разгорелся  в  Европе,  не  затронет  нашу  страну.

(  Стихи  без  музыки)

Учащиеся: 1.  Июнь... Клонится  к  вечеру   закат

                        И  белой  ночи  разливалось  море

                        И раздавался  звонкий  смех  ребят,

                         Не  знающих,  не  ведающих  горя.

                    2.  Июнь: Тогда  ещё  не  знали мы,

                         Со  школьных  вечеров  шагая,

                         Что  завтра будет  первый  день  войны,

                         А  кончится  она  лишь  в  45-м.

           

  1. Казалось, было  холодно  цветам,

И  от  росы  они  слегка поблекли.

Зарю, что  шла по  травам  и  кустам

Обшарили немецкие  бинокли.

                   

  1. Такою  всё  дышало  тишиной,

Что  вся  земля  ещё  спала, казалось,

Кто  знал, что  между  миром  и  войной

Всего  каких-то  пять  минут  осталось!

( Звучит  мелодия  песни  « Священная  война» )

  1. Впрочем, это было  так  давно,

Что  как  будто не  было- и выдумано….

                     

  1. Может  быть увидено  в кино,

Может быть в  романе вычитано.

( Инсценировка  « Ах,  война,  что ты  сделала» )

Беседа   учащихся. (  3  человека)

  1. Вы  помните  этот  день?
  2. А  вы?
  3. Война-4  года.
  1. 1.418  дней.
  2. И  26 000  000  погибших  русских  людей.
  3. Это  значит  22  человека  на  каждые  2 м  земли.

Это  значит  13  человек  в  каждую  минуту.

(  Звучит  фонограмма « Землянка»)

(  Учитель  за  кадром  читает  письмо.  Инсценировка  песни  « Землянка»: 1-ый пишет  письмо  на  планшете,  2-ой  варит  в  котелке,  3-й  чистит  автомат)

Письмо:  « Толик, привет! Скоро  к  тебе  так  просто  не  обратишься… Только, «  товарищ  лейтенант»,  и  не  иначе.  А  если  честно,  то  я тебе  завидую.  Бьёшь  эту  сволочь.  Наши  уже  почти  все  там,  несколько  девчонок,  а  тут…

… Я  не  знаю, писали  тебе или  нет-  Таня  погибла.  В  этом  невозможно  поверить, её  расстреляли.  Ну, ничего,  они  ещё  получат…»

Учитель: Солдаты  сражались  во имя  мира  и  мечтали  о  будущем  мире  в  передышках  между  боями,  в  тесных  землянках  и  в  холодных  окопах.

   Такие  молодые. Встретили  они  грудью  врага,  защищали  Родину.  И стар  и  млад  встал  на  защиту  своей  родной  земли.

                                  В  России  есть  немало  мест.

                                  В  сражениях  прославивших  державу

                                  И  в  их  числе  любой  из нас готов

                                  Назвать  нашу  Кубань  по  праву.

( Звучит  мелодия песни  « Малая земля»  и демонстрируется  слайд-фильм  « Кубань  в  годы  В.О.В.  с  комментариями   учителя.)

     Учащиеся: 7.  Ещё  стояла  тьма  немая,

                             В тумане  плакала  трава.

                             9 день  большого  мая,

                             Уже  вступил  в  свои  права.

  1.    И  смотрит  на  сыновей  своих  Россия,

 Как  будто  лишь  вчера  закончен  бой.

  Проходят  победители  седые,

  Победа  остаётся  молодой.

( звучит  фонограмма  песни  «  День  победы»)

Учитель:  Ребята,  сегодня  у нас  в  гостях  ветеран  Великой  Отечественной  войны   Третьяк  Дмитрий  Афанасьевич.  Несколько  слов  о нём, чем  награжден, где  воевал.

(  Рассказ  ветерана)

Давайте  поблагодарим  Дмитрия  Афанасьевича  и  скажем  ему  огромное  спасибо.  Благодаря  ветеранам, участникам  Великой  Отечественной  войны над  нашей  головой  мирное, голубое  небо.

                            « Помните, через  века,  через  года,

                               Помните,  о  тех,  кто  уже  не  придёт  никогда,

                                 Пожалуйста,  помните!

                                Не  плачьте,  в  горле  сдержите  стоны,

                                Горькие  стоны!

                                Памяти  павших  будьте  достойны,

                                Вечно  достойны!»

Почтим  память  минутой  молчания  ( Минута  молчания)

Учитель:  В  России  издавна  существует  обычай: над  могилой  погибшего  воина  сажать  берёзу,  чтобы  его  жизнь  продолжалась  в  зелёном  цветущем  дереве.  В любом  уголке  России  можно  встретить  берёзку, стоят  три  берёзки  и  у  вечного  огня, потому что  каждый  четвёртый  россиянин погиб  во время  Великой  Отечественной  войны.

                         Затихли  военные  годы,

                         Свинцовый не  цокает  град,

                         Но  горькие  раны  берёзы

                         Как  память  о  прошлом  хранят.

( звучит  фонограмма  песни  «  Если не  было  войны»)

Итог   урока.