Классный час
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный классный час
( история, обществознание)
Провела: кл. руководитель 9б кл.
МБОУ «СОШ№6» г.Грозного
Мадаева Хадишат Кюраевна.
Тема: «Конституция - основной закон жизни»
Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ , сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.
Оформление : слайды и краткие исторические справки, стихотворения , вопросы викторины .
Форма проведения: презентация Конституции.
Ход мероприятия.
Учитель : ребята , сегодня вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наше занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? Это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Учитель: Ребята ,как вы думаете, зачем нужны законы?
Ученик: Чтобы был порядок.
Ученик : Не будет закона, будет много преступлений.
Учитель : правильно. Без закона не будет порядка , а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. Наша Конституция была принята в 1993 году, на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны.
Слайд №1. 12 декабря - день Конституции. Показывается на сладе флаг, герб, гимн, гимн звучит – все встают и поют.
Стихотворение о России.
Учитель : Сегодня у нас в гостях эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю ее становления.
Слайд №2. Как появилась Конституция, ее первые создатели.
Ученик : Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века при Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825 года солдаты кричали, что они за « Константина и его супругу Конституцию». Но основная масса народа не представляла себе, что такое «конституция». Значительные шаги в направлении конституционного правления были предприняты в царствование императора Александра-2. Это судебная реформа, развитие земства, проект конституционного закона, отмена крепостного права.
Учитель : большое значение для истории данного документа имел « План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского в 1809 году и « Государственная уставная грамота Российской империи» в 1818 году, Николая Новосильцева. Александр -1 был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции.
Ученик : Николаем -2 был принят Манифест от 17 октября- конституционный акт, где выражалась воля императора «даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свобода слова, совести ,собраний, союзов». Гарантировалось право участвовать в выборах в Государственную Думу, и в 1906 году были приняты Основные государственные законы Российской Империи, которые привели к значительным преобразованиям.
Учитель: представляем Конституцию РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин.
Показ слайда №3
Ученик : Конституция РФ 1918года принята 5- Всероссийским съездом Советов 4-10июля. Ее особенности заключались в следующем: определяла основы устройства общества, руководствуясь лозунгами и декретами (до 1918года), носила классовый характер, полностью отрицала концепцию о народе, как носителя и источнике суверенитета государства, закрепляла установление диктатуры пролетариата. Таким образом, Коституция РСФСР 1918 года,- Конституция революционного типа, принятая в результате насильственного изменения общественного строя, которая отвергала все прежние правовые установки.
Показ сладов№4
Учитель : Представляем Конституцию СССР 1924 года ( РСФСР)
Ученик : Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик. Она носила открыто классовый характер, включены положения, определяющие статус и полномочия Федерации.
Учитель: Представляем Конституцию 1936 года, так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей страны. По содержанию и структуре она отличалась от предшествующих. Чем и как - мы сейчас узнаем.
Ученик: В 1936 году появилась Конституция СССР. Причины ее появления- вступление страны в новый этап своего развития, который ознаменовал собой построение основ социализма, полную ликвидацию эксплуататорских классов, что привело к значительному расширению социалистической демократии, закреплены равноправия граждан, введены главы об основных правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд.
Показ слайдов№5
Учитель : представляем Конституцию СССР 1977года.( РСФСР - 1978года) она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской»
Ученик: ее появление ознаменовало, что общество вступило в этап «развитого социализма»; т.е. советское государство из государства «диктатуры пролетариата» превращается в общенародное государство. Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено что РСФСР является суверенным государством.
Ученик: В1989 году произошло реформирование Конституции. В нее были внесены изменения: признание государства как федеративного , устранено положение о Компартии, как направляющей и руководящей силы. Признание приоритета прав человека и гражданина. Введение института Президента.
Учитель: В1990году ,в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской» конституции на «горбачевскую».
Ученик: Весной 1993года,по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект Конституции РФ, но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы международного права, провозглашенные в ней права и свободы человека и гражданина полностью соответствуют системе прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.
Показ слайдов№6
Учитель : ребята , наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?
Ученик: Когда человек родился,он уже имеет права.
Учитель: И так ,когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д.
А теперь, подумайте и ответьте, какие еще у человека есть права?
Ученик : Социальные: право на достойный уровень жизни, прожиточный минимум, социальную помощь, заботу о инвалидах.
Культурные права: стремление человека к культуре, право на образование, право на участие в культурной жизни, на государство и обеспечение равенства в правах .
Экономические права: право на собственность, труд и отдых.
Учитель : Правильно. А также право на защиту, свободу мысли и высказываний, а с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанные в Конституции .А разве у человека только есть права?
Ученик : Нет, есть и обязанности. Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию,но профессия не должна быть противозаконной.
Учитель: молодцы! Я вижу вы неплохо разбираетесь в правах и обязанностях . Каждый ли человек имеет эти права?
Ученик : Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности одинаковы.
Учитель : а теперь, небольшая викторина.
Вопросы викторины.
В честь кого была названа Конституция ?
Что такое Конституция?
Когда была принята ныне действующая Конституция?
Что является, согласно Конституции, высшей ценностью в РФ?
Кто является сейчас президентом нашего государства?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...