Проблемный ребенок
статья (10 класс) на тему
В своей работе я описываю взаимоотношения проблемного ребенка со школой и с семьей, принципы работы с проблемными детьми.
Указываю задачи для классного руководителя и методы работы с проблемными семьями (5 типов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_rebenok.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
«СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ»
«ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ»
АВТОР: Бевза Ираида Георгиевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Русскополянская
средняя общеобразовательная школа № 2»
Должность: социальный педагог
Адрес АВТОРА:Омская область, р.п.Русская Поляна,
ул. Ленина, 76.
Телефоны: (38156) 2-14-91
р.п.Русская Поляна
2012 г.
«ПРОБЛЕМНЫЙ РЕБЕНОК В КЛАССЕ»
Классный руководитель Бевза Ираида Георгиевна
МОУ «Русскополянская СОШ №2».
Стихийный, неуправляемый рост числа семей группы риска и резкое снижение их качественных характеристик в последние годы обусловили необходимость обеспечить со стороны российского общества защиту детей в семьях.
Решение проблем детей из таких семей мало зависит от сложившейся традиционной системы образования, которая предполагает нормальные условия жизни детей в семье. При семейном неблагополучии решить проблемы детей, не имея института социально-педагогической поддержки, весьма проблематично.
Проблемные ситуации в социальной жизни существуют у каждого ребенка как растущего организма. На каждом этапе развития ребенок и его окружение обнаруживают противоречия между новым уровнем социальных качеств и ранее сложившимися мерками, требованиями, предъявляемыми ребенку.
Если своевременно не изменяются нормы и оценки, не создаются соответствующие условия на пути становления ребенка, как субъекта социальной жизни, то возникают препятствия на пути самостоятельного решения жизненно важных задач, т.е. «проблемная жизненная ситуация».
Если семья или ближайшее окружение не помогут ребенку преодолеть эти препятствия, то это может перерасти в «ситуацию риска». Если здесь не вмешивается специалист, препятствия существенно возрастают, ребенок может оказаться в «социально опасном положении», и его уже относят к группе риска. Кроме того, современные дети переживают множество трудностей из-за неблагоприятных условий жизни в семье, школе, т.е. трудных жизненных ситуаций.
Я, как социальный педагог и классный руководитель, определяю основные направления социально-педагогической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Это дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети – инвалиды;
- дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии;
- дети- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- дети семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
-дети- жертвы насилия;
- дети, отбывающие наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
- дети, проживающие в малоимущих семьях;
- дети с отклонениями в поведении.
Принципы работы с проблемными детьми:
1.Создание атмосферы доверительности в отношениях «педагог- ребенок», создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2.тесное взаимодействие с семьей ребенка;
3.подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства (органы социальной защиты населения, образования, органы общественного порядка, здравоохранения);
4.защита ребенка в его жизненном пространстве.
Создание доверительных отношений с ребенком требует наличия у педагога наряду с психологической техникой информации о личностных характеристиках ребенка.
Сбор такой информации провожу по матрице, которая одновременно является инструментом для вычисления обобщенного показателя уровня социального благополучия ребенка.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩЕГОСЯ
№ Социальная характеристика | Балл Кол-во семей в классе |
1.Состав семьи ребенка | |
Мать, отец, бабушка, дедушка. | 5 1 |
Только мать и отец. | 4 13 |
Мать, отчим; отец, мачеха. | 3 2 |
Одна мать, один отец. | 2 1 |
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники. | 1 2 |
2.Школьная успеваемость | |
Хорошая | 5 3 |
Удовлетворительная | 4 12 |
Неудовлетворительная | 3 4 |
Оставил школу, работает | 2 |
Оставил школу, не работает. | 1 |
3.Здоровье ребенка. | |
Практически здоров | 5 8 |
Часто болеет в пределах нормального развития | 4 7 |
Имеет хронические болезни | 3 3 |
Отставание в умственном развитии | 2 |
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни | 1 1 |
4.Санитарно-жилищные условия жизни семьи. | |
Благоустроенная отдельная квартира | 5 7 |
Отдельная квартира с родителями супругов | 4 11 |
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами | 3 1 |
Комната в коммунальной квартире с удобствами | 2 |
Комната в общежитии, в бараке без удобств | 1 |
5.Доход семьи. | |
Могут практически ни в чем себе не отказывать | 5 |
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг | 4 1 |
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности | 3 4 |
Живут от зарплаты до зарплаты | 2 7 |
Денег до зарплаты не хватает | 1 7 |
6.Уровень социального развития семьи | |
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви | 5 6 |
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке». | 4 6 |
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам | 3 1 |
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей | 2 |
