Эссе "Я - классный руководитель!"
материал (8 класс) по теме

Светлана- Геннадьевна- Шадрина

В данной работе я попыталась рассмотреть место и роль классного руководителя в школе, показать кратко систему работы класса и определить те принципы, на которых базируется моя работа в качестве классного руководителя!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse__ya-_klassnyy_rukovoditel.docx105.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

Светлана Геннадьевна Шадрина,

классный руководитель 8 класса,

учитель истории и обществознания,

МБОУ Усть – Сарапульская  ООШ им. В. И. Агашина

г. Сарапул, Удмуртская Республика

Эссе «Я – классный руководитель!»

Всем здравствуйте, коллеги! Очень рада

Возможности со всеми пообщаться!

Принять участие я в конкурсе решила,

Начнем знакомиться? Что ж, буду представляться!

Зовут меня славянским именем Светлана

(Легко запомнить и легко произнести),

Геннадием отца моего звали,

Стараюсь с честью его имя я нести!

Фамилия Шадрина стала, а родина – Удмуртия моя!

Династию учителей продолжила я сразу,

Так и попала в школу я, друзья!

И почему же я пошла в учителя?

Моя профессия другие все затмила.

И не могу я жизнь представить без тебя,

О, школа, всю меня ты захватила!

И я уверена теперь, что в школе

Я  - свой, я -  неслучайный человек…

Здесь я живу, дышу, творю, тем более,

Что длится это чувство много лет.

Действительно, я в школе, словно дома,

Ученики – моя семья!

Мы вместе проживаем жизнь, и я не скрою,

Хорошие они, и в этом, я надеюсь, чуть – чуть заслуга и моя.

Учу всему, что знаю, что умею.

Учусь сама у учеников своих.

Так легче понимать друг друга, верю.

И защищать друг друга от чужих.

Я помню Сент – Экзюпери…

«Быть человеком – это чувствовать ответственность», -

Ответственность за тех, кто к нам пришел,

Кто верит нам, кто друга в нас нашел…

Закончив вуз педагогический

Не каждый взвалит на себя, сей груз учительский…

Но может стать предметником отличным,

Исследованиями заниматься будет он прилично!

А вот о классном руководстве  не всем под силу даже говорить….

Да и вы, уважаемые коллеги, в курсе, что не каждый учитель сможет им быть!

Какой-то нужен здесь талант, какое-то чутье, эмоции,

Здесь важно все и нет здесь мелочей, непросто все и это точно!

Руководитель класса – это сложно!

Ответственно очень и  все серьезно!

И это значит, можно дом, семью забыть

(но, как в случае моем, все можно совместить)!

Имею свою воспитательную программу

«7 граней «Я» назвали ее:

Я – человек, гражданин, интеллектуальный спортсмен,

Я – талантливый очень, здоров и живу я в семье!

Наполняем направления различными формами,

И стараемся всех здесь учесть,

Мы не руководствуемся какими-то нормами,

Делаем как надо, и ждет нас успех!

Есть у нас и свои принципы класса,

(Мы не хотим никого удивлять),

Живя по этим принципам, жизнь наша прекрасна

И прожитым дням оценку ставим «пять»!

(Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!)

Ребята моего класса предложили в школе много нового,

Например, «Фейерверк  талантов»! Он помог раскрыть себя многим!

Это праздник для тех, кто может других удивить чем-то,

Искупаться в овациях громких! Мы считаем – это не вредно!

Это важно, скорей, и нужно,

Как и наши контакты с родителями…

И для них мы даем концерты,

Ну, а вы увидеть их  не хотите ли?

Есть у нас День открытых дверей для родителей,

(Тоже дети мои предложили),

Вот тогда можно все посмотреть, на уроки сходить,

Администрация школы - «за», ничего не запретили.

А для выпускников у нас «Эстафета мечты»,

Пишем письма себе любимым,

Через 5 лет встречаемся, и он, и ты,

Становится ясно, что пропало, а что осуществилось!

Мы живем и по законам жизни коллектива,

Их предложили школе всей принять!

И в самоуправлении наши представители – та сила,

Инициатива чья  весь школьный коллектив может поднять!

