Посвящение в пятикласссники
классный час (5 класс) по теме

  Цель:формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyatiklassnikom_chtob_byt.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

Создание автопортрета класса.

Учитель: Впереди у нас много интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но сейчас мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5  класс.

А поможете в этом мне вы, ребята, ответив на некоторые вопросы. Ответы на них мы запишем на листе ватмана.

1. Первый вопрос самый легкий – это ваш рост. Средний рост пятиклассников обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а может быть средний? (записываем ответ)

2. Теперь вес – нормальный, недостаточный? (ответ)

3. А теперь каково же физическое развитие нашего класса? Занимаетесь ли вы спортом или нет? (ответ) разносторонние увлечения

4. А как у нашего 5 класса с дисциплиной: хорошо или плохо? (ответ)

5. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, как вы думаете? (еще не проявили себя в 5 классе)

6. Ну и последний вопрос: Каковы качества характера нашего класса? Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? (ответы)

  Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо? (учитель показывает две рожицы: веселую и грустную, дети выбирают и приклеивают на ватман)

   Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо вам за помощь в его составлении. Мы повесим его на видное место и будем наблюдать, как наш класс растет, становится умнее, сильнее, лучше.

                Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний ( карта с названиями предметов)

    Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).

     Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и  отгадывают ее и зачеркивают  название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

 Классный руководитель: Ну вот и закончилось наше путешествие, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

              Сегодня у нас пройдут конкурсы и соревнования за право носить звание ученика 5 класса основной школы. Название каждого конкурса будет начинаться с буквы, входящей в слово ПЯТИКЛАССНИК.

 Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас

Из минут и из мгновений
Грустных и весёлых,
Вырастает мир чудесный
Наших школьных дней.
Очень важно в жизни выбрать
Правильную школу,
Чтобы не было обидно,
Что учился в ней.
Все, кто верит добрым сказкам,
Радость в ней отыщут.
В школе сказочником каждый
Стать совсем не прочь!
И пока дорогу к знаниям
Пятиклассники ищут,
То, наверное, удастся
Нам им всем помочь.

Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом классе сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

В класс пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Итак, друзья, начнём сейчас,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!


             А теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание, вопросы «Разминки»:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? ( одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)
  6. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

  Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я ….(зима)

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

Не

а

Сто

имей

Имей

сто

друзей

рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

ЯРКИЙ конкурс.

Ребята придумывают название класса

ТАЛАНТЫ

Всей командой исполнить песню

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
  7. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)
  8. Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
  9. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  10. Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  11. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  12. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  13. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  14. Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках в лагерях отдыха (Физ-ра)
  15. Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какой же класс без классного руководителя.! А теперь вы можете задать мне несколько вопросов.

           Молодцы ребята, с заданием справились. А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей.
1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)
2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)
3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)
4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)
5.Кто был другом Герды? (Кай)
6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)
7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)
9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (красная шапочка)

«Артистичная». Здесь вы должны проявить свои артистические способности, и может быть,  начнётся чья-то актёрская карьера.


       
Король, бабочка, зайка, лиса, курочка


       В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король.          Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему то язык покажет. То рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса.

          А король рассмеялся и дальше поскакал. Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

           А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила. А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась.

            А курица к королю подскочила и клюнула его в мягкое место. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил. Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу.

           А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца.

     «Иван Царевич и Кащей Бессмертный».

