Я просто классный руководитель
материал на тему

Курбангалиева Разида Габдрахмановна

26 лет в школе. Кому-то покажется этого мало, кому -то много. Но спустя годы, невольно задумываюсь, как времена меняются, а с ними и дети. Следовательно и формы работы, особенно в коррекционной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_prosto_klassnyy_rukovoditel.rar9.39 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное образовательное  учреждение

Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Я просто классный руководитель

                                             

                                                       

                                                          Подготовила учитель математики  

                                                          I категории , классный  руководитель

                                                                                    6 класса                                                                                                                                                      

                                                         Курбангалиева Разида Габдрахмановна

                 

                          Я просто классный руководитель.

        Я пришла работать в свою родную школу после окончания педагогического института. Здесь я окончила восемь  классов, здесь прошли мои детские годы, и здесь же я сделала первые шаги в профессии. Проработала в общеобразовательной школе 24 года. За спиной 5 выпусков. Я  благодарна всем своим выпускникам  за их внимательность, уважение, доброжелательность. За то, что они не забывают своего классного руководителя, обращаются за помощью,  не забывают поздравить с праздниками, приглашают на встречи выпускников, на свадьбы.  За 24 года работы у меня было много учеников. Встречаясь на улице, радуемся  встрече. А много ли надо для счастья учителю? Если учитель ставит оценку ученику на уроке, то учителю оценку ставят годы...  

       Вы скажете: «Почему такое начало?»  Потому что я вот уже второй год работаю в коррекционной школе – интернат. А это совсем другая история…

         По воле судьбы, два года назад я начала работать в коррекционной школе – интернат для детей с ОВЗ VIII вида, получила вновь собранный пятый класс. 11 мальчиков и одна девочка.  Ребята собрались со всей республики, с диагнозом легкой умственной отсталости, двое из которых инвалиды детства. Среди детей есть гиперактивные, есть ребенок, который обучался на дому, а один мальчик состоял на учете ПДН (скоро снимут с учета). В первое время представить было трудно, что собрать этих детей в классный коллектив не реально.

         Самая первая проблема-проблема межличностных отношений.  Я поняла, что это особые дети и им нужен особый подход. И именно поэтому им нужно особое, более пристальное внимание со стороны классного руководителя, а также мероприятия, классные часы и коллективные дела, которые помогли бы сформировать, сплотить и укрепить классный коллектив. Я также понимала, если тяжело мне, то им тяжелее вдвойне. Ведь они вдалеке от дома от родителей.  Я благодарна администрации школы, психологу, социальному педагогу, коллективу учителей, особенно завучу по учебной работе за оказанную методическую помощь, за их понимание проблем нашего класса.

       Не буду скрывать, были моменты оставить все. Пришлось перечитать много методической литературы по работе с детьми с ОВЗ, применять различные формы работы. Ребятам не нравились мероприятия, а  быть участниками  вдвойне. И вот первое общешкольное мероприятие... КТД «Мир профессий».  Ребята в основном занимаются в группе столярного дела, поэтому, нам необходимо было защитить профессию столяра. Некоторые боялись выступать перед аудиторией, забывали слова, необходимо было убедить, что мы способные, как у нас хорошо получается, но мы старались.  Здесь, конечно,  без индивидуальной работы не обойтись. Готовили костюмы, в учебной мастерской взяли инструменты для инсценировки, переделали песенку, искали в книжках загадки, пословицы по тематике, создали презентацию, где показали ребят со своими поделками. И вот выступление ребят…  На удивление они выступили отлично, получили грамоту, и часы в подарок.  Мы завели папку (портфолио класса), назвали «Наши маленькие успехи», куда сложили нашу первую общую грамоту. Ребятам эта затея  понравилась, они предложили добавить на каждого ученика страницу, где можно было складывать свои грамоты. Конечно, теперь грамот стало больше, но дети все еще вспоминают свое первое выступление.

Долгожданные первые каникулы, приехали родители за детьми. Дети с радостью рассказывали о своих достижениях, показывали свои грамоты. Было приятно услышать от детей теплые высказывания о школе, о нашем классе, об одноклассниках. Показывая на часы, они говорили: «Это нашему классу подарили». Было приятно услышать слова благодарности от родителей.

  После этого мы создали электронное портфолио класса, где хотели показать каждого, хоть с маленькой, но с положительной стороны, а также интересные истории из жизни класса. Когда дети увидели конечный результат, были так рады. У каждого ребенка есть эта изюминка, которая поможет путь к маленькому сердечку и которую мы должны развивать, т. е. создать условия для развития наиболее сохранных функций. Для этого необходимо терпение, понимание, вера в ученика, добрые отношения, дружеская поддержка в трудную минуту. Ведь каждый из нас родом из детства.

           Чего же мы добились за 2 года?

        Считаю, что мы достигли многого.  У ребят возросла мотивация к учебе. Дети начали принимать участие не только в школьных, но и в районных, республиканских мероприятиях, в проведении школьных предметных олимпиад, конкурсов. На занятиях кружка «Оригами», руководителем которого являюсь я сама, изготовили очень красивые поделки, организовали в классе выставку творческих работ.  Ребята стали более сплоченными,  начали проявлять заботу друг о друге, стали серьёзно относиться к своим обязанностям в классе, поддерживать  дружеские отношения, чувствуется толерантное отношение  к детям инвалидам, к детям разных национальностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Простейшая методика исследования межличностных взаимоотношений методом социометрии для классного руководителя.

Определить разные группы учащихся в классном коллективе, используя простейшие методики социометрии....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....