"Первосентябрьские зарисовки"в 7-м классе
классный час (7 класс) по теме
Классный час “Первосентябрьские зарисовки”.
Цели: 1. Создание положительного эмоционального настроя на новый учебный год.
2. Ознакомление с особенностями учебного процесса в новом учебном году.
После летних каникул помогает учащимся настроиться на учёбу, общение со соими одноклассниками. Дети получают представление об особенностях учебного процесса 7-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_1_sentyabrya..doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час “Первосентябрьские зарисовки”.
Цели: 1. Создание положительного эмоционального настроя на новый учебный год.
2. Ознакомление с особенностями учебного процесса в новом учебном году.
1. Представление нового ученика.
2. Поздравление летних именинников: Галочкина Анастасия, Попова Любовь, Уткин Максим, Бодрякова Татьяна, Зиятдинов Вячеслав.
3. Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, наша сегодняшняя встреча первая в этом учебном году и уж точно не последняя. И я уверена, что среди вас есть те, для кого эта встреча долгожданная и приятная, как и для меня. А назвала я эту встречу “Первосеньтябрьские зарисовки”. Почему зарисовки? Чем зарисовка отличается от рисунка?
Зарисовка первая: “Прощай лето, здравствуй школа”. Я думаю вам понятно от чём пойдёт речь. Для того чтобы получилась зарисовка назовите 3 прилагательных, 3 глагола, 3 города или региона нашей страны, снова 3 прилагательных, а теперь 3 существительных, и опять 3 глагола, 3 прилагательных и ещё 3 прилагательных. Зачитать получившийся текст.
Зарисовка вторая. “Первосентябрьское интервью”. Оно не совсем обычное, так как каждому достанеться только один вопрос. И вопросы будут не только серьёзные, но и с подвохом. Так что будьте внимательны.
- Представьтесь, пожалуйста, на английском языке.
- Какой по счёту в вашей нелёгкой ученической судьбе этот учебный год?
- С каким настроением ты сегодня пришёл (а) в школу?
- Только честно! Ты соскучился (ась) по школе?
- С кем из своих одноклассников ты встретился (ась) с особым удовольствием?
- А кому из учителей ты особенно рад?
- Через сколько дверей ты прошёл, прежде, чем переступил порог своего класса? 6 – если через главный вход, 5 – если через пристрой.
- Что для тебя самое интересное в школе?
- А что самое неприятное, страшное?
- Сколько в нашем классе девочек?
- А сколько мальчиков?
- Какое имя мальчика повторяется дважды (нет такого).
- Какое имя девочек встречается в нашем классе чаще всего, сколько их? (Анастасия, три)
- Как фамилия девочки, которая носит то же имя, что и твой классный руководитель? (Мохова).
- Какой предмет в этом году ты будешь учить с особым старанием?
- какая отметка первой появится в твоём дневнике?
- Какой вопрос обычно задаёт тебе твоя мама, когда ты возвращаешься из школы?
- Кому из учителей по итогам прошлого учебного года ты бы присвоил звание “Учитель года”. Почему?
- Кому из учеников нашего класса по итогам прошлого года ты бы присвоил звание “Ученик года”. Почему?
- Твоя обычная отговорка, когда ты не готов к уроку?
- Твоя обычная реакция на замечание учителя?
- Что нового ты заметил в нашей школе?
- Какой месяц самый короткий в учебном году? (Май)
- Сколько месяцев длится учебный год? – 9.
- Самое знаменательное событие этого года в жизни нашего города?
Зарисовка третья. “Любимый город”. Презентация «Губаха»
Зарисовка четвёртая. “Это мы не проходили”.
Занимательные задачи, вопросы по физике.
Трое друзей обсуждают проблему. Кто из них прав?
Почему ручка у утюга сделана из пластмассы?
Виктор: Для красоты. Чтобы не обжечь руки.
Борис: Дерево и пластмасса - плохие проводники тепла, поэтому даже когда металлическая часть утюга сильно нагреется, пластмасса остается холодной.
Анна: Может быть, все это и так, но я считаю главным - экономию металла при изготовлении утюга.
Между стыками рельсов всегда оставляют пустые промежутки — зазоры. Делается это нарочно
Что тяжелее?
На одну чашку весов поставлено ведро, до краев наполненное водой. На другую — точно такое же ведро, тоже полное до краев, но в нем плавает кусок дерева (рис. 88). Какое ведро перетянет?
Я пробовал задавать эту задачу разным лицам и получал разноречивые ответы. Одни отвечали, что должно перетянуть то ведро, в котором плавает дерево, потому что, «кроме воды, в ведре есть еще и дерево». Другие — что, наоборот, перетянет первое ведро, «так как вода тяжелее дерева».
Но ни то, ни другое неверно: оба ведра имеют одинаковый вес. Во втором ведре, правда, воды меньше, нежели в первом, потому что плавающий кусок дерева вытесняет некоторый ее объем. Но по закону плавания всякое плавающее тело вытесняет своей погруженной частью ровно столько жидкости (по весу), сколько весит все это тело. Вот почему весы и должны оставаться в равновесии.
ТРИ СЕСТРЫ (СКАЗКА)
Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ,средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такой опыт.
Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.
- Мои любимые дочери, - начал свою речь царь, - сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой.
А как вы думаете к чему я задаю все эти вопросы, да ещё и в зарисовке под названием “Это мы не проходили”? Да потому, что в этом году вам предстоит изучать новый предмет – физику, который поможет найти ответы на эти и многие другие вопросы, и объяснить многие явления.
Приложение
Зарисовка “Прощай лето, здравствуй школа”.
Вот и закончилось________________________________________________________
______________________________________________________________лето. Вы ____________________________________________________________________________, побывали в __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________. Но даже в дали от родного дома каждый из вас с нетерпением ждал этот
__________________________________________________________________
______________________________________________________________ день. В этом году нас ждут __________________________________________________________________
__________________________________________, мы будем ______________________-___________________________________________
__________________________________________________________________. В этом нам помогут _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ мамы и ________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________ папы.
Успеха, удач!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПОРТРЕТНЫЕ ЗАРИСОВКИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА и РИСУНОК ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ, 4 КЛАСС, УЧАЩИЕСЯ 14-17 ЛЕТ
Методические пособия-таблицы для уроков рисунка.живописи. станковой композиции ДШИ и ДХШ по теме "Портрет, рисунок головы, гипсовой головы"...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
Конспект урока развития речи для 7 класса "Пейзажные зарисовки"
Конспект поможет молодым и опытным педагогам обучать детей сочинению-описанию пейзажа....
Урок по теме"Пейзажная зарисовка (подготоака к сочинению-описанию природы)в 6 классе
Интегрированный урок развития речи в 6 классе"Подготовка к сочинению -описанию природы"...
"Зимние зарисовки" (интегрированный коррекционный урок музыки и изобразительного искусства) в 1 классе
Урок музыки и изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Зимние зарисовки" составлен для учащихся коррекционных школ для развития творческого воображения, образного мышления, эстетического воспри...
Тема занятия 3 г.о.: Зарисовки людей. Зарисовки людей в движении.
Тема: "Зарисовки людей. Зарисовки людей в движении". Теоретический материал, предназначенный для учащихся 3 года обучения в изостудии (5-6 классы). Материал для самостоятельного изучения....