Цель: 1. Изучение и расширение знаний учащихся об истории и культуре Кубани. 2. Развивать у учащихся память, мышление, навыки анализа, умения обобщать и систематизировать, умение работать в группе. 3.Формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно – исторического наследия малой родины – Кубани. Оборудование 1. Комплекты иллюстраций и фотографий. 2. Выставка книг по истории Кубани. 3. Мультимедиа. 4. Карта Краснодарского края 5. На доске написан эпиграф. Могучие горы, Родные просторы, Приморского берега грань, Леса и поляны, сады и лиманы – Все это родная Кубань. В. Подкопаев. 6. Презентация
Ход урока. (слайд 1) Учитель: Кубанское солнышко Смотрит нам в класс, А лучик, играя, приветствует вас: «Доброго утра, хорошего дня! Я пожелаю вам, детвора! (слайд 2) Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш Классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час. 1 ученик. России малая частица, Земля похожая на рай. Голубизна морей, разлив пшеницы – Всё это Краснодарский край! 2 ученик. Кубань моя, степная дочь России. Куда не глянь - повсюду хлебные поля. И как защитники родного края, Стоят на страже тополя. (слайд 3-6) III. Рассказ учителя. Краснодарский край (Кубань) - самый южный регион России. Его площадь - 76 тысяч квадратных километров или 0,4 процента всей территории России. Наибольшая протяженность Кубани с севера на юг -372 километра, с запада на восток - 380 километров. Краснодарский край граничит с Ростовской областью. Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией. Кубань - край двух морей: Азовского и Черного. Из общей протяженности границы, 1540 километров проходят вдоль моря. В состав края входят 38 районов; 15 городов краевого и 11 -районного подчинения; 24 поселка городского типа; 386 сельских административных округов, объединяющих 1750 сельских населенных пунктов. Административный центр - город Краснодар. Край делится рекой Кубань на две части: северную - равнинную (2/3 территории) и южную горную (1/3). Главный Кавказский хребет начинается в долине реки Сукко - недалеко от Анапы. Самая высокая точка на территории края - пик Смидовича (3363 м). Климат на большей части Кубани - умеренно-континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) - субтропический. Средняя температура января на равнине - минус 3-5 градусов, июля - плюс 22-24 градуса. Годовое количество осадков - от 400 до 600 мм в равнинной части до 3242 мм и более - в горной. 6. Кубань - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат этнографическая станица Атамань единственный в России музей под открытым небом. Учитель. Гимном Краснодарского края стала историческая песня Кубанских казаков «Ты, Кубань, ты наша Родина». Написана Она была в годы первой мировой войны, когда казаки воевали за Кавказом, полковым священником Константином Образцовым. С тех пор текст гимна остался практически без изменения, получив музыкальную обработку кубанского композитора профессора Виктора Захарченко. Послушаем гимн Краснодарского края (звучит гимн). (слайд 7-9) Учитель. . 31 января 1874 года был высочайше (его императорским величеством Александром II) утвержден герб Кубанской области.13 февраля 1919 года Кубанская законодательная Рада приняла флаг Кубанского края, отражавший в основе своей процесс формирования этнического состава населения Кубани тех времен и богатство края. На стенде вы видите, как сейчас выглядит символика Кубани. Учитель Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте. (слайд 10)Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги 1-й «спортивный обозреватель» Рассказ об участии кубанских спортсменов в Олимпиадах в составе сборных команд Советского Союза. 2-й «спортивный обозреватель» Российские олимпийцы продолжили традиции Советских спортсменов. Рассказ кубанцах - победителях олимпиады в Лондоне. Учитель. . Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки. (слайд 11-15) 3 ученик.. Родимый край, простор полей безбрежных, Хлеба стеной кругом, куда ни глянь. Мы землю эту преданно и нежно Зовем певучим именем Кубань! 4 ученик.. Степь в хлебах, над степью соколы, Да сады, отрада глаз… Быть кубанцем честь высокая: Край особенный у нас. 5 ученик.. Краснодарский край, он богат лежит, По степи река с гор крутых бежит. Что ни полюшко – славой венчано. Мать – земля Кубань будет вечно! 6 ученик.. Пока жива людская память, И каждый день прошедший свят – Жива история Кубани! Кубань – цветущий вечно сад! 7 ученик. Задание 1. Прошу, друзья, внимания! Проверим ваши знания. На вопросы отвечаем, Что из прошлого мы знаем. 1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству? (Екатерина II) 2. Коренной житель Кубани? (Казак) 3. Назовите главный город Кубани? (Краснодар) 5. Какой город назван в честь императрицы Екатерины? (Екатеринодар). Что означает это название? 6. Главная река нашего края (Кубань) 7. В какое море она впадает? (Азовское море) 8. Как называются жилища казаков? (Курень) 9. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится? 10. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)) 11. В каком году образован Краснодарский край? 12. Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн). 13. Что символизируют на флаге все три цвета? (Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость). малиновый, зелёный, синий 14. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края. 15. Кто является руководителем Краснодарского края? 8 ученик. Кубанские загадки: Стоит столбом, горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча) Новая посудына уся в дырах. (решето) Жовтый шар сыпэ жар.(солнце) Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык) Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе пригодылась.(лопата) Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь) Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэдюже губять, що вси мэнэ дюже любять.(хлеб) Учитель. Если перевернуть несколько страниц истории нашего края – Кавказская война, первая железная дорога, Гражданская война, создание колхозов и 13 сентября1937 года - образование Краснодарского края. Сегодня мы празднуем день рождения нашего края. Возраст совсем небольшой ему - 75 лет ! Учитель. Любили казаки свой край И превратили его в рай! Пахали, строили, служили, Обычаи и веру сохранили. Труды их не пропали даром, Свой град назвали Краснодаром! Начался новый XXI век, а с ним и новое тысячелетие. Что же представляет собой Кубань сейчас, в наше настоящее время? Кубань – крупнейший производитель зерна в России. Кубанскую степь называют житницей России. Из Новороссийска уходят в плавание пароходы, трюмы которых загружены кубанской пшеницей, купленной разными странами. Богата талантами земля кубанская. «Хлеб идёт!» -На Кубани все, от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Нельзя пропустить ни дня, ни часа: Опоздать нельзя! Нелёгок труд земледельца, не случайно хлеборобов сравнивают с бойцами, с богатырями, называют героями. 9 ученик. 1 задание Определить правильную последовательность выращивания пшеницы: жатва, подготовка семян, посев, пахота, прополка. 2 задание Выбрать профессии, относящиеся к выращиванию хлеба: комбайнёр, хлебороб, земледелец, агроном, водитель, таксист. Найти лишнее слово. 3 задание Утром в жёлтый океан Выплывает великан. Он безделья не выносит – День и ночь пшеницу косит. От мальчишек нету тайн - Все зовут его…комбайн Отгадайте, ребята, ещё одну загадку: Будет щедрый урожай Будет вкусный … (каравай) 10. ученик. Физминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь казаки! Мы ладони к глазам приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево тоже Поглядеть из – под ладошек. И направо ,и ещё Через левое плечо Буквой « Л» расставим ноги. Точно в танце руки в боки, Наклонились влево, вправо. Получается на славу. | Наклонились влево, вправо. Получается на славу. (слайд 16) |
|
|