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение | 1 |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы | 2 3 |
Напряженно-конфликтные отношения с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям | 1 3 |
7.Поведение ребенка в школе | |
Хорошее | 5 6 |
Удовлетворительное | 4 10 |
Неудовлетворительное | 3 3 |
Неоднократно был замечен в асоциальном поведении | 2 |
Стоит на учете в ПДН | 1 |
8.Внешкольное общение ребенка | |
На основе постоянных совместных занятиях в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов | 5 11 |
Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени | 4 6 |
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей | 3 |
Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества | 2 2 |
Криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики. | 1 |
9.Жизненные цели ребенка | |
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей. | 5 5 |
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны. | 4 6 |
Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось» | 3 8 |
Ориентация на цели носят скорее негативную окраску, примитивы, бездуховны, референтная группа- сверстники с асоциальной направленностью интересов. | 2 |
Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ПДН. | 1 |
10.Эмоциональные отношения родителей с детьми | |
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия. | 5 5 |
Слепая любовь, гиперопека. | 4 4 |
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное. | 3 3 |
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы. | 2 7 |
Напряженно- конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям. | 1 |
Анализирую характеристики конкретного ребенка набор баллов:
-ниже 30- предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
-от 30 до 40 баллов –социальное благополучие определяется в пределах средней нормы;
-более 40 баллов- высокий уровень социального благополучия ребенка.
По результатам диагностики к группе повышенного риска в классе относится 4 ребенка;
Социальное благополучие в пределах средней нормы определилось у 9 детей;
Высокий уровень социального благополучия- 6 детей.
При заполнении матрицы в своей работе использую социологический метод наблюдения в процессе непосредственного общения с ребенком и членами его семьи.
Визуальные наблюдения и выводы необходимы при балльной оценке таких характеристик, как «уровень социального благополучия семьи» или «эмоциональные отношения родителей с детьми».
Для более точного определения этих качественных характеристик можно использовать опросник, определяющий уровень социального благополучия семьи в беседе с ребенком (наедине) использую следующие вопросы:
Хотел бы ты в своей будущей семье:
- иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?
- воспитывать детей так же, как это делают твои родители?
- относиться к пожилым родителям, как это делают в твоей родительской семье?
- разделять домашнюю работу, как это делают в семье твоих родителей?
- проводить свободное время так, как это делают твои родители?
Каждый из поставленных вопросов допускает уточняющие подвопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравится (не нравится)?»
Содержание ответов позволяет сделать вывод о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами.
Семейное неблагополучие необходимо рассматривать как самостоятельный социально- психологический феномен, выступающий как фактор девиантного поведения детей, и при работе с детьми девиантного поведения индивидуальную психотерапию и психокоррекцию необходимо сочетать с психологической социальной работой с семьей. Истиной причиной неблагополучного детства является критическое положение российской семьи. Число семей, находящихся в сложной ситуации, состоящих на учете как неспособных обеспечить детям надлежащее воспитание и содержание, в моем классе составило- 14 семей - (по России 184 тысячи семей) и в них проживает 20 детей - (по России-348 тысяч детей).Это 73% семей всего класса.
Весьма разнообразны причины, вызывающие семейное неблагополучие, взаимосвязаны и взаимозависимы. В своем классе я выделила три группы причин неблагополучия в семье, негативно воздействующих на ребенка:
- Во – первых, кризисные явления в социально- экономической сфере, которые непосредственно влияют на семью и снижают ее воспитательный потенциал, (в этих семьях неспособны обеспечить детям надлежащее содержание)- таких семей в классе -4.
- Во – вторых, причины психолого-педагогического свойства, связанные с внутрисемейными отношениями и воспитанием детей в семье – таких семей -7.
- В- третьих, биологического характера (физически или психически больные родители, дурная наследственность у детей, наличие в семье детей с недостатками развития или детей - инвалидов) –таких семей -3.
Дети отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих «трудных» подростков, можно выделить следующие:
- общий дефицит общения родителей, особенно отцов с детьми;
- отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
- незнание интересов и потребностей;
- неблагоприятные семейно- бытовые отношения;
- отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
- чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
- сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частичного предпринимательства;
- эпидемия разводов;
- потеря эмоциональных контактов с детьми;
-преобладание в семьях авторитарно-командного стиля общения с детьми;
- завышенными требованиями родителей по отношению к детям.
