Классный час "Выбирайка"
классный час (5 класс) по теме
Классный час для учащихся 5-го класса, подготовлен к выборам президента России 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vybirayka_vybory.ppt | 1.39 МБ |
scenariy_zanyatiy_po_izbiratelnomu_pravu_dlya_uchashchihsya_3.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сценарий занятий по избирательному праву для учащихся 5-х классов "Выбирай-ка"
Цели и задачи: (слайд 2)
- познакомиться с процессом проведения выборов;
- рассмотреть роль личности в формировании судьбы (человек – кузнец своего счастья), сформировать представление о важности выбора;
- пополнить словарный запас новыми терминами: «ВЫБОРЫ», «КАНДИДАТ», «БЮЛЛЕТЕНЬ», «УРНА»;
- воспитывать в себе чувство патриотизма, ответственности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Методические приемы: беседа, диспут, урок-презентация.
Ход урока
- Слово учителя.
Ребята, мы с вами живем в великой стране Россия. Многие из вас слышали, что 4 марта у нас ВЫБОРЫ! Граждане страны выбирают Президента (слайд 1).
Где проходят выборы? (слайд 3,4)
Дети: - На избирательных участках!
Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?
Дети:– Паспорта!
Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с18.
На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.
Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию. Бюллетень – краткое официальное сообщение о событиях, фактах, имеющих важное общественное значение. Затем избиратель должен опустить его в урну для голосования. Урна – ящик с узким отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании. Тайное голосование – это форма выборов, при котором имя избирателя не указывается. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.
Слайд 5,6.
Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!
Слайд 7.
Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!
Слайд 8-14.
Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…
Слайд 15.
Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.
Слайд 16.
Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За себя мы все в ответе!
Слайд 17-20.
Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь!!!-
3. Подведение итогов урока. Диалоговая беседа, диспут. В ходе беседы ученики должны найти ответы на вопросы:
- Обладает ли гражданин страны правом выбора?
- Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
- Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
- Что такое “активная гражданская позиция”?
- Что необходимо знать избирателю?
- Каковы условия участия гражданина в выборах?
- Каковы функции президента страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...