Родительское собрание "Дети и деньги"
методическая разработка на тему
Сценарий родительского собрания "Дети и деньги" (с презентацией)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.rar | 88.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание « Дети и деньги»
(Слайд 1)
Учитель: В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги «испортят» ребёнка, с другой, дети должны учиться «общаться» с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встречи обсудить тему «Дети и деньги» и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы?
Мнение на вопрос о карманных расходах на сегодняшний день неоднозначно. Существуют две полярные точки зрения на эту проблему. И вы без труда мне их назовёте. Первая – карманные деньги не нужны;
вторая – давать детям карманные деньги надо.
(Слайд .2 - на что дети тратят деньги)
Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы?» 97% ответили, что нужно. Вот как распределились ответы ребят на вопрос «Куда вы тратите полученные от родителей деньги?»
Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.
Минусы наличия карманных денег у детей | Плюсы наличия карманных денег у детей |
1. Пустая трата денег на бесполезное. 2. Деньги балуют. 3. Не знают цену деньгам. 4.Требование денег за выполненную работу. 5. Шантаж, желание торговаться. | 1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами 2.Знает цену деньгам 3.Учить разумно тратить деньги; 4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки 5.Деньги придают уверенность в себе, независимость |
Комментарий к таблице
Минусы наличия карманных денег у детей.
- Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
- Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
- Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
- Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
- Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)
Плюсы наличия карманных денег у детей
- Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
- Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
- Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
- Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
- Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».
Учитель: Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег, и всё решили, не лишать его возможности иметь свою наличность. Возникает вопрос: А как определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы у него появились деньги?
(Слайд 4 – Рекомендации)
Предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций специалистов по этому вопросу.
Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста необходимо давать детям деньги?
(Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше с 6-7 лет.)
Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?
Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много
Учитель: Если уж вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, можно ли в качестве наказания лишать ребёнка этих денег, следует оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому, нужно ли требовать отчёт о потраченной ребёнком наличности? Я предлагаю вам поработать вместе и найти решения на эти вопросы.
(Работа в группах. Родители делятся на 4 группы, анализируют ситуации, указанные в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты. Задания: (Слайд 5, когда начнут отвечать, по номерам)
- Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал уборку в доме?
(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы)
(Слайд 6)
- Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?
(Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»)
(Слайд 7)
- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?
(Нет. Часто родители волнуются, что дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное).
(Слайд 8)
- Нужно ли играть в игры с деньгами, чтобы научить ими пользоваться?
(Настоящие деньги-это серьёзно. И отношение к ним должно быть серьёзное. Играть в деньги – нельзя)
Учитель: Анализируя ситуации, мы с вами пришли к выводу, каких ошибок следует избегать, давая ребёнку деньги на карманные расходы. Хочется добавить одно, и в этой ситуации важен личный пример. Это самое интересное и трудное. Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Нам всегда следует помнить: деньги – только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить.
В заключении нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где заключены полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли.
(родителям раздаются памятки)
Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!
(Слайд 9 –Спасибо за внимание!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Дети и деньги"
Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Имен...
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги"
Презентация для родительского собрания на тему: "Дети и деньги".Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. Дет...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
Родительское собрание "Карманные деньги - за и против"
Цель беседы - привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений, выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитан...
Родительское собрание «Карманные деньги: за или против?»
Цель: привлечение внимания родителей к необходимости воспитания разумного отношения к проблеме денежных отношений; выявление и согласование различных точек зрения родителей по вопросу воспитания ...
Родительское собрание "Карманные деньги", 6 класс
Презентация к родительскому собранию в 6 классе по теме "Карманные деньги"...