Эссе "Я - классный руководитель!"
материал (8 класс) по теме
В данной работе я попыталась рассмотреть место и роль классного руководителя в школе, показать кратко систему работы класса и определить те принципы, на которых базируется моя работа в качестве классного руководителя!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse__ya-_klassnyy_rukovoditel.docx | 105.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Светлана Геннадьевна Шадрина,
классный руководитель 8 класса,
учитель истории и обществознания,
МБОУ Усть – Сарапульская ООШ им. В. И. Агашина
г. Сарапул, Удмуртская Республика
Эссе «Я – классный руководитель!»
Всем здравствуйте, коллеги! Очень рада
Возможности со всеми пообщаться!
Принять участие я в конкурсе решила,
Начнем знакомиться? Что ж, буду представляться!
Зовут меня славянским именем Светлана
(Легко запомнить и легко произнести),
Геннадием отца моего звали,
Стараюсь с честью его имя я нести!
Фамилия Шадрина стала, а родина – Удмуртия моя!
Династию учителей продолжила я сразу,
Так и попала в школу я, друзья!
И почему же я пошла в учителя?
Моя профессия другие все затмила.
И не могу я жизнь представить без тебя,
О, школа, всю меня ты захватила!
И я уверена теперь, что в школе
Я - свой, я - неслучайный человек…
Здесь я живу, дышу, творю, тем более,
Что длится это чувство много лет.
Действительно, я в школе, словно дома,
Ученики – моя семья!
Мы вместе проживаем жизнь, и я не скрою,
Хорошие они, и в этом, я надеюсь, чуть – чуть заслуга и моя.
Учу всему, что знаю, что умею.
Учусь сама у учеников своих.
Так легче понимать друг друга, верю.
И защищать друг друга от чужих.
Я помню Сент – Экзюпери…
«Быть человеком – это чувствовать ответственность», -
Ответственность за тех, кто к нам пришел,
Кто верит нам, кто друга в нас нашел…
Закончив вуз педагогический
Не каждый взвалит на себя, сей груз учительский…
Но может стать предметником отличным,
Исследованиями заниматься будет он прилично!
А вот о классном руководстве не всем под силу даже говорить….
Да и вы, уважаемые коллеги, в курсе, что не каждый учитель сможет им быть!
Какой-то нужен здесь талант, какое-то чутье, эмоции,
Здесь важно все и нет здесь мелочей, непросто все и это точно!
Руководитель класса – это сложно!
Ответственно очень и все серьезно!
И это значит, можно дом, семью забыть
(но, как в случае моем, все можно совместить)!
Имею свою воспитательную программу
«7 граней «Я» назвали ее:
Я – человек, гражданин, интеллектуальный спортсмен,
Я – талантливый очень, здоров и живу я в семье!
Наполняем направления различными формами,
И стараемся всех здесь учесть,
Мы не руководствуемся какими-то нормами,
Делаем как надо, и ждет нас успех!
Есть у нас и свои принципы класса,
(Мы не хотим никого удивлять),
Живя по этим принципам, жизнь наша прекрасна
И прожитым дням оценку ставим «пять»!
(Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!)
Ребята моего класса предложили в школе много нового,
Например, «Фейерверк талантов»! Он помог раскрыть себя многим!
Это праздник для тех, кто может других удивить чем-то,
Искупаться в овациях громких! Мы считаем – это не вредно!
Это важно, скорей, и нужно,
Как и наши контакты с родителями…
И для них мы даем концерты,
Ну, а вы увидеть их не хотите ли?
Есть у нас День открытых дверей для родителей,
(Тоже дети мои предложили),
Вот тогда можно все посмотреть, на уроки сходить,
Администрация школы - «за», ничего не запретили.
А для выпускников у нас «Эстафета мечты»,
Пишем письма себе любимым,
Через 5 лет встречаемся, и он, и ты,
Становится ясно, что пропало, а что осуществилось!
Мы живем и по законам жизни коллектива,
Их предложили школе всей принять!
И в самоуправлении наши представители – та сила,
Инициатива чья весь школьный коллектив может поднять!
