Классный час "Страна. Край. Город."
классный час (8 класс) по теме
Цель мероприятия: привитие интереса к изучению истории своей страны, родного края и города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas..doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по теме «Страна. Край. Город».
Дядькина Е. В. МАОУ «ООШ №13»
Цель мероприятия : привитие интереса к изучению истории своей страны, Пермского края и города Соликамска.
Оборудование: картинки с изображением флага России, СССР, герба Российской Федерации, текст гимна страны, презентация «Города Прикамья».
Классный час состоит из 3 смысловых этапов:
1 этап посвящен государственной символике, главным документам страны, выдающимся государственным деятелям России.
На 2 этапе предлагается просмотреть презентацию «Города Прикамья.», разработанную Ивановой Анастасией, учащейся 8 «Б» класса.
3 этап - викторина «Улицы нашего города».
Классный час проводился 06.02.2008 г. в 8 «Б» классе МОУ «ОО школа №13» в соревновательной форме между командами юношей и девушек.
Ведущий: «Наш классный час посвящен теме «Страна. Край. Город». Сегодня мы вспомним известные факты из истории России, государственную символику, поговорим о нашем крае и городе, в котором живем. Начнём с викторины о нашей стране».
Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ – 2 балла. Если команда отвечает неправильно, то возможность ответить получают соперники.
Вопросы:
- Как называли нашу страну с древних времён до наших дней? (СССР, РФ, Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика).
- Поставьте эти названия в хронологическом порядке.
(1. Киевская Русь.
2. Российская империя.
3. Российская Республика.
4. СССР.
5. Российская Федерация.)
- Кто является главой нашего государства? (Президент РФ)
- Назовите государственные символы нашей страны. (Флаг, гимн, герб)
- Что такое флаг? (Символ, знак, сделанный из ткани.) Считается, что люди, которые несут или вывешивают какой-либо флаг, таким образом, показывают свою принадлежность к какой-либо стране, организации, например, пиратский флаг. Первые флаги, сделанные из ткани появились у китайцев и индейцев примерно 3 тысячи лет назад.
- Как выглядит флаг России? Что такое «БЕСИК»? ( Шифр цветов флага: белый, синий, красный.)
- При каком царе такое сочетание цветов появилось впервые?
- Пётр 1
- Николай 1
- Отец Петра 1(Алексей Михайлович)
8) Какой цвет символизирует
- Мужество, смелость, любовь (Красный)
- Благородство и откровенность (Белый)?
9) Что означает синий? (верность, честность) Итак, русским людям характерны такие черты характера, как смелость, верность, благородство и другие.
10) В 1917 году трёхцветный флаг был заменён другим флагом. Как он выглядит? (Изображение серпа и молота на красном полотне.)
11) После распада СССР мы вновь вернулись к трёхцветному флагу. В каком году это случилось?
12) Расшифруйте СССР (Союз Советских Социалистических Республик.)
13) Какое число республик входило в состав Союза? (15) Назовите их. (Армения, Азербайджан, Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан. РСФСР, Таджикистан, Грузия, Узбекистан, Туркмения, Киргизия и 3 прибалтийские республики: Эстония, Литва, Латвия.)
14) Следующий символ это герб. Как он выглядит? (двуглавый орёл)
15) Кто автор слов современного гимна? (С.В.Михалков.) Впишите пропущенные слова в текст гимна РФ:
Россия – священная … держава,
Россия – любимая наша … .
Могучая … , великая слава –
Твоё достоянье на все … .
Славься, О… наше свободное,
Братских народов … вековой,
Предками данная мудрость … .
С … страна! Мы …. тобой!
16) Какое дерево считают символом России? (берёза)
Вопросы на 3 балла:
- Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (паспорт)
- Какие ещё документы получает гражданин РФ в течение жизни? (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, аттестат, военный билет, диплом, пенсионное удостоверение)
- Какой из названных документов вы получили самым первым? (свидетельство о рождении)
- Как называется самый главный документ нашего государства? (Конституция РФ)
- Как называются документы, в которых записаны своды законов и правил? (Кодекс) Теперь вы знаете документы, которые помогут вам в жизни отстаивать свои прав и исполнять свои обязанности. Вы учитесь в школе, где у вас есть права на выражение своих взглядов, право на здоровье, информацию, уединение, отдых, образование и так далее. Но также у вас есть и обязанности, которые прописаны в Уставе школы.
- Важное событие в любой стране – это выборы главы государства. Со скольки лет человек в России имеет право выбора Президента? (с 18 лет)
- Срок пребывания Президента в должности? (4 года)
- Количество сроков для одного и того же лица на должность Президента? (2 и не более)
- Вы живете в России и должны знать великих российских деятелей. Назовите известных русских ученых в области химии, физики, астрономии. (Ломоносов, Павлов, Менделеев и другие)
- Кто это? Его имя Георгий. Его называли Маршалом Победы, великим русским полководцем, он – герой Великой Отечественной войны. (Маршал Жуков)
- Имя этого героя облетело весь мир, так как этот человек совершил первый полёт в космос. (Юрий Гагарин)
Страна, которая известна такими людьми, как Ломоносов, Сеченов, Пушкин, Лермонтов, Павлов и многими другими, внесших большой вклад в развитие разных областей культуры, науки и искусства, вызывает чувство гордости. Мы живем в России, огромной державе, которая состоит из разных областей, краев. Наш край называется Пермский. Итак, мы переходим ко второй части нашего классного часа – нашему краю.
12 ноября Пермский край отмечает день своего рождения, к этой дате была создана презентация «Города Прикамья». Предлагаем вам просмотреть эту презентацию.
После просмотра презентации о городах Прикамья, учащимся предлагается принять участие в викторине «Улицы нашего города». Ученики, наиболее полно и точно ответившие на вопросы, поощряются.
Викторина «Улицы нашего города»:
- Год образования нашего города.
В Соликамске есть маленькие и большие, старые и новые улицы. Большинство улиц носит чью-нибудь фамилию, например, Володарского, Урицкого, Черняховского, Кирова, Бабушкина, Розы Землячки и другие.
- Название улицы, на которой находится наша школа.
- Человек, чью фамилию носит улица, был А) биологом, Б)литературным критиком, В)космонавтом.
- Его имя А) Николай Б) Михаил В) Кирилл
- Он – автор А) сказок Б) поэмы «Руслан и Людмила» или В) сатирических стихов.
- Этому человеку исполнилось бы в этом году 172 года, 300 или 55 лет?
- Эта улица носит имя генерала армии (1944 г.), дважды герой Советского Союза, в ВОВ командовал танковой дивизией.
- Улица носит имя героя Советского Союза, он – рядовой стрелкового полка, закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев. Всего таких подвигов в ВОВ известно 200.
Ответы на викторину:
- 1430 г.
- Добролюбова
- литературный критик
- Николай
- сатир. стихи
- 172 года
- Черняховского
- Матросова
Итак, наш классный час подошел к концу. Подводим итоги.
Государственный гимн Российской Федерации.
Слова С. В. Михалкова
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....
Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением зн...
Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Всекубанский классный час :"«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка классного часа на 1 сентября 2012г , посвященного 75-летию Краснодарского края, прилагается конспект классного часа, презентация...
Всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"
Классный час разработан в технологии РКМ....
Лабораторная работа "Воздействие негативных факторов на человека, проживающего в в Краснодарском крае, городе Армавире»."
Данная работа позволяет студентам лучше узнать проблемы свой малой Родины....
Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»
laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...