Классный час: "Права несовершеннолетних"
классный час по теме
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних. Именно проблеме защиты прав несовершеннолетних и посвящен данный классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravarebenka.doc | 85 КБ |
prava_rebenka.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: "Права несовершеннолетних"
Автор: Белякова Ирина Викторовна учитель истории и обществознания
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения гимназия станицы Ленинградской муниципального
образования Ленинградский район Краснодарского края
Цели:
- познакомить учащихся с международными документами о правах ребёнка;
- познакомить учащихся с правами ребёнка, закреплёнными в Семейном кодексе РФ и Гражданском кодексе РФ.
- развивать способность реализовывать свои права в повседневной жизни.
- воспитывать у учащихся осознанное отношение к своим правам и правам другого человека.
Использована программа:Microsoft Power Point.
Формы и методы работы: групповая форма, поисковый метод, иллюстративный метод.
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.
Ф.М. Достоевский
I. Вступительное слово учителя.
Сообщение темы и определение задач.
Учитель: Ребята! Тема нашего классного часа – права несовершеннолетних. Вы знаете, о ком идёт речь? Как вы думаете: является ли эта тема актуальной в наше время? Учитель знакомит с целями классного часа.
Цели на доске:
- Познакомится с международными документами о правах ребёнка.
- Познакомиться с правами ребёнка, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, в Семейном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ
(слайд №1).
Я бы хотела предложить в качестве эпиграфа к нашему уроку слова великого русского писателя-гуманиста – Фёдора Михайловича Достоевского: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”
(слайд № 2).
Как вы думаете, ребята, о чём хотел сказать нам писатель, какой смысл он вкладывает в эти строки?
Сегодня на уроке мы будем использовать групповую форму работы. Поэтому в конце занятия у нас должно сложиться полное представление по следующим вопросам:
(слайд №3)
- Международные документы по правам ребёнка.
- Конвенция о правах ребёнка 1989 г.
- Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ.
- Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
II этап : Алгоритм работы в группе.
Формирование групп.
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами вопросы. Вам необходимо занять место за тем компьютером, который соответствует номеру вопроса.
Вопросы для поиска в сети Интернет.
- Международные документы по правам ребёнка.
- Законы РФ, защищающие права ребенка.
- Право на личную жизнь.
- Право на семью.
- Право на образование.
- Социально-экономические права.
- Право на труд.
- Право на благоприятную окружающую среду.
- Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
( слайд 4)
Ребята, обратите внимание на тот факт, что мы сегодня говорим о правах ребенка, поэтому будьте внимательны при подборе материала.
Каждая группа получит свой алгоритм работы и тему (приложение № 2), которую должны изучить, обсудить и предоставить свою точку зрения по данному вопросу всему классу. Ответ на поставленные вопросу ребята находят в сети Интернет.
Алгоритм работы в группе.
- Выбрать командира группы.
- Выбрать помощника командира.
- Выбрать хранителя времени.
- Все участвуют в обсуждении.
- Время работы в группе – 12 минут.
- Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме).
- Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость).
- Оценить работу каждого в группе.
(слайд 5).
(слайд 6 – подсказка для тех, кто не может найти информацию в интернете).
III этап: Работа в группах.
Учитель: следит за работой групп, в случае необходимости оказывает помощь, направляет деятельность ребят, организует и контролирует деятельность учащихся.
Каждая группа по окончанию ответов может задать свои вопросы отвечающей группе и внести свои дополнения. Время работы в группах – 12 минут, время выступлений – 3-4 минуты.
IV этап: Выступление групп.
V этап: Рефлексия.
Игра «Полет на воздушном шаре».
Несколько человек встанут на составленные вместе четыре стула. Это корзина воздушного шара. Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав человека. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту. Учитель заранее приготовил 14 карточек с надписями( приложение №1):
- « Все равны перед судом и законом»;
- «Право на жизнь»;
- «Право на свободу»;
- «Право на охрану здоровья»;
- «Свобода слова»;
- «Право на свободу труда»;
- «Право на жилище»;
- «Право на частную собственность»;
- «Право вступать в брак»;
- «Право на образование»;
- «Право на собрания и митинги»;
- «Право избирать и быть избранными в государственные органы»;
- «Право на благоприятную окружающую среду»;
- «Право вступать в общественные объединения».
(слайд 7)
VI. Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы познакомились с правами ребёнка, закреплёнными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах Российской Федерации.
Теперь каждый из Вас знает, какие права предоставляются ребёнку от рождения и какие приобретаются со временем, и какая доля ответственности и обязанностей возникает в связи с правоспособностью.