Для этой сказки приглашаются 14 актёров, которые вытягивают роли на листочках и никому их не показывают.
1 – дуб, 2,3 – бабочки, 4,5 – кабанчики, 6 – скамейка, 7 – трон, 8 – Принцесса, 9– Иван Царевич, 10 – Король, 11 – Королева, 12 – конь, 13 – Кащей Бессмертный, 14 – занавес.
Ведущий читает сказку. Задача актёров исполнять свои роли, как можно артистичнее. 
Действие – I.
Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса. Занавес закрывается.
Действие – II.
Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Стоит скамейка. На скамейке сидит принцесса. Появляется Кащей Бессмертный и похищает Принцессу. Занавес закрывается.
Действие – III.
Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Король и Королева кидаются ему на встречу и рассказывают о своём горе. Занавес закрывается.
Действие – IV.
Занавес открывается. Стоит дуб. Под дубом стоит скамейка. Появляется Кащей Бессмертный. Навстречу ему Иван Царевич на боевом коне. Между ними начинается схватка. Иван Царевич побеждает Кащея. Кащей падает замертво. Занавес закрывается.
Действие – V.
Занавес открывается. Стоит дуб. Летают бабочки. Бегают кабанчики. Под дубом стоит скамейка. На скамейке сидит Принцесса. Появляется Иван Царевич на боевом коне. Садит Принцессу на коня и скачет во дворец. Занавес закрывается.
Действие – VI.
Занавес открывается. Стоит трон. На троне сидят Король и Королева и горько-горько плачут. Появляется Иван Царевич и Принцесса на боевом коне. Все обнимаются, целуются. Занавес закрывается.
Действие – VII.
Занавес открывается. Все участники спектакля выходят на сцену и кланяются зрителям.


СЛОЖНЫЙ конкурс.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

НАРИСУЙ-КА

Портрет класса на ватмане

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ

 Какую песню пел Колобок Лисе?

Что пела Коза семерым козлятам?

Позовите Сивку-Бурку.

КВАДРАТНЫЙ конкурс.

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7)

Классный руководитель: Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”. Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник». МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.(на доске цветик - семицветик) 

            Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 2 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе…»  И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу: «Я хочу чтобы мои ученики  стали умными, добрыми,  дружными и красивыми».

             Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

  А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)

  Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

ТРИ ЗАКОНА НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА.

1. Закон кота Леопольда

«Давайте жить дружно!»: искать точки соприкосновения – лучшее друг в друге – и все получится.

2. Закон Маугли

« Мы одной крови!»: ученики и учителя - мы делаем общее дело, от него зависит наш общий успех.

3. «Noblesseoblige!»

(«Положение обязывает»):

Мы сами разрабатываем законы и правила жизни в классе, мы их принимаем, и, значит, должны их выполнять, так как сами определили их.

К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!

КОДЕКС ЧЕСТИ

           Мы ученики 5 класса школы № 13 г. Старый Оскол, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей, вступая в ряды лучших представителей  среднего звена,  клянемся:

1. Клянемся прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

2. Клянемся с волчьим аппетитом поглощать все знания

3. Клянемся оддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.

4. Клянемся жить так, чтобы людям рядом со мной было хорошо.

5. Клянемся, прежде чем обратиться к человеку, улыбнуться ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

6. Клянемся выучить наизусть имена всех своих учителей.

7. Клянемся научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

8. Клянемся никому не завидовать и не ябедничать: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

9. Клянемся до последнего шарика в шариковой ручке, до сворачивания ушей в трубочку, до измозоливания мизинца ноги конспектировать все, что вижу, слышу, обоняю и осязаю.

10. Клянемся прийти на помощь товарищу, не ждать, пока меня об этом попросят.

11. Клянемся считать тетрадь не своим личным имуществом, а общественным достоянием класса.

12. Клянемся, если мне будет плохо, не спешить обвинять в этом других, а учиться преодолевать неприятности, ведь плохое скоро проходит.

13. Клянемся называть школьную столовую рестораном, а саму школу храмом.

14. Клянемся дорожить школьной дружбой, ценить свой класс и свою школу.

15. Клянемся входить в класс без шума, спать без храпа, отвечать без звука.

16. Клянемся не прогуливать перемены.

17. Клянемся не считать слово «ботаник» оскорблением.

18. А ГЛАВНОЕ Клянемся: ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ КО МНЕ.

19. С достоинством нести высокое звание «УЧАЩИЙСЯ основной школы № 13».

      Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А если я нарушу эту клятву, то пусть меня постигнет участь Иванушки- дурачка.

Пятиклассник, вперед иди.

По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!


На этом наше мероприятие подошло к завершению. Я вас всех еще раз поздравляю с вступлением в пятиклассники. Всего хорошего.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”

ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...