Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость»
классный час (6 класс) по теме
Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_-_moya_radost.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»
Чистопольского муниципального района РТ
Классный час
Защита проекта
«Моя семья – моя радость»
(для 6 -7 классов)
Составила: учитель русского языка
и литературы Сайфуллина
София Джавдатовна
Цель: Воспитание бережного отношения друг к другу;
уважение к близким.
Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».
Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и порадоваться успехом сегодня и сейчас.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Д.Бернс.
- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
(отвечают учащиеся).
- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.
- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. (Такая семья оказалась у 5 учащихся).
- К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.
I. Аналитическая
(Анализ анкеты «Я и моя семья»).
Вопросы анкеты:
- Кто глава вашей семьи?
- Чем ты огорчаешь родителей?
- Чем ты их радуешь?
- Как тебя наказывают родители?
- Просишь ли ты прощения?
- Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
- Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
- Какие у тебя отрицательные черты характера?
- Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
- Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Учитель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.
Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».
Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».
Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение к друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.
Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.
II. Поэтическая.
Учитель: Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.
(Ученики читают стихи).
Руки мамы.
Андрей Дементьев.
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
* * *
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
* * *
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
III. Творческая
Учитель: В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).
IV. Мудрость
Учитель Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Зачитывают дети:
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители. (Русская)
Зачитывают родители:
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
V. Экзаменационная.
Для детей
Учитель: Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Назови лучшие черты характера папы.
- Есть ли у тебя тайны от родителей?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
- Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- Что для тебя главное в семье?
- Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.
Для родителей
- Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
- Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
- Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
- Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
- Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
- Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
- Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
- Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?
VI. Давайте говорить друг другу пожелания!
Учитель: Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)
Зачитывают дети и родители.
-Учитель: У меня для вас, дороги ребята и родители тоже есть пожелания .
Для детей:
1.Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Для родителей:
1.Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас
3.Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
VII. Музыкальная
Учитель: Много песен написано о родительском доме, о маме.
Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.
- «Куда уходит детство».
- «Мама».
IХ. Итоговая.
Учитель: Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.
Спасибо вам, ребята , за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.
Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.
Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!
Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.
Я думаю, что проектную работу мы защитили.
-Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе).
Учитель: - Всех благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника " Моя семья- моя радость"
Цель праздника :воспитание к семье как к базовой ценности общества. Задачи: формирование нравственного долга детей перед родителями; определить роль детского участия в заботах по дому и в создани...
Воспитательное мероприятие – праздник "Моя семья – моя радость". (Году семьи посвящается)
Цели:развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;ф...
Моя семья - моя радость
Классный час по теме "Моя семья-моя радость"(для уащихся 6-7 классов)...
Моя семья - моя радость
Классный час по защите проекта "Моя семья - моя радость"....
сценарий конкурса "Семья года" "Моя семья - моя радость"
Сценарий общешкольного конкурса "Семья года". Может проводиться при участии 4 и более семей (многодетных, малообеспеченных и т.л.), привлекая старшее поколение - бабушек и дедушек....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»
Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...