классный час "Стильно, модно, школьно!"
классный час (5 класс) по теме

Салякаева Ольга Николаевна

 

Целью данного классного часа является: познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом; воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stilno_shkolno_modno.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Стильно! Модно! Школьно!

Задачи:

  1. Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.
  2. Воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды.
  3. Выработка умений работать в группе, командой.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к классному часу, рисунки, бумага А3, фломастеры.

Ход занятия

1. Вступительное слово классного руководителя с демонстрацией слайд – презентации. Вопрос о школьной форме уже давно и остро стоит в нашей школе. Нужна ли школьная форма и почему?

Вот на этот вопрос мы и постараемся ответить сегодня.

2 слайд - Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Из истории школьной формы

3 слайд - Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. (4 слайд.) 

(5 слайд.) В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. (6 слайд.)  В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки-клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”.

(7 слайд.) В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно.

Школьная форма в разных странах

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.           (8 слайд.) Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

(9 слайд.) Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше — до 1988 года.

(10 слайд.) В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в её разработке.

Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы — они приходили на занятия в повседневной одежде, в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций). В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же сейлор фуку — “матросский костюм”. К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

(9 слайд.) В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

Стоит ли вводить форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождает бурные дискуссии. Споры ведутся и о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость?

“- Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго”.

У нас в школе разработан и утвержден управлением образования Устав, в котором описаны все права и обязанности, которые приняты в отношении учеников, родителей и учителей. В Уставе имеется пункт, согласно которому учащиеся должны соблюдать деловой стиль одежды. Почему бы не быть школьной форме, подтверждающей причастность именно к нашему учебному заведению? Форма говорит о престиже школы.

3. Работа в группах (5 минут на обсуждение каждой проблемы и 5 минут на ее озвучивание)

  1. записать доводы “ЗА” введения школьной формы
  2. записать доводы “ПРОТИВ” введения школьной формы.

Обсуждение в группах, затем капитан зачитывает, поясняет записи своей группы. Остальные группы могут задавать вопросы, дополнять, уточнять.

4. Подведение итогов

Преимущества:

  1. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  2. Форма дисциплинирует человека.
  3. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  4. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  5. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  6. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  7. Если одежда придется ученику по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
  8. Школьная форма экономит деньги родителей.

Недостатки:

  1. Нежелание детей ее носить.
  2. “Потеря индивидуальности”.
  3. Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
  4. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
  5. Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

5. Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОТРУДНИЧЕСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СО ШКОЛЬНЫМ БИБЛИОТЕКАРЕМ. МОЙ КЛАСС И ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.

ВАЖНУЮ РОЛЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ИГРАЕТ  БИБЛИОТЕКА.  НА БИЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ УЧАЩИМСЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ЧУДЕСНЫЙ МИР ЛЮБИМЫХ КНИГ, ПРИВИВАЕТСЯ У...

Классный час "Стильно, школьно, модно!"

Целью данного классного часа является: познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом; воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды....

Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"

Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор"  для 7-8 классов., сопровождается презентацией....

Конкурс "Модный школьный приговор" для учащихся школы ФГОС ООО

Сценарий конкурса "Модный школьный приговор" по пропаганде школьной формы...

Презентация "Модный школьный приговор"

Данная презентация может быть использована как на уроках, так и на защите проекта о школьной теме. Данная тема очень волнует наших школьников...

разработка классного часа "Модная одежда-это здорово или здорово"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-8 класса.Классный час на эту тему поможет учителю донести до детей культуру выбора одежды и узнать  предпочтения детей....

Классный час "Модно или вредно?" (ЗОЖ)

Электронные сигареты были изобретены в 2004 году, и восприняты вначале с подозрением, затем с большим энтузиазмом, подогреваемым повсеместной борьбой с курением. «Абсолютно безвредно», &la...