Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость»
классный час (6 класс) по теме

Кл.час-защита проекта «Моя семья – моя радость» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_moya_radost.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»

Чистопольского муниципального района РТ

Классный час

Защита проекта

«Моя семья – моя радость»

(для 6 -7 классов)

   

                                                                   Составила: учитель русского языка

                                                                                  и литературы Сайфуллина                                                              

                                                                       София Джавдатовна

                 

      Цель: Воспитание бережного отношения друг к другу;

                 уважение к близким.

            Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня  у нас день открытого классного часа по теме «Моя семья – моя радость».

Цель нашей встречи: лучше уметь понимать друг друга и порадоваться успехом сегодня и сейчас.

                                                                    Счастье – это когда у тебя есть

                                                                       большая, дружная, заботливая семья.

                                                                                                          Д.Бернс.

- Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

(отвечают учащиеся).

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. В таком случае рождаемость детей в стране падать не будет.

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. (Такая семья оказалась у 5 учащихся).

- К сегодняшнему классному часу мы подготовили проектную работу и будем её защищать.

I. Аналитическая 

(Анализ анкеты «Я и моя семья»).

Вопросы анкеты:

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
  8. Какие у тебя отрицательные черты характера?
  9. Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
  10. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Учитель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я  и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.

Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами  осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».

Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».

Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение к друг другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.

Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.

II. Поэтическая.

Учитель: Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.

(Ученики читают стихи).

Руки мамы.

Андрей Дементьев.

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя ни шла,-

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя…

С этих рук увидел Родину,

Так похожую на тебя,

Мама…

*   *   *

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За то, что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым радостным словам.

 

*   *   *

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

                               Н. Саконская

III. Творческая

Учитель: В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).

IV. Мудрость

Учитель Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Зачитывают дети:

  Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

  Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

    Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

    Отец сына на худо не научит. (Русская)

    Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

    Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

    Наши родители не – гонители. (Русская)

Зачитывают родители:

   У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

   Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

   Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

   Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

   Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

V. Экзаменационная.

Для детей

Учитель: Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Любимая песня мамы.
  2. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
  3. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
  4. Назови лучшие черты характера папы.
  5. Есть ли у тебя тайны от родителей?
  6. Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
  7.  Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
  8. Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
  9. Что для тебя главное в семье?
  10.  Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.

Для родителей

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
  2. Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
  3. Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
  4. Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
  5. Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
  6. Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
  7. Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
  8. Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?

 

VI. Давайте говорить друг другу пожелания!

Учитель: Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)

Зачитывают дети и родители.

-Учитель: У меня для вас,  дороги  ребята и родители тоже есть пожелания .

   Для детей:

1.Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

2.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

    Для родителей:

     1.Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте                                                                      этого.

  2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас

  3.Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.

VII. Музыкальная

Учитель:  Много песен написано о родительском доме, о маме.

Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.

- «Куда уходит детство».

- «Мама».

IХ. Итоговая.

     Учитель:  Вы все успешно сегодня сдали экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.

    Спасибо вам, ребята , за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.

    Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.

   Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!

   Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.

   Я думаю, что проектную работу мы защитили.

  -Звучит песня «Родительский дом». (исполняют все вместе).

 Учитель: - Всех благодарю.

 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника " Моя семья- моя радость"

Цель праздника :воспитание к семье как к базовой ценности общества. Задачи: формирование нравственного долга детей перед родителями; определить роль детского участия в заботах по дому и в создани...

Воспитательное мероприятие – праздник "Моя семья – моя радость". (Году семьи посвящается)

Цели:развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание  у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;ф...

Моя семья - моя радость

Классный час по теме "Моя семья-моя радость"(для уащихся  6-7 классов)...

Моя семья - моя радость

Классный час по защите проекта "Моя семья - моя радость"....

сценарий конкурса "Семья года" "Моя семья - моя радость"

Сценарий общешкольного конкурса "Семья года". Может проводиться при участии 4 и более семей (многодетных, малообеспеченных и т.л.), привлекая старшее поколение - бабушек и дедушек....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Школьный проект " Школьный двор-территория радости" в рамках конкурса социальных проектов «Измени свой город к лучшему»

Цель проекта:привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к участию  в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства школы, рассмотреть решение п...