На добрые дела, на подвиг, что можно в мирной жизни тоже совершить…
Ребята в классе у меня активны, и по – другому мы не можем жить!
И вот задумалась я здесь… А я? А роль моя в столь бурной жизни класса?
И поняла, что дети в классе – копия моя! Примеров этому, ну просто масса!
Они берут все лучшее, что видят,
Хотят писать стихи, на 1 месте быть,
Не терпят, если младших на глазах обидят,
И любят честно, прямо, но корректно говорить!
Стремятся справедливыми быть в жизни,
И дело начатое не бросать,
И любят песни петь, без спорта жизнь не мыслят,
А старших уважают – это не отнять!
Мое ж предназначенье в этой жизни –
Воспитывать, растить детей,
Чтоб каждый вырос настоящим гражданином
И патриотом Родины своей!
Еще всегда им говорю слова, что «…Человеком важно стать… Тогда
Не страшно будет за своих родных и близких, чужих в беде не бросишь никогда!»
Неравнодушными и активными,
Умными, смелыми, позитивными…
Видеть я детей хочу!
Это им, порой, кричу! =)
И они все понимают!
Никогда, нигде свой класс не подставляют!
Знают, вместе – мы сила! Мы – семья!
Мы – неповторимы! Нас победить нельзя!
Они все разные: ершистые и добрые,
Веселые и хмурые, «всезнайки» есть и скромные.
У каждого есть чувства, мысли, рассуждения.
Какое ж интересное досталось поколение!
И мир становится другой, и мы другие,
И ценности меняются порой,
Но я ценю, что дети душу мне раскрыли,
Мне доверяют, я за них - горой!
Мы вместе взрослеем, решаем проблемы,
Нам долго общаться не надоело!
Мы всё проживаем: обиды и двойки,
Вызов к директору, уборку помойки,
Акции, встречи, собрания, праздники,
Соревнования, мероприятия разные,
Поездки, концерты и вечера,
Песни с гитарою у костра,
Раны на сердце, коленке, любовь…
С каждым классом проживаешь всё вновь!
За долгую работу с разными детьми
Я вывела себе определенные законы, иль правила (кому угодно как):
Быть честной с ними (фальшь узнают сразу),
И трудно будет дальше жить, вот так!
А во-вторых, что обещаешь – сделай,
Ты слов своих на ветер не бросай!
Ребята все оценят и поддержат дело,
Им важно это очень, так и знай!
Еще - уметь увидеть каждого ребенка!
Один ребенок – это целый мир!
Мир, полный жизни и загадки…
И у кого-то может быть кумир,
А кто-то хочет убежать от всех и без оглядки…
Но каждый талантлив, красив и умен!
И где-то и в чем-то ребенок силен!!!
Надо верить в успехи своих детей!
Надо веру давать и им!
Каждый будет тогда сильней!
День для них не будет пустым!
Любить детей! Своих, чужих – не главное,
Любить и уважать такими, какие они есть.
Все дети в мире очень – очень славные,
И как же сердцем этого мне не учесть!
А еще я считаю, что главное - это личный пример педагога!
Внешний вид, разговор, отношения… Перечислять придется здесь много!
И со своей семьей, участвуя в различных конкурсах, мы знаем,
У нас поддержка будет – лучшая в зале!
Ребята мои поддержат всегда!
Я – рада за них! Они – за меня!
Надеюсь, что все это будет не зря,
Формирование социального опыта идет на «Ура!»!
И вновь я вспоминаю Сент – Экзюпери…
Да, я ответственна за них, за самых лучших и родных,
Кто в класс ко мне пришел однажды,
Стал он моим, ребенок каждый!
Быть классным руководителем – не всем дано!
Но если стали им, вам крупно повезло!
Любить детей и чувствовать ответственность,
Тогда весь школьный путь пройдете вместе вы!!!
Я – классный руководитель, и этим я горжусь!
Пусть роль и нелегка, проблем и бед хватает!
Но, дети в жизни - главное, и я молюсь,
Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...