Основная идея моей программы заключается в предупреждении и преодолении трудновоспитуемости – это целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников;
педагогическую диагностику.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: включение «трудного» воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и
коллективом, привлечение его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудным» детям, формирования у них объективной самооценки.
ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ с «трудными» учащимися класса являются:
1.Изучение проблемных детей.
2.Составление классным руководителем индивидуального плана работы с этими детьми.
3.Организация помощи педагогически запущенным детям.
Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. В процессе систематической работы с проблемными детьми и семьями выделяю пять типов семей. Это позволяет мне более адресно и точно предупреждать и корректировать «изъяны» семейного воспитания.
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С
ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ.
Типы проблемных семей | Задачи классного руководителя | Методы |
Семьи, в которых «трудные» родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье,- холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта. | - Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. - Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней. - Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее. - Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем. | Беседа. Игры и упражнения : «Как научить детей сотрудничать».(К.Фопель) |
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. | - Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. - Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. - Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. - Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль. | Участие детей и родителей в совместных мероприятиях. |
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей. | - Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями. - Пробудить интерес к саморазвитию. - Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. | Консультации с родителями |
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют. | - Изменить жизненную ориентацию родителей. - Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира. - При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы. | Тренинг Решение конфликтных педагогических ситуаций. |
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими. | - Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы. - Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. - Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку- главное средство в воспитании. | Тренинг –«Давайте никогда не ссориться» |
Кроме описанных в таблице типов семей выделяют также:
- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать-несовершеннолетняя);
- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы).
Для определения проблемы ребенка использую методику социально педагогического исследования с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. Провожу диагностику. При изучении личности ребенка использую метод наблюдения, диагностических методик, бесед с учащимися.
Педагогически запущенных детей можно классифицировать по разным признакам.
По типу запущенности.
- педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные):
47% учащихся моего класса- с пассивной жизненной позицией («Я – безволие, равнодушие, недоверие»);
26% учащихся класса- с неадекватной реакцией («Я- эго» - эгоисты, упрямцы);
16% учащихся – с антиобщественным поведением (« Я- агрессия» - жестокие, антагонистические, аморальные);
Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов.
А успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе, от владения каждым учащимся культурой отношений, построенных не на авторитете силы, принуждения, а на цивилизованных формах человеческого общения, сотрудничества и заботе друг о друге. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношение подростка к группе. Восприятие подростком группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие.
Для оценки отношений подростка с классом провожу анкету.
Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия подростком группы.
Тип 1. Подросток воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для подростка.
Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия подростком группы можно назвать «индивидуалистическим».
Тип 2. Подросток воспринимают группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оцениваются с точки зрения ее «полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия подростком группы можно назвать «прагматическим».
Тип 3. Подросток воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия подростком своей группы может быть назван «коллективистическим».
На основании трех описанных гипотетических «типов» восприятия индивидом группы была разработана специальная анкета, выявляющая преобладание того или иного типа восприятия группы у исследуемого. (Приложение №1) Анкета «Оценка отношений подростка с классом».
Очень важно выявить взаимоотношения между детьми в классе. Для этого использую методику «социометрии». Она позволяет получить скрытую от непосредственного наблюдения информацию о характере межличностных отношений в классе и дает возможность работать мне как классному руководителю индивидуально как с «отторгнутыми» или «негативными лидерами», так и с любой малой группой вне зависимости от специфики ее жизнедеятельности.
Использую следующие методы диагностики дезадаптации.
Метод | Качество |
Тест: «Конфликтная ли вы личность?» | Конфликтность. |
Тест школьной тревожности. | Тревожность |
Личностная шкала проявления тревожности. | Тревожность |
Тест - опросник Шмишека. | Акцентуация |
Вопросник А.Басса и А.Дарк | Агрессия: физическая, косвенная, раздражение, негативизм, обидчивость, подозрительность, чувство ненависти. |
Тест на определение чувства неуверенности в себе. | Неуверенность в себе. |
Шкала депрессии (модификация Т.Балашевой) | Депрессия |
Тест- «Самооценка» | Самооценка |
«Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению» (разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992г) | Предрасположенность к тем или иным девиациям в поведении подростков. |
Затем по таблице: «Проявление отклонений подростка» определяю какие нарушения поведения прослеживаются у ребенка, либо нарушение отношения к учебной деятельности, или нарушение отношений с учителем, в семье или с окружающими.
