Программа "Мы - это много я!"
классный час (5 класс) по теме
Работа классного руководителя всегда сложна, особенно когда мы только начинаем работу в 5 классе при переходе ребят в среднее звено. Данная программа помогает куратору сплотить коллектив, развивать в детях умение презентовать себя, самоопределяться. Работа идет в течение всего года. Результат всегда положительный. Данная статья рассказывает как простроить занятие по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chasmy-eto_mnogo_ya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА РЕБЕНКА
Каждый человек – это книга, надо только
уметь прочитать ее. (У. Ченнинг)
Одной из главных потребностей ребенка становится потребность в самоутверждении среди сверстников. Успехи в учебе не так сильно уже влияют на социальный статус ребенка, более значимыми становятся личностные качества и коммуникативные умения. В 5 классе каждый ребенок получает шанс улучшить свое социальное положение. Успешность во взаимоотношениях с одноклассниками – один из важнейших факторов положительной школьной мотивации.
В 2003 г. педагогом-психологом Мариной Гаврицковой из г. Апатиты разработана программа «Мы – это много я», целью которой является удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников. Ее задачи:
- Повышение самооценки учащихся;
- Снижение социальной тревожности;
- Сплочение коллектива класса;
- Развитие толерантности;
- Развитие коммуникативных умений: вести себя, находясь в центре внимания; навыка самопрезентации; умения слушать, говорить другому человеку приятное, выслушивать добрые слова в свой адрес и благодарить за них.
- Формирование убеждения в ценности каждой личности и установки на позитивное восприятие каждого члена коллектива;
- Предоставление возможности лучше узнать друг друга.
Умение что-либо делать, как правило, становится предметом одобрения и восхищения окружающих. Получение признания очень важно для личностного роста учащегося. Большинство родителей и педагогов думают, что повышать самооценку детей можно, если просто твердить им об их талантливости. Но все это повышает самооценку лишь незначительно. Самооценка в первую очередь - это результат умения. Если ребенок сделал что-либо трудное, его самооценка возрастает сама по себе. Он чувствует себя более компетентным и более уверенным в своих возможностях. Он знает, что обязан успехом собственным усилиям. Программа «Мы - это много я» дает ему эту возможность. Количество классных часов по программе равно количеству детей в классе плюс один. Каждое занятие посвящено одному ученику, одна из встреч - классному руководителю.
Что еще может стимулировать детей расти и развиваться? Идеальная мотивация - та, что возникает внутри. Только такая мотивация дает ощущение счастья, когда мы погружены в какую-либо деятельность, когда мы сами задаем себе цели и следуем своим внутренним побуждениям. Педагог должен помочь детям понять, к чему у них есть способности, он должен пробуждать в них убеждение, что они сами могут шаг за шагом развивать навыки, нужные им в жизни.
И к тому же это прекрасный повод для общения детей и родителей, которые становятся ближе друг к другу.
КЛАССНЫЙ ЧАС
по программе «Мы – это много я».
Ход занятия
- Разминка (5 минут) Игра на сплочение
Очень часто результат зависит от слаженности действий внутри группы. Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием «Пчелы и змеи». Для этого вам нужно разбиться на 2 группы. Каждая группа выбирает короля. Король должен найти спрятанные в классе «мед» и «жука», команда шипит и жужжит, если король приближается к цели. Во время игры вы не имеете права ничего говорить. Мне интересно узнать, кто из королей окажется первым.
Анализ: Как ты чувствовал себя в роли короля?
Что было трудным в этой роли?
Ты доволен своими подданными?
Как вы взаимодействовали друг с другом?
Твоя группа хорошо помогала королю?
- Коронация.( 1 минута)
Король – герой встречи. На голову одевается корона. Плакат «Ты – супер» висит на доске и рисунок имени короля.
- Самопрезентация героя. (15 минут)
Очень важно слушать, уважать собеседника. У нас есть шанс лучше узнать друг друга. Каждый будет на этом месте. Относитесь к другому так, как хотите, чтобы относились к вам.
Ребенок рассказывает все, что хочет рассказать о себе, показывает фотографии, рисунки, поделки, награды и т.д.
- Игра «Пресс-конференция» (10 минут)
Все одноклассники – представители СМИ. Задайте герою вопросы, чтобы больше узнать о нем.
- Упражнение «Ты – молодец, потому что…» (10 минут)
Мягкое сердечко передается по кругу. Каждый говорит, обращаясь к герою по имени «Ты – молодец, потому что…» и называет какое-то положительное качество или полезное умение героя. (Я записываю на лучиках солнца эти характеристики).
- Вручение герою листка-солнышка как свидетельства того, что герой встречи – просто замечательный человек (1 минута)
- Благодарственное слово всем участникам.
- Выбор героя следующего классного часа. (Выбор осуществляется королем по принципу «мальчик – девочка, девочка – мальчик). Ему на голову надевается корона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина "Кто много читает, тот много знает"
Викторину или её отдельные элементы можно использовать и на уроках литературы, и на внеклассных занятиях по предмету....
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев»
Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев» .Учитель МОУ «Суховерковская СОШ» Расторгуев Н.Н....
«Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Интеллектуальная игра «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная Дню космонавтикиВнеурочная деятельность.Класс: 5 -6Цель:прививать чувство патриотизма, показывая ве...
Классный час-игра «Кто много читает – тот много знает» (5-6 класс)
Классный час-игра на неделе русского языка и литературы «Кто много читает – тот много знает» Расширит круг знаний и интере...
"Космонавтом хочешь стать - должен много много знать" сценарий праздничного мероприятия ко Дню космонавтики.
Мероприятие сформирует представление об освоении космического пространства.Дети узнают о космосе, о героях космонавтах...
Классный час « Если будешь ты читать, будешь много- много знать!»
Сегодня тема нашего классного часа посвящена Году литературы. Послушайте, как сказал о книге известный педагог Сухомлинский: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жиз...
КВН:"Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать!"
КВН --посвященный Дню Космонавтики....