Мы правильно определили беспомощность, беззащитность маленького существа – ребёнка, но его духовный мир и защищённость очень важны для нас, так как он с детства закладывает в своём сознании тот образ поведения, с которым будет жить дальше, идти по дороге жизни. И мне хочется пожелать, чтобы вашим девизом стали слова древнегреческого философа Аристотеля: “Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот больше идёт назад, чем вперёд”.
Дети, идите же только вперёд!
(слайд 8)
Приложение № 1
« Все равны перед судом и законом» |
«Право на жизнь» |
«Право на свободу» |
«Право на охрану здоровья» |
«Свобода слова» |
«Право на свободу труда» |
«Право на жилище» |
«Право на частную собственность» |
«Право вступать в брак» |
«Право на образование» |
«Право на собрания и митинги» |
«Право избирать и быть избранными в государственные органы» |
«Право на благоприятную окружающую среду» |
«Право вступать в общественные объединения» |
Приложение № 2
Алгоритм работы в группе.
| Алгоритм работы в группе.
| Алгоритм работы в группе.
|
Алгоритм работы в группе.
| Алгоритм работы в группе.
| Алгоритм работы в группе.
|
Литература:
- Декларация прав ребенка.
- Конвенция о правах ребенка.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Конституция Российской Федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Семейный Кодекс Российской Федерации.
- Л.Н.Боголюбов. Введение в обществознание.
- А.Ф.Никитин. Основы обществознания. - М., 2008.
- Практикум по курсу «Основы правовых знаний»: Уч.пособие для 8-9 классов./С.Н.Ловягин и др. - М., Вита-пресс, 1999.
10) Основы правоведения. Элективный курс. 9 класс. 1 часть//Составитель Н.И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005
11) http://www.znatokprava.ru/22-prava-nesovershennoletnih-detey.html
12) http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm
13) http://www.memo.ru/prawo/child/891120.htm
14) http://www.pravadetey.ru/
15) http://www.kubzsk.ru/speach/files/doklad_PrChel2009.php
16) http://www.krugosvet.ru/node/38225
17) http://www.hro.org/taxonomy/term/50
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Познакомится с международными документами о правах ребёнка. 2. Познакомиться с правами ребёнка, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, в Семейном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ
“ Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка” Фёдор Михайлович Достоевский
- Международные документы по правам ребёнка. - Конвенция о правах ребёнка 1989 г. - Основные права ребёнка, закреплённые в СК РФ и ГК РФ. - Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
Вопросы для поиска в сети Интернет: - Международные документы по правам ребёнка. - Законы РФ, защищающие права ребенка. - Право на личную жизнь. - Право на семью. - Право на образование. - Социально-экономические права. - Право на труд. - Право на благоприятную окружающую среду. - Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
Алгоритм работы в группе: 1. Выбрать командира группы. 2. Выбрать помощника командира. 3. Выбрать хранителя времени. 4. Все участвуют в обсуждении. 5. Время работы в группе – 12 минут. 6. Подготовка ответа на вопрос урока (соответственно своей теме). 7. Составить план ответа, схему, таблицу (если есть необходимость). 8. Оценить работу каждого в группе.
Подсказка: http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm http://www.memo.ru/prawo/child/891120.htm http://www.pravadetey.ru/ http://www.kubzsk.ru/speach/files/doklad_PrCh el2009.php http://www.krugosvet.ru/node/38225 http://www.hro.org/taxonomy/term/50
« Все равны перед судом и законом»; «Право на жизнь»; «Право на свободу»; «Право на охрану здоровья»; «Свобода слова»; «Право на свободу труда»; «Право на жилище»; «Право на частную собственность»; «Право вступать в брак»; «Право на образование»; «Право на собрания и митинги»; «Право избирать и быть избранными в государственные органы»; «Право на благоприятную окружающую среду»; «Право вступать в общественные объединения».
“ Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот больше идёт назад, чем вперёд”. Дети, идите же только вперёд!
источник шаблона: http://pedsovet.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Права несовершеннолетних"
Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, м...
Классный час "Права несовершеннолетних".
мероприятия по развитию правовой грамотности у учащихся...
Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".
Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
Цель: познакомить детей с правами и обязанности гражданина РФ.Задачи:Образовательные:- повторить определение понятий «права» и «обязанности»- формировать систему правовых ...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»
Мероприятие «Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних»...
Классный час "Права и обязанности несовершеннолетних"
Классный час по правовому просвещению с викториной для учащихся....