классный час "Экологическая проблема сбора мусора"
классный час (8 класс) по теме
одна из главных проблем современных городов - сбор и утилизация отходов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ekologicheskaya_problema_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Экологическая проблема сбора мусора»
Разработала Мунтян Т.В. учитель физики МБОУ СОШ№9 им.М.И.Неделина.
Цель: Знакомство учащихся с проектами в области экологии, формирование познавательного интереса у подростков.
Задача: 1. донести до сознания учащихся, какова расплата за беспечное отношение к экосистеме нашей планеты.
2. Воспитать у подростков культуру поведения в быту и в общественных местах.
Мотивация:: Эта тема выбрана не случайно и является довольно актуальной, перспективной и современной.
Подготовительная работа: назначить день и время проведения мероприятия, поставить в известность учащихся, назначить ответственных по сбору материала, подобрать и сочинить рисунки о раздельном сборе мусора, необходимости поддерживать чистоту в месте проживания и пребывания. К участию в беседе группы учащихся готовятся отдельно друг от друга, не посвящая в свои планы остальных, чтобы не было скучно и однообразно. Подготовить демонстрационные виды собираемого мусора.
Как собирают мусор за границей:
В Дании отделяют газетную бумагу от остальной.
В Финляндии, Дании, Германии стекло сортируют по цвету.
В Швеции сортируют пищевые отходы .
В Австрии, Дании, Германии, Бельгии, Норвегии, Швеции перерабатывают 30%-50% отходов.
В Великобритании, Греции, Исландии, Португалии до 15% отходов перерабатывают.
В России 2% отходов перерабатывают.
Уж сколько раз твердили миру, что мусор нужно сортировать и перерабатывать…а не сваливать в кучу на полигонах или сжигать на заводах. Москвичей со стажем сложно в чем-то убедить: мы, и правда, упрямые крепкие орешки. Даже рассказы экологов о ядовитых диоксинах, которые мусор выделяет при горении, никак не пересилят нашу лень-матушку.
Содержимое нашего мусорного ведра — это не просто некое вещество «non grata», предмет головной боли муниципальных чиновников, отвечающих за санитарную очистку городов, — это ВСЕ, что было некогда извлечено из чрева Земли, переработано в полезную продукцию, а затем — отринуто за ненадобностью. И основной вопрос, возникающий при таком отношении к отходам, — не как сделать их незаметными для глаза, а как научиться возвращать их в цикл производства, тем самым заменяя природные ресурсы и, соответственно, уменьшая количество карьеров, горных выработок, нефтяных разливов и площадей с вырубленными лесами. Организация круговорота «техногенного» вещества, аналогичного круговороту «биогенного», в природной среде — это единственный способ удовлетворения всех наших потребностей при минимальном вреде, наносимом окружающей среде.
Не зря за рубежом новая концепция обращения с отходами обрела емкое название «Zero waste», что в переводе на русский язык означает как «Ноль отходов» так и «Ноль потерь».
Но даже обустроенные по последнему слову техники полигоны бытовых отходов неизбежно создают целый комплекс экологических проблем. Причем в России пока существует не более десятка таких «правильных полигонов» — есть только свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.
В печи же мусоросжигательного завода даже безобидные, на первый взгляд, бытовые отходы превращаются в настоящий «коктейль» опасных ядов токсикантов. И ни один, даже самый совершенный фильтр не спасает.
Гринпис России выступает за скорейшее внедрение во всех городах и поселках России разумных схем переработки отходов. Уже сейчас можно выделять и отправлять на переработку не менее половины образующихся отходов.
Однако для достижения их глубокой переработки (90 и более %) необходимо внедрение СЕЛЕКТИВНОГО СБОРА ОТХОДОВ, а значит — участия всех граждан нашей страны. Ведь смешиваясь в общем баке, один вид полезной продукции загрязняет другой, не менее полезный. И именно этот «коктейль» мы называем мусором. Раздельно собранные отходы — это НЕ МУСОР, это ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.
Собирают: Макулатуру (кроме чеков, салфеток, упаковок от яиц проездные, сигаретные пачки) , Пластик (Кроме немаркированных, с маркировкой 3,7 или 0, бутылки от растительного масла ). Тетра пак (упаковки от сока или молока).Стекло.(Белое и цветное целые бутылки, неразбитые, не фарфор ). Алюминий (банки от Коки колы) Жестяные банки от консервов.
Литература:
- Арсенина Е.Н. Классные часы в школе. Ярославль, Академия развития,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".
Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....
Раздельный сбор мусора
На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. Еще пару десяти...
Экоурок о раздельном сборе мусора.Презентация.
Презентация к экоуроку "Мусор надо разделять,чтоб использовать опять"...
Тематический классный час по теме "Раздельный сбор мусора"
Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся, на воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе....
Единый экологический урок "Раздельный сбор мусора"
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, ста...
Исследование: Раздельный сбор мусора как путь к выздоравлению планеты при помощи мнемосхемы.
Раздельный сбор отходов – один из способов снизить экологическую нагрузку на окружающую среду. Содержимое наших мусорных вёдер состоит в основном из четырех частей: органических отходов (остатко...
Классный час " Раздельный сбор мусора"
Обратить внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного города....