Классный час "Права и обязанности несовершеннолетних"
классный час (6 класс)
Классный час по правовому просвещению с викториной для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних»
(для учащихся)
Цель:
- рассмотреть с учащимися их права и обязанности. Закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
Задачи:
- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Ход классного часа:
Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.
Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация – Организация Объединённых наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенция о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днём правовой защиты детей. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Что означают слова «права» и «обязанности» из словаря Ожегова:
«Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и.т.д.
«Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и.т.д.
Цель нашего занятия – рассмотреть ваши права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
Вы должны разделиться на две команды. У меня есть жетоны, которые я буду выдавать команде за правильное выполнение заданий. Жетон получит та команда, которая быстрее всех справится с заданием.
Итак, первое задание.
У каждой команды есть набор различных прав и обязанностей несовершеннолетних.
Ваша задача распределить все карточки на две группы:
Что относится к правам, а что к обязанностям. Время на выполнение задания 5 минут.
Права:
- Все права охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены
- Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность
- Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду
- Каждый ребёнок имеет право на жизнь без наркотиков
- Каждый имеет право на качественное образование
- Каждый имеет право на любящую и заботливую семью
- Каждый имеет право на жизнь без дискриминации
- Каждый ребёнок имеет право на дом
- Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию
- Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие
- Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание
- Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли
- Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь
- Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения
- Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией
- Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны
- Каждый имеет право на необходимое медицинское обслуживание
- Каждый имеет право знать и сохранять культуру своего народа
- Каждый ребёнок имеет право на самовыражение
- Каждый ребёнок имеет право быть гражданином
Обязанности:
- Соблюдать устав, выполнять приказы директора учреждения
- Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса
- Быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в учреждении, выполнять требования дежурных
- Добросовестно относится к учёбе, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, своевременно являться на уроки и другие занятие, соблюдать порядок на рабочем месте
- Беречь имущество учреждения, бережно относится к результатам труда других людей
- Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырьё и другие материалы
- Приходить в учреждение с необходимыми учебными принадлежностями, иметь форму для уроков физической культуры и технологии, лыжи для уроков лыжной подготовки
- Своевременно готовиться к предстоящим урокам
- Соблюдать Конституцию РФ
- Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины
- Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях
- Сохранить окружающую труду. Бережно относится к природным богатствам
- Обязанность получить основное общее образование
- Пресекать проявление грубости и бестактности
А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.
Второе задание:
Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него.
Цель команды - выбрать правильный ответ.
Вопросы
1.Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?
- 10 декабря 1948 года
- 20 ноября 1989 года
- 12 декабря 1993 год
2.Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?
- Президентом страны
- Директором школы
- ООН
3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
- Лицо до достижения 18 лет
- Лицо до достижения 14 лет
- Лицо до достижения 16 лет
4.Что означает «демократия» в переводе с греческого языка?
- Свободное общество
- Равная власть
- Власть народа
5.Официальное название нашего отчества?
- Россия
- Российская республика
- Российская Федерация
6.Парламент России называется ..?
- Совет Федерации
- Федеральное собрание
- Государственная Дума
Молодцы, вы все успешно справились с этим заданием!
Третье задание:
Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант решения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка.
Ситуация 1:
Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что она не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал девочку ремнём.
Ситуация 2:
Идет урок. Учитель говорит: «Впереди у вас каникулы. Вы целую неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание - выучить все определения из параграфов..»
Отлично, вы уже умеете пользоваться своими знаниями, и с их помощью решать различные ситуации.
Итак, мы подходим к завершению. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим.
Я буду задавать вопросы по командам.
1. Всенародно избранный глава государства?
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством?
3. Столица нашего государства?
4. Государственный символ России, в виде двуглавого орла?
5. Государственный символ России, сопровождаемый музыкой?
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму?
7. Человек имеет право не только на труд, но и на…?
8. Общее право всех граждан?
9. Высший законодательный орган нашей страны?
10. Российский триколор?
11. Основной закон нашей страны?
12. Государство, в котором мы живём?
Итак, подведём итоги нашего сегодняшнего занятия. Подсчитаем количество жетонов в каждой команде! Да, необходимо знать свои права, обязанности и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. Большое спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права и обязанности несовершеннолетних
Классный час с презентацией позволит более подробно и наглядно объяснить ребятам, что у них есть не только права, но и обязанности, определенная ответственость за проступки и правонарушения...
Права и обязанности несовершеннолетних.
Памятка для классного часа о правах и обязанностях по возрастам....
Права и обязанности несовершеннолетних
Тест по обществознанию 7 класс...
Классный час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних"
Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности...
Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".
Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....
Классный час «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
Цель: познакомить детей с правами и обязанности гражданина РФ.Задачи:Образовательные:- повторить определение понятий «права» и «обязанности»- формировать систему правовых ...
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...