Классный час "Этикет и мы"
классный час (7 класс) по теме
В работе приводится план-конспект классного часа "Этикет и мы". Цели: Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_etiket_i_my.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
Городского округа Саранск
Республики Мордовия
Классный час «Этикет и мы»
подготовила
учитель физики
Ахметова Нязиля Джафяровна
Г.о.Саранск
2010
Цели: Усвоить основны этические требования в проведении и общении с людьми; овладеть навыками культурного поведения.
Форма. Викторина.
Подготовительная работа:
1) Необходимо класс разделить на две команды.
2) Для ведения игры необходимо по 8стульев вокруг двух столов, секундомер, жюри.
Правила игры.
1) Очередь команд определяется жеребьевкой.
2) Право ответа предоставляется командам по очереди.
Вопросы викторины.
1) Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
Ответ. Чаще всего «здравствуйте»; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице на большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.
2) Кто первым здоровается при входе в помещение?
Ответ. Входящий, независимо от пола и возраста.
3) Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым (мальчик или девочка; старшие или младшие; начальник или подчиненный)?
Ответ. Старший младшему; девочка мальчику; женщина мужчине; начальник подчиненному.
4) На улице кто должен здороваться первым: стоящий или прохожий?
Ответ. Прохожий.
5) Мальчик и девочка входит в помещение. Кто первый?
Ответ. Девочка.
6)Мальчик и девочка в театре, кинозале проходят до места. Кто идет первым?
Ответ. Ищет и ведет до места мальчик.
7) Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать свое место?
Ответ. Необходимо сесть на ближайшие свободные места.
8) Мальчик с девочкой поднимается или спускается по лестнице. Кто идет первым?
Ответ. Вверх по лестнице – мальчик, вниз – девочка.
9) Можно ли во время просмотра постановки выходить из зала, есть в зале или разговаривать?
Ответ. Нельзя.
10)При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается предпочтение?
Ответ. Первый заходит (садится) дама, затем мужчина, выходят наоборот.
11)При разговоре по телефону кто здоровается первым?
Ответ. Позвонивший, представившись.
12) Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить?
Ответ. Позвонивший.
13) Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник поступить с подарком?
Ответ. Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.
14) Как надо есть хлеб и бутерброды за столом?
Ответ. Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелку, едят, отламывая маленькими кусочками.
15) У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть?
Ответ. Виноград едят по ягодке, Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать середину, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам.
16) Как едят пирожные, торты, пироги.
Ответ. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоеные пирожные или пироги, держа в руках.
17) С какого конца разбивать яйцо?
Ответ. Не имеет значения, просто с тупого удобнее.
18) По окончании обеда как выйти из-за стола?
Ответ. Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...