На добрые дела, на подвиг, что можно в мирной жизни тоже совершить…

Ребята в классе у меня  активны,  и по – другому мы не можем жить!

И вот задумалась я здесь… А я? А роль моя в столь бурной жизни класса?

И поняла, что дети в классе – копия моя! Примеров этому, ну просто масса!

Они берут все лучшее, что видят,

Хотят писать стихи, на 1 месте быть,

Не терпят, если младших на глазах обидят,

И любят честно, прямо, но корректно говорить!

Стремятся справедливыми быть в жизни,

И дело начатое не бросать,

И любят песни петь, без спорта жизнь не мыслят,

А старших уважают – это не отнять!

Мое ж  предназначенье в этой жизни –

Воспитывать, растить детей,

Чтоб каждый вырос настоящим гражданином

И патриотом Родины своей!

Еще всегда им говорю слова, что «…Человеком важно стать… Тогда

Не страшно будет  за своих родных и близких, чужих в беде не бросишь никогда!»

Неравнодушными  и активными,

Умными, смелыми, позитивными…

Видеть я детей хочу!

Это им, порой,  кричу! =)

И они все понимают!

Никогда, нигде свой класс не подставляют!

Знают, вместе – мы сила! Мы – семья!

Мы – неповторимы! Нас победить нельзя!

Они все разные: ершистые и добрые,

Веселые и хмурые, «всезнайки» есть и скромные.

У каждого есть чувства, мысли, рассуждения.

Какое ж интересное досталось поколение!

И мир становится другой, и мы другие,

И ценности меняются порой,

Но я ценю, что дети душу мне раскрыли,

Мне доверяют, я за них  - горой!

Мы вместе взрослеем, решаем проблемы,

Нам долго общаться не надоело!

Мы всё проживаем: обиды и двойки,

Вызов к директору, уборку помойки,

Акции, встречи, собрания, праздники,

Соревнования, мероприятия разные,

Поездки, концерты и вечера,

Песни с гитарою  у костра,

Раны на сердце, коленке, любовь…

С каждым классом проживаешь всё вновь!

За долгую работу с разными детьми

Я вывела себе определенные законы, иль правила (кому угодно как):

Быть честной с ними (фальшь узнают сразу),

И трудно будет дальше жить, вот так!

А во-вторых, что обещаешь – сделай,

Ты слов своих на ветер не бросай!

Ребята все оценят и поддержат дело,

Им важно это очень, так и знай!

Еще - уметь увидеть каждого ребенка! 

Один ребенок – это целый мир!

Мир, полный жизни и загадки…

И у кого-то может быть кумир,

А кто-то хочет убежать от всех и без оглядки…

Но каждый талантлив, красив и умен!

И где-то и в чем-то ребенок силен!!!

Надо верить в успехи своих детей! 

Надо веру давать  и им!

Каждый будет тогда сильней!

День для них не будет пустым!

Любить детей! Своих, чужих – не главное,

Любить и уважать такими, какие они есть.

Все дети в мире очень – очень славные,

И как же сердцем этого мне не учесть!

А еще я считаю, что главное - это личный пример педагога!

Внешний вид, разговор, отношения… Перечислять придется здесь много!

И со своей семьей, участвуя в различных конкурсах, мы знаем,

У нас поддержка будет – лучшая в зале!

Ребята мои поддержат всегда!

Я – рада за них! Они – за меня!

Надеюсь, что все это будет не зря,

Формирование социального опыта идет на «Ура!»!

И вновь я вспоминаю Сент – Экзюпери…

Да, я ответственна за них, за самых лучших и родных,

Кто в класс ко мне пришел однажды,

Стал он моим, ребенок каждый!

Быть классным руководителем – не всем дано!

Но если стали им, вам крупно повезло!

Любить детей и чувствовать ответственность,

Тогда весь школьный путь пройдете вместе вы!!!

Я – классный руководитель, и этим я горжусь!

Пусть роль и нелегка, проблем и бед хватает!

Но, дети в жизни  - главное, и я молюсь,

Чтоб настоящими людьми они по жизни стали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...