Нарушения поведения | Проявления |
1.Нарушения отношения к учебной деятельности | Рассеянность, невнимательность на уроках, невыполнение домашнего задания, отказы отвечать на уроках, неуспеваемость, недисциплинированность на уроках, опоздания, пропуски занятий, постоянное списывание, плохое состояние книг, тетрадей, других учебных пособий. |
2.Нарушения отношений с учителем | Конфликтность, грубость, агрессивность, невыполнение требований, нарушение дисциплины, угодливость, вранье, игнорирование обращения, несдержанность, избегание контакта. |
3.Нарушения отношений с товарищами по учебе | Враждебность, мрачность, некоммуникабельность, обидчивость, демонстративность поведения, отказ участвовать в делах, неестественная веселость, отстраненность. |
4.Нарушение отношений в семье. | Нежелание идти домой, побеги из дома, нежелание говорить о родителях, пренебрежительные или злые высказывания о семье или о ком-то из близких, семейные конфликты, отказ в помощи. |
5.Нарушение отношения к общественно-полезной деятельности | Равнодушие к мнению и делам коллектива, демонстративное отсутствие на мероприятиях класса, полная пассивность, безынициативность, отказ выполнять поручения, робость, растерянность перед любыми поручениями. |
6.Включенность в дезадаптированную неформальную группу | Хвастовство своими друзьями вне школы, побеги из дома, наличие вредных привычек, нехарактерных для семьи и школьных друзей, внешний вид, соответствующий определенным неформальным объединениям, увлечение делами, нехарактерными для школьной группы. |
7.Нарушение отношений с окружающими | Неумение найти контакт с людьми, постоянные отрицательные поступки в отношении окружающих (стремление обидеть малышей, слабых животных), отказ сделать что-либо полезное для других, циничные высказывания, разговоры о ненужности жизни. |
8.Нарушение отношения к себе | При заниженной самооценке – робость, скованность, некоммуникабельность, молчаливость, отказ участвовать в делах класса, боязнь отвечать на уроках, излишняя робость при общении. При завышенной самооценке – наглое поведение, выпячивание своего «Я» по любому поводу, недовольство оценкой знаний, стремление быть замеченным, подстрекательство к отрицательным поступкам. |
В моем классе прослеживается проявление отклонений в пяти нарушениях поведения.
В нарушении отношения к учебной деятельности – 3 подростка, в нарушении отношений с учителем -4 подростка, в нарушении отношений с товарищами по учебе- 1 подросток,
В нарушении отношения к общественно – полезной деятельности– 8 подростков и в нарушение отношения к себе – 8 подростков.
Прежде всего, после выявления всех проблемных детей в классе я завожу на детей и их семью карточки учета и социальный паспорт учащегося (приложение 2,3,.4), в которых указаны фамилия, отчество, год рождения, класс, характеризуется семья, ребенок, бытовые и материальные условия семьи, отражены взаимоотношения в семье, семейные проблемы, наблюдения классного руководителя за ребенком и обязательно разрабатывается план социально- психологической поддержки.
После проведения мероприятий направленных на социально – психологическую поддержку подростка анализирую изменения в поведении ребенка, его учебе и отношениях с одноклассниками.
Например с проблемным ребенком Б.О. были проведены :консультация психолога, тестирование, индивидуальные беседы, был рассмотрен на Совете профилактики с родителями –после этого стал лучше учиться, взаимоотношения с одноклассниками изменились в лучшую сторону, перестал обижать одноклассника П.И.
С проблемным ребенком Б.А. были проведены: тестирование, индивидуальные беседы, был рассмотрен на Совете профилактики, проводятся коррекционные занятия – после этого он исправил все неудовлетворительные оценки, за 2 четверть вообще не было неудовлетворительных оценок по предметам, стал участвовать в районных конкурсах:
Самостоятельно сделал листовку на конкурс «Брось сигарету» и нарисовал открытку на конкурс- «Открытка солдату», изменилось поведение на уроках.
С данными детьми провожу коррекционные занятия по формированию эмоциональной стабильности и положительной самооценки- «Я учусь владеть собой».
С родителями проблемных детей также провожу упражнения, рассматриваем педагогические ситуации чтобы ответить на вопрос : «Как научить детей сотрудничать?»
.
Литература:
1.Лисовский В.Т.Молоджь: любовь, брак, семья. –СПб.:Наука,2003, с300-3005.
«Родители и дети, семейные отношения».
2.Р.В.Овчарова –Справочная книга социального педагога.\Москва; 2001г, Творческий центр/.
3.С.В.Иванова – Социально-педагогическая работа школы.\Москва 2006г., АСТ-Астрель\.
4.С.А.Игумнов – Психотерапия и психокоррекция детей и подростков./Издательство института психотерапии; Москва, 2000г.\
45Н.П.Слободняк –Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.\Практическое пособие, Москва,2006г, АЙРИС ПРЕСС.\
5.К.Фопель –«Как научить детей сотрудничать?»\Практическое пособие для педагогов и школьных психологов, Москва «Генезис»2003г.\
6.Чернышев А.С.- Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. \Москва-2001г, \
7.Шишковец Т.А.-Справочник социального педагога. \Москва «ВАКО», 2007г..\
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ 2010-2011 учебный год.
Бевза Ираида Георгиевна- соц.педагог-МКОУ «Русскополянская СОШ №2»
1.Свидетельство Шульц Александра , - участник 14 муниципальной научно- практической конференции школьников. «Влияние пыли на организм человека».
Свидетельство Бевза И.Г. За подготовку участника.
2.Свидетельство МБУ «Реурсный информационно-методический центр по образованию» за участие в районном конкурсе «Современный классный руководитель -2010».
3.Участие в областном конкурсе «Современный классный руководитель -2010» в номинации «Проблемный ребенок в классе»- Диплом Министерства образования Омской области -за 3 место.
4.Участие во Всероссийском конкурсе «Современный классный руководитель-2010»
5.Печать: Сборник материалов победителей областного конкурса «Современный классный руководитель-2010» -сборник -Проблемный ребенок. (стр.20-29).
6.Справка Комитета по образованию Администрации Русско-Полянского Муниципального района Ресурсный информационно-методический центр- выступила на семинаре соц.педагогов -30.11.2010г. По теме: «Саламанская декларация- инклюзивное образование».
7.Почетная грамота комитета по делам молодежи за активное участие в реализации мероприятий государственной молодежной политики, за организацию и проведение мероприятий по профилактике ассоциальных явлений в молодежной среде на территории Русско-Полянского городского поселения.
8.Почетная грамота МОУ «Русскополянская СОШ №2» за развитие учебно-познавательного интереса обучающихся, подготовку лауреатов регионального и всероссийского уровней.» 31 мая 2011г.
2011-2012 учебный год.
1.Грамота МОУ «Русскополянская СОШ №2» за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса» -октябрь 2011г.
2.Педагогический марафон- Сертификат участника 8 Областного педагогического марафона. -26 сентября 2011 г.
3.Сертификат участника конкурса программ и методических разработок направленных на работу с детьми особой заботы. Октябрь — 7 октября 2011г.
4.Грамота сектора молодежной политики -Шульц Александры - руководитель БевзаИ.Г., за 1 место в районном творческом конкурсе по профилактике ВИЧ инфекции и ИППП «Посмотри как жизнь прекрасна» в номинации «Календарь».
Декабрь 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемный ребенок в классе
Подростковый возраст - это один из кризисных этапов в становлении личности человека. На сегодняшний момент – это проблема общества в целом и её решение способствует успешному духовному и нравств...
Проблемный ребенок
Сценарий родительского собрания, анкеты для родителей, учащихся....
Психолого-педагогическое сопровождение проблемного ребенка в классе
Методическая помощь классному руководителю, педагогу-психологу по психолого-педагогическому сопровождению проблемного ребенка в классе...
Учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию
Каким должен быть современный урок русского языка в условиях внедрения стандартов второго поколения....
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Проблемный ребенок. Основы коррекционной работы»
ХОД СЕМИНАРА: 1. Вступление «Наши трудные дети» - презентация2. «Проблемный ребенок в нашей школе… Какой он?» выполнение командных заданий педагогической мастерской.3. Причины н...
Как найти общий язык с проблемным ребенком
Как найти общий язык с проблемным ребенком...
Методическая разработка «Проблемный ребенок в классе»
Проблемный ребенок в классе. Работа посвящена вопросам воспитания трудных детей в классном коллективе. Она выполнена на материале наблюдений за поведением учащихся 9 клас...